ОБДУМАЙТЕ ДЕЛО
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67
68 69 70
INTP: Способность думать — это то, что страшно потерять.
ENFP: Потеря — это то, о чем страшно подумать.
* Учитывайте одновременно большинство и меньшинство. Часто курсы становятся источником удовольствия, моды, шаблонов, но приводят к едва заметным изменениям даже через годы. Если вы учитесь иначе или у вас иные потребности, вы можете не приспособиться к структуре курса. Программа любых курсов должна пройти «полевое» тестирование прежде чем курс будет начат. Мы знаем, к примеру, что в любой популяции среди обучающихся будет больше Т и J. Более того, основываясь на специфической задаче, стоящей перед обучающимися, они скорее S, чем N, по крайней мере в среднем звене управления, Е и I среди них будет одинаковое количество.
В каждой аудитории, естественно, используются логика и анализы, представленные в организованной и отработанной форме. Если среди участников в основном S, а не N, они предпочтут справляться с задачами практическим, приземленным способом. Если даже аудитория в основном Интроверты (I), они знают, что от них ожидают мыслей вслух. Находите баланс с их контрпредпочтениями: N (теория и видение), F (субъективные и межличностные аспекты бизнеса), Р (несоответствующий строгому плану, расписанию). Это необходимо, важно для профессионального роста, и согласуется с принципом Типоведения, предполагающим уважение различий. Пренебрежение контрпредпочтениями приведет к негативным результатам.
* Помните об интроверсии. Наибольшее, что Типоведение может дать для профессионального роста, — сосредоточенность на самом себе. Это лучше всего достигается после того, как индивид в первый раз рефлексировал, созерцал, медитировал. Большинство курсов игнорируют этот процесс вообще или отводят ему вечернее время, а не время занятий. Возможность научиться кратко делать записи, быть спокойным и думать, взаимодействовать в малых группах или один на один во время тренинга дает именно интровертная модель обучения, которая показывает, что организатор тренинга должен быть заинтересован в участии и вкладе в коллективную работу всех типов.
Забавные дела
Все люди любят хорошие шутки, но каждый человек относится к юмору по-разному. Некоторые — прекрасные рассказчики, другие любят слушать шутки, но никогда их не запоминают. Острословы, искусные в каламбурах, частенько не понимают самых простых шуток.
Постоянный шутник — это человек особый. Для восьми психологических типов характерны установки, которые добавляют юмора к нашей жизни.
• Экстраверты (Е) считают возможным смеяться над окружающими.• Интроверты (I) смеются над собой.• Сенсорные (S) любят смеяться над абсурдностью реальной жизни.• Интуиция (N) позволяет находить юмор в самых разнообразных сторонах жизни.• Мыслительные (Т) способны смеяться даже не в очень веселые моменты жизни.• Чувствующие (F) могут рассмеяться в интимные моменты, что иногда пугает партнера.• Решающие (J) позволяют себе смеяться над всяческими «рамками», расписаниями и прочей рутиной.• Воспринимающие (Р) смеются над собственной рассеянностью и забывчивостью.
Все восемь психологических типов — большие мастера юмора. Экстраверты (Е) предпочитают рассказывать, нежели слушать. Интроверты (I) любят слушать хорошие шутки, так как это позволяет им громко смеяться. Различные каламбуры и шуточные стихотворения — это область Интуитивистов (N), в то время как литературный юмор принадлежит Сенсорным (S). Мыслительные (Т) тяготеют к более грубому юмору, например, к сексуальным и расистским шуткам; а Чувствующие (F), которые смеются над такими шутками (но всегда чувствуют себя при этом неловко), предпочитают юмор, который несет в себе добро, веселье и отражает лучшие стороны жизни.
Решающие (J) — лучшие рассказчики, так как они всегда естественны, тогда как Воспринимающие (Р) бывают восхитительны в неожиданных репликах длиной в одну строку. Воспринимающие (Р), особенно PS, — профессиональные шутники — и когда они шутят над другими, и когда сами попадаются на шутку. Они не возражают, когда над ними шутят, потому что это лишь усиливает их желание «достать» вас своей шуткой в следующий раз.
Чтобы читатель мог посмеяться, мы приводим в пример восемь шуток, которые иллюстрируют восемь вышеуказанных психологических типов.
Экстраверт (Е.)
Покупатель спрашивает Экстраверта (Е) — продавца в супермаркете, можно ли ему купить половинку пучка салата. Удивленный продавец отвечает: «Я не знаю. Надо спросить менеджера». Он направляется к менеджеру, не видя, что покупатель идет за ним. Цедя сквозь зубы, он говорит: «Какой-то идиот хочет купить половину пучка салата...» Внезапно заметив, что покупатель стоит сзади, он, нисколько не смутясь, продолжает: «..А этот любезный джентльмен согласился купить другую половину».
Интроверт (I)
Дождливый день. Учительница младших классов одевает детей, чтобы идти домой. В течение пяти минут она пытается надеть и завязать ботинок ребенку. Когда все кончено и ботинок надет, ребенок-Интроверт (I) произносит: «Это не мои ботинки». Учительница вздыхает и проводит еще пять минут, развязывая, снимая одну пару и надевая и завязывая другую. Как только все кончено, ребенок добавляет: «Это ботинки моего брата. Мама велела мне их надеть сегодня».
INTP: Способность думать — это то, что страшно потерять.
ENFP: Потеря — это то, о чем страшно подумать.
* Учитывайте одновременно большинство и меньшинство. Часто курсы становятся источником удовольствия, моды, шаблонов, но приводят к едва заметным изменениям даже через годы. Если вы учитесь иначе или у вас иные потребности, вы можете не приспособиться к структуре курса. Программа любых курсов должна пройти «полевое» тестирование прежде чем курс будет начат. Мы знаем, к примеру, что в любой популяции среди обучающихся будет больше Т и J. Более того, основываясь на специфической задаче, стоящей перед обучающимися, они скорее S, чем N, по крайней мере в среднем звене управления, Е и I среди них будет одинаковое количество.
В каждой аудитории, естественно, используются логика и анализы, представленные в организованной и отработанной форме. Если среди участников в основном S, а не N, они предпочтут справляться с задачами практическим, приземленным способом. Если даже аудитория в основном Интроверты (I), они знают, что от них ожидают мыслей вслух. Находите баланс с их контрпредпочтениями: N (теория и видение), F (субъективные и межличностные аспекты бизнеса), Р (несоответствующий строгому плану, расписанию). Это необходимо, важно для профессионального роста, и согласуется с принципом Типоведения, предполагающим уважение различий. Пренебрежение контрпредпочтениями приведет к негативным результатам.
* Помните об интроверсии. Наибольшее, что Типоведение может дать для профессионального роста, — сосредоточенность на самом себе. Это лучше всего достигается после того, как индивид в первый раз рефлексировал, созерцал, медитировал. Большинство курсов игнорируют этот процесс вообще или отводят ему вечернее время, а не время занятий. Возможность научиться кратко делать записи, быть спокойным и думать, взаимодействовать в малых группах или один на один во время тренинга дает именно интровертная модель обучения, которая показывает, что организатор тренинга должен быть заинтересован в участии и вкладе в коллективную работу всех типов.
Забавные дела
Все люди любят хорошие шутки, но каждый человек относится к юмору по-разному. Некоторые — прекрасные рассказчики, другие любят слушать шутки, но никогда их не запоминают. Острословы, искусные в каламбурах, частенько не понимают самых простых шуток.
Постоянный шутник — это человек особый. Для восьми психологических типов характерны установки, которые добавляют юмора к нашей жизни.
• Экстраверты (Е) считают возможным смеяться над окружающими.• Интроверты (I) смеются над собой.• Сенсорные (S) любят смеяться над абсурдностью реальной жизни.• Интуиция (N) позволяет находить юмор в самых разнообразных сторонах жизни.• Мыслительные (Т) способны смеяться даже не в очень веселые моменты жизни.• Чувствующие (F) могут рассмеяться в интимные моменты, что иногда пугает партнера.• Решающие (J) позволяют себе смеяться над всяческими «рамками», расписаниями и прочей рутиной.• Воспринимающие (Р) смеются над собственной рассеянностью и забывчивостью.
Все восемь психологических типов — большие мастера юмора. Экстраверты (Е) предпочитают рассказывать, нежели слушать. Интроверты (I) любят слушать хорошие шутки, так как это позволяет им громко смеяться. Различные каламбуры и шуточные стихотворения — это область Интуитивистов (N), в то время как литературный юмор принадлежит Сенсорным (S). Мыслительные (Т) тяготеют к более грубому юмору, например, к сексуальным и расистским шуткам; а Чувствующие (F), которые смеются над такими шутками (но всегда чувствуют себя при этом неловко), предпочитают юмор, который несет в себе добро, веселье и отражает лучшие стороны жизни.
Решающие (J) — лучшие рассказчики, так как они всегда естественны, тогда как Воспринимающие (Р) бывают восхитительны в неожиданных репликах длиной в одну строку. Воспринимающие (Р), особенно PS, — профессиональные шутники — и когда они шутят над другими, и когда сами попадаются на шутку. Они не возражают, когда над ними шутят, потому что это лишь усиливает их желание «достать» вас своей шуткой в следующий раз.
Чтобы читатель мог посмеяться, мы приводим в пример восемь шуток, которые иллюстрируют восемь вышеуказанных психологических типов.
Экстраверт (Е.)
Покупатель спрашивает Экстраверта (Е) — продавца в супермаркете, можно ли ему купить половинку пучка салата. Удивленный продавец отвечает: «Я не знаю. Надо спросить менеджера». Он направляется к менеджеру, не видя, что покупатель идет за ним. Цедя сквозь зубы, он говорит: «Какой-то идиот хочет купить половину пучка салата...» Внезапно заметив, что покупатель стоит сзади, он, нисколько не смутясь, продолжает: «..А этот любезный джентльмен согласился купить другую половину».
Интроверт (I)
Дождливый день. Учительница младших классов одевает детей, чтобы идти домой. В течение пяти минут она пытается надеть и завязать ботинок ребенку. Когда все кончено и ботинок надет, ребенок-Интроверт (I) произносит: «Это не мои ботинки». Учительница вздыхает и проводит еще пять минут, развязывая, снимая одну пару и надевая и завязывая другую. Как только все кончено, ребенок добавляет: «Это ботинки моего брата. Мама велела мне их надеть сегодня».