Вопрос 112. Инициативное изменение цен

К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 
17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 
68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 
85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 
102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 
119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 
136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 
153 154 155 156 157 158 159 160 161 

1. Фирмы с собственной системой цен и стратегией ценообразования время от времени применяют инициативное изменение цены. Таким образом, они исследуют изменения в издержках, конкуренции и спросе путем снижения или повышения иен.

Инициативное снижение цен вызывают следующие обстоятельства:

• недогрузка производственных мощностей при невозможности интенсификации торговых усилий, совершенствования товара и прочих мер;

• сокращение доли рынка под напором сильной ценовой конкуренции.

Фирма выступает инициатором снижения цены для завоевания доминирующего положения на рынке. Она либо сразу выходит на рынок с ценами ниже, чем у конкурентов, либо первой снижает цены с целью снижения издержек производства за счет роста завоеванной доли на рынке. Тогда используется так называемая скользящая падающая цена.

3. По мере насыщения рынка товаром цена на него постепенно падает.

Фирме необходимо сопоставить темпы роста объема производства в отрасли в целом и доходов потенциальных потребителей, а также определить другие факторы динамики емкости рынка. В результате таких исследований фирма способна определить процент снижения цены в предстоящий период для обеспечения устойчивого сбыта продукции.

Такой подход обычно применяется в отношении, изделий массового спроса, когда условия рыночной конкуренции характеризуются высокой чувствительностью (эластичностью) потребительского спроса на изменение цен.

4. Мероприятия по снижению издержек производства и реализации продукции проходят за счет совершенствования технологии и организации производства, увеличения объема выпускаемой продукции.

Цена на продукцию фирмы обратно пропорциональна объему производства (величина выпускаемых партий, серийность продукции): чем выше объем выпускаемой продукции, тем ниже на нее цены. Это называют «экономией на масштабе».

5. «Экономия на масштабе» возможна при затруднительном внедрении на данный рынок новых конкурентов. Для этого нужно заботиться не только о снижении издержек, повышении качества продукции, но и проводить активную инновационную деятельность. Все эти факторы, вместе взятые, делают слишком высокими издержки по освоению данного рынка для предприятия-аутсайдера, прежде не работавшего на нем.

1. Фирмы с собственной системой цен и стратегией ценообразования время от времени применяют инициативное изменение цены. Таким образом, они исследуют изменения в издержках, конкуренции и спросе путем снижения или повышения иен.

Инициативное снижение цен вызывают следующие обстоятельства:

• недогрузка производственных мощностей при невозможности интенсификации торговых усилий, совершенствования товара и прочих мер;

• сокращение доли рынка под напором сильной ценовой конкуренции.

Фирма выступает инициатором снижения цены для завоевания доминирующего положения на рынке. Она либо сразу выходит на рынок с ценами ниже, чем у конкурентов, либо первой снижает цены с целью снижения издержек производства за счет роста завоеванной доли на рынке. Тогда используется так называемая скользящая падающая цена.

3. По мере насыщения рынка товаром цена на него постепенно падает.

Фирме необходимо сопоставить темпы роста объема производства в отрасли в целом и доходов потенциальных потребителей, а также определить другие факторы динамики емкости рынка. В результате таких исследований фирма способна определить процент снижения цены в предстоящий период для обеспечения устойчивого сбыта продукции.

Такой подход обычно применяется в отношении, изделий массового спроса, когда условия рыночной конкуренции характеризуются высокой чувствительностью (эластичностью) потребительского спроса на изменение цен.

4. Мероприятия по снижению издержек производства и реализации продукции проходят за счет совершенствования технологии и организации производства, увеличения объема выпускаемой продукции.

Цена на продукцию фирмы обратно пропорциональна объему производства (величина выпускаемых партий, серийность продукции): чем выше объем выпускаемой продукции, тем ниже на нее цены. Это называют «экономией на масштабе».

5. «Экономия на масштабе» возможна при затруднительном внедрении на данный рынок новых конкурентов. Для этого нужно заботиться не только о снижении издержек, повышении качества продукции, но и проводить активную инновационную деятельность. Все эти факторы, вместе взятые, делают слишком высокими издержки по освоению данного рынка для предприятия-аутсайдера, прежде не работавшего на нем.