Вопрос 132. Мотивы и этапы интернационализации
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67
68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84
85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101
102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118
119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135
136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152
153 154 155 156 157 158 159 160 161
1. Мотивы интернационализации для разных стран могут иметь различные толкования:
• максимально использовать имеющиеся производственные мощности;
• приобрести статус экспортера в своей стране;
• ожидание экономического кризиса в своей стране;
• возможность усиления финансового положения за счет экспорта для модернизации производства;.
• возможность получения иностранной валюты;
• стремление обеспечить преимущества перед конкурентами в своей стране;
• обеспечить более высокую рентабельность оборота на зарубежных рынках;
• стремление получить ценное «ноу-хау»;
• избежание сильной конкуренции в своей стране.
2. Приспособление фирм к внешним условиям предполагает осознание процесса интернационализации, его особенностей и этапов.
Этапы интернационализации:
• местная стадия развития характеризуется производством местного масштаба;
• начальная стадия интернационализации отличается наличием контактов за рубежом через зарубежных дилеров и агентов;
• стадия развития характеризуется широкими контактами с зарубежными контрагентами до создания производственного предприятия за рубежом;
• стадия роста предполагает создание производственных предприятий за рубежом, которые расположены не более чем в шести странах;
• многонациональная стадия интернационализации предполагает наличие производственных предприятий более чем в шести странах мира (данная стадия характерна для транснациональных корпораций).
1. Мотивы интернационализации для разных стран могут иметь различные толкования:
• максимально использовать имеющиеся производственные мощности;
• приобрести статус экспортера в своей стране;
• ожидание экономического кризиса в своей стране;
• возможность усиления финансового положения за счет экспорта для модернизации производства;.
• возможность получения иностранной валюты;
• стремление обеспечить преимущества перед конкурентами в своей стране;
• обеспечить более высокую рентабельность оборота на зарубежных рынках;
• стремление получить ценное «ноу-хау»;
• избежание сильной конкуренции в своей стране.
2. Приспособление фирм к внешним условиям предполагает осознание процесса интернационализации, его особенностей и этапов.
Этапы интернационализации:
• местная стадия развития характеризуется производством местного масштаба;
• начальная стадия интернационализации отличается наличием контактов за рубежом через зарубежных дилеров и агентов;
• стадия развития характеризуется широкими контактами с зарубежными контрагентами до создания производственного предприятия за рубежом;
• стадия роста предполагает создание производственных предприятий за рубежом, которые расположены не более чем в шести странах;
• многонациональная стадия интернационализации предполагает наличие производственных предприятий более чем в шести странах мира (данная стадия характерна для транснациональных корпораций).