36 УПРАВЛЕНИЕ РИСКАМИ

К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 
17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 
68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 
85 86 87 88 

Риск сопровождает любую деятельность организации или фирмы, так как обстановка постоянно изменяется, создаются условия неопределенности. Для наибольшей точности определения возможности наступления подобного случая собирают объективную информацию, основанную на математических или статистических методах анализа.

Такая информация используется страховыми компаниями, которые на основе статистических данных рассчитывают размер взносов и страхового вознаграждения по каждому виду страхования.

Риск – это вероятность возникновения убытков или недополучения каких-либо доходов.

Это угроза потери своих ресурсов или части ресурсов.

Естественно, на определенном этапе возникает так называемая ситуация риска. Современная рыночная среда невозможна без риска.

Ситуация риска – это определяемая степень вероятности того или иного варианта обстоятельств либо условий, способствующих или препятствующих осуществлению данного действия.

Условия развития рискованной ситуации заключаются:

1) наличии неопределенности;

2) необходимости альтернативы;

3) возможности оценить вероятность осуществления выбираемых альтернатив.

Методы управления риском: 1) избежание риска – отказ от осуществления мероприятия, которое по тем или иным причинам может быть связано с риском;

2) снижение степени риска – сокращение вероятности и объема потерь;

3) принятие риска – оставление всего риска или его части за предпринимателем.

Если на предприятии недостаточно развита система коммуникации, то уровень риска деятельности предприятия возрастает. Это приводит к сбору неточной информации, на основе которой разрабатываются и осуществляются управленческие решения. Для снижения вероятности потерь принимаемого управленческого решения следует собрать всю доступную информацию (как первичную, так и вторичную).

Вторичная включает в себя информацию, которая когда-то уже была собрана. Получить такую информацию можно из архива предприятия, бухгалтерских балансов, отчетов, различных приказов и т. д.

Внешняя информация включает сведения, получаемые из окружающей среды (это различные выставки, ярмарки), а также из рекламы, всевозможных публикаций. Плюсы вторичной информации заключаются в ее быстроте получения и доступности.

Первичная информация собирается только в том случае, если сведения из вторичных источников не дают объективной картины ситуации. Процесс сбора такой информации идет целенаправленно. Способ является дорогостоящим. Требуется много материальных затрат, времени. Собранные сведения используются в качестве вторичной информации.

Риск сопровождает любую деятельность организации или фирмы, так как обстановка постоянно изменяется, создаются условия неопределенности. Для наибольшей точности определения возможности наступления подобного случая собирают объективную информацию, основанную на математических или статистических методах анализа.

Такая информация используется страховыми компаниями, которые на основе статистических данных рассчитывают размер взносов и страхового вознаграждения по каждому виду страхования.

Риск – это вероятность возникновения убытков или недополучения каких-либо доходов.

Это угроза потери своих ресурсов или части ресурсов.

Естественно, на определенном этапе возникает так называемая ситуация риска. Современная рыночная среда невозможна без риска.

Ситуация риска – это определяемая степень вероятности того или иного варианта обстоятельств либо условий, способствующих или препятствующих осуществлению данного действия.

Условия развития рискованной ситуации заключаются:

1) наличии неопределенности;

2) необходимости альтернативы;

3) возможности оценить вероятность осуществления выбираемых альтернатив.

Методы управления риском: 1) избежание риска – отказ от осуществления мероприятия, которое по тем или иным причинам может быть связано с риском;

2) снижение степени риска – сокращение вероятности и объема потерь;

3) принятие риска – оставление всего риска или его части за предпринимателем.

Если на предприятии недостаточно развита система коммуникации, то уровень риска деятельности предприятия возрастает. Это приводит к сбору неточной информации, на основе которой разрабатываются и осуществляются управленческие решения. Для снижения вероятности потерь принимаемого управленческого решения следует собрать всю доступную информацию (как первичную, так и вторичную).

Вторичная включает в себя информацию, которая когда-то уже была собрана. Получить такую информацию можно из архива предприятия, бухгалтерских балансов, отчетов, различных приказов и т. д.

Внешняя информация включает сведения, получаемые из окружающей среды (это различные выставки, ярмарки), а также из рекламы, всевозможных публикаций. Плюсы вторичной информации заключаются в ее быстроте получения и доступности.

Первичная информация собирается только в том случае, если сведения из вторичных источников не дают объективной картины ситуации. Процесс сбора такой информации идет целенаправленно. Способ является дорогостоящим. Требуется много материальных затрат, времени. Собранные сведения используются в качестве вторичной информации.