44 ТЕОРИЯ МОТИВАЦИИ ТРУДА НА ЗАПАДЕ
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67
68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84
85 86 87 88
На Западе существует большое количество теорий мотивации труда. Одна из них теория Мак-Клелланда.
Она делает упор на такие потребности, как власть и успех.
Человек, у которого есть власть, ведет себя наиболее энергично, у него есть стремление отстаивать свою точку зрения, он не боится конфликтов и не избегает их.
Человек, который успешен в чем-либо, не склонен к риску, но способен брать ответственность на себя.
Таким личностям необходимо предоставлять самостоятельность и возможность самим доводить дело до конца.
Известный ученый в области лидерства Д. Мак-Грегор выделяет два основных принципа влияния на поведение людей.
Они были заложены в основы двух теорий – теории Х и теории Y.
Теория Х основывается на авторитарном типе управления, предполагающем прямое регулирование и жесткий контроль.
В соответствии с ней люди не любят работать, и их необходимо принуждать к труду, постоянно контролировать.
Теория Y основана на демократических принципах делегирования полномочий, на улучшении взаимоотношений, признании того, что мотивацию людей определяет сложная совокупность потребностей и ожиданий.
Здесь предполагается, что работа является естественным состоянием человека и его не нужно принуждать к этому.
А. Маслоу рассматривал внешние факторы мотивации: зарплату, отношения в коллективе, поведение руководителей и т. д. Это факторы, вызывающие определенную стратегию поведения работника.
По его мнению, внешние факторы не всегда способствуют мотивации работников, а только сводят к минимуму вероятность возникновения чувства неудовлетворенности работой.
А. Маслоу выдвинул управленческую функцию, получившую название «управление». Сущность этой функции заключается в создании условий, при которых рабочий, затрачивая усилия для достижения своих личных целей, достигает целей организации.
Одной из главных заслуг западных теоретиков является доказательство того, что высокая заработная плата не всегда ведет к высокой производительности труда.
Не менее важными факторами являются качество взаимоотношений между людьми, работающими в одном коллективе, их потребности, которые лишь косвенно могут быть удовлетворены при помощи денег.
На Западе существует большое количество теорий мотивации труда. Одна из них теория Мак-Клелланда.
Она делает упор на такие потребности, как власть и успех.
Человек, у которого есть власть, ведет себя наиболее энергично, у него есть стремление отстаивать свою точку зрения, он не боится конфликтов и не избегает их.
Человек, который успешен в чем-либо, не склонен к риску, но способен брать ответственность на себя.
Таким личностям необходимо предоставлять самостоятельность и возможность самим доводить дело до конца.
Известный ученый в области лидерства Д. Мак-Грегор выделяет два основных принципа влияния на поведение людей.
Они были заложены в основы двух теорий – теории Х и теории Y.
Теория Х основывается на авторитарном типе управления, предполагающем прямое регулирование и жесткий контроль.
В соответствии с ней люди не любят работать, и их необходимо принуждать к труду, постоянно контролировать.
Теория Y основана на демократических принципах делегирования полномочий, на улучшении взаимоотношений, признании того, что мотивацию людей определяет сложная совокупность потребностей и ожиданий.
Здесь предполагается, что работа является естественным состоянием человека и его не нужно принуждать к этому.
А. Маслоу рассматривал внешние факторы мотивации: зарплату, отношения в коллективе, поведение руководителей и т. д. Это факторы, вызывающие определенную стратегию поведения работника.
По его мнению, внешние факторы не всегда способствуют мотивации работников, а только сводят к минимуму вероятность возникновения чувства неудовлетворенности работой.
А. Маслоу выдвинул управленческую функцию, получившую название «управление». Сущность этой функции заключается в создании условий, при которых рабочий, затрачивая усилия для достижения своих личных целей, достигает целей организации.
Одной из главных заслуг западных теоретиков является доказательство того, что высокая заработная плата не всегда ведет к высокой производительности труда.
Не менее важными факторами являются качество взаимоотношений между людьми, работающими в одном коллективе, их потребности, которые лишь косвенно могут быть удовлетворены при помощи денег.