51 ДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67
68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84
85 86 87 88
Деловое общение – это прежде всего коммуникация, порождающая процесс непосредственного или опосредованного взаимодействия участников общения. Отсюда можно сделать вывод, что вначале возникает взаимодействие, далее – общественные и психологические отношения между людьми. Поэтому необходимо правильно выбирать и использовать средства коммуникации, а также преодолевать коммуникационные барьеры непонимания.
Существует три довольно распространенных способа познания собеседника в общении:
1) идентификация – отождествление, которое предполагает уподобление себя собеседнику и попытку посмотреть на ситуацию как бы его глазами;
2) симпатия – сопереживание, т. е. постижения собеседника на основе чувств;
3) рефлексия (обращение назад) – это знание и понимание собеседника.
Существуют формы делового общения.
1. Деловая беседа – устный контакт между собеседниками. К функциям деловой беседы относятся решение задач, общение между работниками одной деловой среды, поддержание и развитие деловых контактов.
2. Деловая переписка. Основная форма – деловое письмо, может быть в виде официального документа, запроса, предложения и т. д.
При составлении делового письма главным требованием является актуальность. Оно должно быть кратким, логичным, убедительным, без излишней солидарности.
3. Деловое совещание – это дискуссия с целью разрешения организационных задач, включает в себя сбор и анализ информации.
Выделяют следующие виды деловых совещаний:
1) по форме организации:
а) дискуссионное совещание – свободный обмен информацией;
б) диктаторское совещание;
в) кулуарное является продолжением другого совещания;
2) по целевой установке:
а) творческое, проводимое с целью поиска новых идей;
б) информационное – отчет о текущей деятельности.
Позиционный подход связан с наличием у собеседников двух альтернатив: уступать и не уступать.
Принципиальный подход предполагает стремление участников к компромиссу и взаимной выгоде.
Публичное выступление – это общение с большой аудиторией с целью убеждения ее в каких-либо идеях, выдвигаемых оратором.
Публичное выступление делится на три вида:
1) информационное;
2) побуждающее (например, митинг);
3) убеждающее – это торжественная речь в честь чего-либо.
Публичное выступление являются одной из самых важных и эффективных форм делового общения. Оратор должен обладать не только грамотно построенной речью, но и быть хорошим психологом, четко следить за мимикой,
Деловое общение – это прежде всего коммуникация, порождающая процесс непосредственного или опосредованного взаимодействия участников общения. Отсюда можно сделать вывод, что вначале возникает взаимодействие, далее – общественные и психологические отношения между людьми. Поэтому необходимо правильно выбирать и использовать средства коммуникации, а также преодолевать коммуникационные барьеры непонимания.
Существует три довольно распространенных способа познания собеседника в общении:
1) идентификация – отождествление, которое предполагает уподобление себя собеседнику и попытку посмотреть на ситуацию как бы его глазами;
2) симпатия – сопереживание, т. е. постижения собеседника на основе чувств;
3) рефлексия (обращение назад) – это знание и понимание собеседника.
Существуют формы делового общения.
1. Деловая беседа – устный контакт между собеседниками. К функциям деловой беседы относятся решение задач, общение между работниками одной деловой среды, поддержание и развитие деловых контактов.
2. Деловая переписка. Основная форма – деловое письмо, может быть в виде официального документа, запроса, предложения и т. д.
При составлении делового письма главным требованием является актуальность. Оно должно быть кратким, логичным, убедительным, без излишней солидарности.
3. Деловое совещание – это дискуссия с целью разрешения организационных задач, включает в себя сбор и анализ информации.
Выделяют следующие виды деловых совещаний:
1) по форме организации:
а) дискуссионное совещание – свободный обмен информацией;
б) диктаторское совещание;
в) кулуарное является продолжением другого совещания;
2) по целевой установке:
а) творческое, проводимое с целью поиска новых идей;
б) информационное – отчет о текущей деятельности.
Позиционный подход связан с наличием у собеседников двух альтернатив: уступать и не уступать.
Принципиальный подход предполагает стремление участников к компромиссу и взаимной выгоде.
Публичное выступление – это общение с большой аудиторией с целью убеждения ее в каких-либо идеях, выдвигаемых оратором.
Публичное выступление делится на три вида:
1) информационное;
2) побуждающее (например, митинг);
3) убеждающее – это торжественная речь в честь чего-либо.
Публичное выступление являются одной из самых важных и эффективных форм делового общения. Оратор должен обладать не только грамотно построенной речью, но и быть хорошим психологом, четко следить за мимикой,