76 ВЫБОР СФЕРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ВНЕШНЕМ РЫНКЕ

К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 
17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 
68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 
85 86 87 88 

Выбор сферы деятельности на внешнем рынке является сложным делом, он требует наличия определенных практических знаний и подробной информации о конъюнктуре рынка, товаре.

Такая информация может быть получена путем проведения маркетингового исследования.

На внешнем рынке все отрасли можно разделить на две группы:

1) многонациональные, которые обслуживают национальные рынки;

2) глобальные, которые обслуживают мировой рынок.

Для эффективного руководства своими зарубежными филиалами международные компании используют глобальную стратегию. Она помогает поддерживать уровень конкурентоспособности в мировом масштабе.

Такие компании стараются размещать свои научно-исследовательские институты в странах, где находятся наиболее оживленные рынки сбыта.

Маркетинговое исследование представляет собой совокупность мероприятий, которые направлены на сбор информации, необходимой для более эффективной деятельности организации на внешнем рынке.

Стратегия – это формирование и реализация целей и задач предприятия в области производства и продажи товаров на мировом рынке. В зависимости от времени, на которое разрабатывается стратегия, выделяются:

1) долгосрочная;

2) среднесрочная;

3) краткосрочная.

Все возможные условия предпринимательской деятельности могут оцениваться не только с одной точки зрения, а с нескольких сторон.

1. Фирменная структура и стратегия предприятий конкурентов.

Здесь в первую очередь оценивают общее положение международной компании в выбранной сфере деятельности, сравнивая ее с более подходящими национальными предприятиями и иностранными фирмами.

2. Условия производства и предоставления услуг.

Здесь анализу подвергаются отрасли хозяйства, у которых наиболее ярко выражены сравнительные преимущества принимающей страны; устанавливается, существуют ли слаборазвитые направления в экономике принимающей страны и есть ли возможность заполнить их деятельностью иностранных инвесторов.

3. Условия сбыта.

Такая категория определяется степенью сложности запросов со стороны национальных потребителей. Здесь особое значение имеют различия каналов сбыта.

4. Родственные отрасли и субпоставщики. Здесь международную компанию интересует такая информация, как наличие в принимающей стране более крупных потребителей, заказчиков, посредников по продукции.

Существенным фактором в выборе сферы деятельности зарубежного филиала транснациональной корпорации является технический уровень местных фирм.

Выбор сферы деятельности на внешнем рынке является сложным делом, он требует наличия определенных практических знаний и подробной информации о конъюнктуре рынка, товаре.

Такая информация может быть получена путем проведения маркетингового исследования.

На внешнем рынке все отрасли можно разделить на две группы:

1) многонациональные, которые обслуживают национальные рынки;

2) глобальные, которые обслуживают мировой рынок.

Для эффективного руководства своими зарубежными филиалами международные компании используют глобальную стратегию. Она помогает поддерживать уровень конкурентоспособности в мировом масштабе.

Такие компании стараются размещать свои научно-исследовательские институты в странах, где находятся наиболее оживленные рынки сбыта.

Маркетинговое исследование представляет собой совокупность мероприятий, которые направлены на сбор информации, необходимой для более эффективной деятельности организации на внешнем рынке.

Стратегия – это формирование и реализация целей и задач предприятия в области производства и продажи товаров на мировом рынке. В зависимости от времени, на которое разрабатывается стратегия, выделяются:

1) долгосрочная;

2) среднесрочная;

3) краткосрочная.

Все возможные условия предпринимательской деятельности могут оцениваться не только с одной точки зрения, а с нескольких сторон.

1. Фирменная структура и стратегия предприятий конкурентов.

Здесь в первую очередь оценивают общее положение международной компании в выбранной сфере деятельности, сравнивая ее с более подходящими национальными предприятиями и иностранными фирмами.

2. Условия производства и предоставления услуг.

Здесь анализу подвергаются отрасли хозяйства, у которых наиболее ярко выражены сравнительные преимущества принимающей страны; устанавливается, существуют ли слаборазвитые направления в экономике принимающей страны и есть ли возможность заполнить их деятельностью иностранных инвесторов.

3. Условия сбыта.

Такая категория определяется степенью сложности запросов со стороны национальных потребителей. Здесь особое значение имеют различия каналов сбыта.

4. Родственные отрасли и субпоставщики. Здесь международную компанию интересует такая информация, как наличие в принимающей стране более крупных потребителей, заказчиков, посредников по продукции.

Существенным фактором в выборе сферы деятельности зарубежного филиала транснациональной корпорации является технический уровень местных фирм.