КАК УДЕРЖАТЬ ЛЮДЕЙ ВОСПРИНИМАЮЩЕГО (Р) ТИПА ОТ ПРОВОЛОЧЕК

К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 
17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 
68 69 70 

* Познакомьте их с вашим планом работы, чтобы они могли обдумать его в одиночестве. «Я пока запишу вам мой план, а вы просмотрите его вечером и скажите мне завтра ваше мнение».

* Пойдите им навстречу, признав ценность новых данных, даже если они преподнесены в характерной для них докучливой манере. «Благодарю за сведения. Над этим следует хорошо поразмыслить, но я не могу единолично менять принятое решение».

* Дайте ясно понять, что вы приняли окончательное решение, наметили конкретный срок выполнения задачи, намерены строго следовать принятому плану и ждете от них того же. Я проинформировал клиента, что мы подготовим материалы к 10 мая, и наша репутация надежной фирмы зависит от того, уложимся ли мы в этот срок».

* Задавайте им вопросы, которые настроят их мысли на определенный лад. «Существует множество причин, почему этот вариант может быть ошибочным. Негодной может быть сама идея, исполнители, неподходящим может быть положение на рынке или время. Вам все это не приходило в голову?»

* Почаще устраивайте широкие производственные совещания, чтобы они могли высказать свое мнение. «Давайте встретимся на следующей неделе, чтобы еще раз обсудить проект». Или: «Обсудим наши успехи на обратном пути».

Задачи бывают разными. Например, задачей может быть составление плана поездки всего личного состава компании на пикник в субботу. Если к пятнице половина сотрудников заявит, что они заняты в выходные, а в субботу пойдет проливной дождь, люди Решающего типа все равно будут настаивать на исполнении задуманного, так как эта поездка — часть общего плана мероприятий компании.

И, кроме того, «мы сами так решили». Для людей Воспринимающего типа изменение обстоятельств — хотя и досадная, но веская причина отменить мероприятие, поскольку «новых данных» — того, что у половины сотрудников другие планы на выходные и что погода изменилась к худшему, — достаточно, чтобы переопределить задачу (перенести пикник на другой срок), что по их мнению диктуется здравым смыслом. Для Решающих (J) подобное стремление — очередное подтверждение неумения Воспринимающих (Р) следовать заданной программе действий.

* Познакомьте их с вашим планом работы, чтобы они могли обдумать его в одиночестве. «Я пока запишу вам мой план, а вы просмотрите его вечером и скажите мне завтра ваше мнение».

* Пойдите им навстречу, признав ценность новых данных, даже если они преподнесены в характерной для них докучливой манере. «Благодарю за сведения. Над этим следует хорошо поразмыслить, но я не могу единолично менять принятое решение».

* Дайте ясно понять, что вы приняли окончательное решение, наметили конкретный срок выполнения задачи, намерены строго следовать принятому плану и ждете от них того же. Я проинформировал клиента, что мы подготовим материалы к 10 мая, и наша репутация надежной фирмы зависит от того, уложимся ли мы в этот срок».

* Задавайте им вопросы, которые настроят их мысли на определенный лад. «Существует множество причин, почему этот вариант может быть ошибочным. Негодной может быть сама идея, исполнители, неподходящим может быть положение на рынке или время. Вам все это не приходило в голову?»

* Почаще устраивайте широкие производственные совещания, чтобы они могли высказать свое мнение. «Давайте встретимся на следующей неделе, чтобы еще раз обсудить проект». Или: «Обсудим наши успехи на обратном пути».

Задачи бывают разными. Например, задачей может быть составление плана поездки всего личного состава компании на пикник в субботу. Если к пятнице половина сотрудников заявит, что они заняты в выходные, а в субботу пойдет проливной дождь, люди Решающего типа все равно будут настаивать на исполнении задуманного, так как эта поездка — часть общего плана мероприятий компании.

И, кроме того, «мы сами так решили». Для людей Воспринимающего типа изменение обстоятельств — хотя и досадная, но веская причина отменить мероприятие, поскольку «новых данных» — того, что у половины сотрудников другие планы на выходные и что погода изменилась к худшему, — достаточно, чтобы переопределить задачу (перенести пикник на другой срок), что по их мнению диктуется здравым смыслом. Для Решающих (J) подобное стремление — очередное подтверждение неумения Воспринимающих (Р) следовать заданной программе действий.