Вопрос 111. Установление дискриминационных цен
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67
68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84
85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101
102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118
119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135
136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152
153 154 155 156 157 158 159 160 161
1. С учетом различий предпочтений потребителей, товаров, условий той или иной местности и других факторов фирмы вносят коррективы в свои цены.
Установление дискриминационной цены возникает в случае, если фирма продает товар или предлагает услугу по двум (или более) разным ценам без учета различий в издержках.
Установление дискриминационных цен происходит в следующих формах:
• в зависимости от статуса покупателя (например, меньшая цена посещения музея для школьников, студентов, пенсионеров);
• с учетом вариантов товара;
• в зависимости от местонахождения товара;
• в зависимости от сезона, дня недели или часа суток;
• с учетом лучшего обслуживания.
2. Для эффективности ценовой дискриминации необходимо наличие определенных условий:
• рынок должен иметь сегменты, которые отличаются различной интенсивностью спроса;
• представители сегмента, в котором товар продается по низкой цене, не должны иметь возможности перепродать его в сегменте, где фирма предлагает его по высокой цене;
• конкуренты не должны иметь возможности продавать товар дешевле в сегменте, где фирма предлагает его по высокой цене;
• издержки не должны превышать суммы дополнительных поступлений, образующихся в результате ценовой дискриминации;
• не провоцировать обиды и неприязнь со стороны потребителей;
• соответствовать требованиям закона (о защите прав потребителя).
1. С учетом различий предпочтений потребителей, товаров, условий той или иной местности и других факторов фирмы вносят коррективы в свои цены.
Установление дискриминационной цены возникает в случае, если фирма продает товар или предлагает услугу по двум (или более) разным ценам без учета различий в издержках.
Установление дискриминационных цен происходит в следующих формах:
• в зависимости от статуса покупателя (например, меньшая цена посещения музея для школьников, студентов, пенсионеров);
• с учетом вариантов товара;
• в зависимости от местонахождения товара;
• в зависимости от сезона, дня недели или часа суток;
• с учетом лучшего обслуживания.
2. Для эффективности ценовой дискриминации необходимо наличие определенных условий:
• рынок должен иметь сегменты, которые отличаются различной интенсивностью спроса;
• представители сегмента, в котором товар продается по низкой цене, не должны иметь возможности перепродать его в сегменте, где фирма предлагает его по высокой цене;
• конкуренты не должны иметь возможности продавать товар дешевле в сегменте, где фирма предлагает его по высокой цене;
• издержки не должны превышать суммы дополнительных поступлений, образующихся в результате ценовой дискриминации;
• не провоцировать обиды и неприязнь со стороны потребителей;
• соответствовать требованиям закона (о защите прав потребителя).