65 ПОНЯТИЕ И РОЛЬ КОНФЛИКТА
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67
68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84
85 86 87 88
Слово «конфликт» в переводе с латинского означает «столкновение». Это отсутствие согласия между какими-то сторонами и наличие противоречивых позиций между ними по некоторым причинам. Возникновение конфликта может произойти там, где сталкиваются разные желания, интересы, манеры поведения.
Цель конфликта – это возможность отстоять свое мнение, добиться того, чтобы была принята во внимание определенная точка зрения.
Субъекты конфликта – это сами участники конфликта. В их качестве выступают какие-то определенные личности, группы людей и даже организации.
Объект конфликта – это то, на чем сосредоточено внимание и на что направлены действия каждой из сторон, вступивших в конфликт.
Разногласия между какими-то лицами, наделенными определенной ответственностью, могут вызвать нежелательные явления в их деятельности.
Возникновение конфликтных ситуаций особенно нежелательно для руководителей, менеджеров.
Конфликты! бывают двух видов, как то:
1) функциональные, т. е. имеющие определенное направление на повышение эффективности организации;
2) дисфункциональные. Такие конфликты могут привести к снижению личной удовлетворенности, эффективности работы организации. Роль конфликта имеет зависимость от того, насколько эффективно им управляют.
Практически у всех сложилось мнение, что конфликт – это явление негативное, нежелательное, которого по возможности следует избегать.
У конфликта наблюдаются отрицательные черты. Они заключаются в следующем:
1) конфликт может мешать удовлетворению потребностей отдельной личности;
2) конфликт может мешать достижению целей как отдельной личности, так и организации в целом;
3) конфликт практически всегда сопровождается угрозами, враждебностью и непониманием.
Также конфликт обладает следующими положительными особенностями:
1) предоставляет возможность выразить свои мысли;
2) выявляет разнообразие точек зрения и большее число альтернатив или проблем;
3) дает дополнительную информацию.
Если правильно управлять конфликтом, то его вполне можно использовать на благо организации.
Отсюда можно сделать своеобразный вывод, что конфликт – это борьба конкурентов, которая возникает из-за дефицита власти или средств, необходимых для удовлетворения ценностей.
Но при этом следует различать:
1) конфликт как средство достижения определенного результата;
2) конфликт как самоцель.
Слово «конфликт» в переводе с латинского означает «столкновение». Это отсутствие согласия между какими-то сторонами и наличие противоречивых позиций между ними по некоторым причинам. Возникновение конфликта может произойти там, где сталкиваются разные желания, интересы, манеры поведения.
Цель конфликта – это возможность отстоять свое мнение, добиться того, чтобы была принята во внимание определенная точка зрения.
Субъекты конфликта – это сами участники конфликта. В их качестве выступают какие-то определенные личности, группы людей и даже организации.
Объект конфликта – это то, на чем сосредоточено внимание и на что направлены действия каждой из сторон, вступивших в конфликт.
Разногласия между какими-то лицами, наделенными определенной ответственностью, могут вызвать нежелательные явления в их деятельности.
Возникновение конфликтных ситуаций особенно нежелательно для руководителей, менеджеров.
Конфликты! бывают двух видов, как то:
1) функциональные, т. е. имеющие определенное направление на повышение эффективности организации;
2) дисфункциональные. Такие конфликты могут привести к снижению личной удовлетворенности, эффективности работы организации. Роль конфликта имеет зависимость от того, насколько эффективно им управляют.
Практически у всех сложилось мнение, что конфликт – это явление негативное, нежелательное, которого по возможности следует избегать.
У конфликта наблюдаются отрицательные черты. Они заключаются в следующем:
1) конфликт может мешать удовлетворению потребностей отдельной личности;
2) конфликт может мешать достижению целей как отдельной личности, так и организации в целом;
3) конфликт практически всегда сопровождается угрозами, враждебностью и непониманием.
Также конфликт обладает следующими положительными особенностями:
1) предоставляет возможность выразить свои мысли;
2) выявляет разнообразие точек зрения и большее число альтернатив или проблем;
3) дает дополнительную информацию.
Если правильно управлять конфликтом, то его вполне можно использовать на благо организации.
Отсюда можно сделать своеобразный вывод, что конфликт – это борьба конкурентов, которая возникает из-за дефицита власти или средств, необходимых для удовлетворения ценностей.
Но при этом следует различать:
1) конфликт как средство достижения определенного результата;
2) конфликт как самоцель.