Вопрос 111. Установление дискриминационных цен

К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 
17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 
68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 
85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 
102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 
119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 
136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 
153 154 155 156 157 158 159 160 161 

1. С учетом различий предпочтений потребителей, товаров, условий той или иной местности и других факторов фирмы вносят коррективы в свои цены.

Установление дискриминационной цены возникает в случае, если фирма продает товар или предлагает услугу по двум (или более) разным ценам без учета различий в издержках.

Установление дискриминационных цен происходит в следующих формах:

• в зависимости от статуса покупателя (например, меньшая цена посещения музея для школьников, студентов, пенсионеров);

• с учетом вариантов товара;

• в зависимости от местонахождения товара;

• в зависимости от сезона, дня недели или часа суток;

• с учетом лучшего обслуживания.

2. Для эффективности ценовой дискриминации необходимо наличие определенных условий:

• рынок должен иметь сегменты, которые отличаются различной интенсивностью спроса;

• представители сегмента, в котором товар продается по низкой цене, не должны иметь возможности перепродать его в сегменте, где фирма предлагает его по высокой цене;

• конкуренты не должны иметь возможности продавать товар дешевле в сегменте, где фирма предлагает его по высокой цене;

• издержки не должны превышать суммы дополнительных поступлений, образующихся в результате ценовой дискриминации;

• не провоцировать обиды и неприязнь со стороны потребителей;

• соответствовать требованиям закона (о защите прав потребителя).

1. С учетом различий предпочтений потребителей, товаров, условий той или иной местности и других факторов фирмы вносят коррективы в свои цены.

Установление дискриминационной цены возникает в случае, если фирма продает товар или предлагает услугу по двум (или более) разным ценам без учета различий в издержках.

Установление дискриминационных цен происходит в следующих формах:

• в зависимости от статуса покупателя (например, меньшая цена посещения музея для школьников, студентов, пенсионеров);

• с учетом вариантов товара;

• в зависимости от местонахождения товара;

• в зависимости от сезона, дня недели или часа суток;

• с учетом лучшего обслуживания.

2. Для эффективности ценовой дискриминации необходимо наличие определенных условий:

• рынок должен иметь сегменты, которые отличаются различной интенсивностью спроса;

• представители сегмента, в котором товар продается по низкой цене, не должны иметь возможности перепродать его в сегменте, где фирма предлагает его по высокой цене;

• конкуренты не должны иметь возможности продавать товар дешевле в сегменте, где фирма предлагает его по высокой цене;

• издержки не должны превышать суммы дополнительных поступлений, образующихся в результате ценовой дискриминации;

• не провоцировать обиды и неприязнь со стороны потребителей;

• соответствовать требованиям закона (о защите прав потребителя).