Вопрос 43. Система маркетинговых исследований
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67
68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84
85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101
102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118
119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135
136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152
153 154 155 156 157 158 159 160 161
1. Маркетинговое исследование – это систематический сбор, регистрация и анализ данных о товарах и услугах.
Главная цель маркетинговых исследований – достаточная определенность и избежание риска при принятии коммерческих решений.
Значение проведения таких исследований в формировании комплекса маркетинговых исследований возникает весьма часто, когда лица, принимающие решения, не могут ждать поступления информации по частям. Комплексное маркетинговое исследование проводится фирмой самостоятельно или его проведение заказывается специализированным маркетинговым фирмам. Чтобы маркетинговое исследование было эффективно, оно:
• не должно носить случайного характера;
• должно быть систематическим и охватывать как можно больше различных источников информации;
• должно быть применимо к любой стороне маркетинга, которая требует информации для принятия решений.
2. Область приложения маркетинговых исследований практически не ограничена, поэтому выделим виды исследований, наиболее часто встречающиеся в мировой практике:
• исследование рынка;
• исследование сбыта;
• экономический анализ;
• исследование рекламы;
• исследование потребительских свойств товара;
• мотивационный анализ (изучение покупательского поведения).
Большинство крупных зарубежных фирм имеет собственные отделы маркетинговых исследований. Среди сотрудников таких отделов – статистики, психологи, социологи.
3. Виды исследований, проводимых этими отделами, разнообразны, и поле их деятельности расширяется, особенно в направлении международных маркетинговых исследований.
Виды маркетинговых исследований, проводимых фирмами США
Сфера и вид исследований Процент фирм, проводящих исследование
1. РЫНКИ И СБЫТ
Замеры потенциальных возможностей рынка 93
Анализ распределения долей рынка между фирмами 92
Изучение характеристик рынка 93
Анализ сбыта 89
Пробный маркетинг 54
2. КОММЕРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ЕЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
Краткосрочное прогнозирование 85
Долгосрочное прогнозирование 82
Изучение тенденций деловой активности 86
Изучение политики цен 81
Изучение товарной номенклатуры 51
Изучение международных рынков 51
3. РАЗРАБОТКА ТОВАРОВ
Изучение реакции на новый товар 84
Изучение товаров конкурентов 85
Тестирование товаров 75
4. РЕКЛАМА
Изучение эффективности рекламы 67
Изучение средств рекламы 61
Исследование рекламных текстов 49
Исследование потребительских мотиваций 48
1. Маркетинговое исследование – это систематический сбор, регистрация и анализ данных о товарах и услугах.
Главная цель маркетинговых исследований – достаточная определенность и избежание риска при принятии коммерческих решений.
Значение проведения таких исследований в формировании комплекса маркетинговых исследований возникает весьма часто, когда лица, принимающие решения, не могут ждать поступления информации по частям. Комплексное маркетинговое исследование проводится фирмой самостоятельно или его проведение заказывается специализированным маркетинговым фирмам. Чтобы маркетинговое исследование было эффективно, оно:
• не должно носить случайного характера;
• должно быть систематическим и охватывать как можно больше различных источников информации;
• должно быть применимо к любой стороне маркетинга, которая требует информации для принятия решений.
2. Область приложения маркетинговых исследований практически не ограничена, поэтому выделим виды исследований, наиболее часто встречающиеся в мировой практике:
• исследование рынка;
• исследование сбыта;
• экономический анализ;
• исследование рекламы;
• исследование потребительских свойств товара;
• мотивационный анализ (изучение покупательского поведения).
Большинство крупных зарубежных фирм имеет собственные отделы маркетинговых исследований. Среди сотрудников таких отделов – статистики, психологи, социологи.
3. Виды исследований, проводимых этими отделами, разнообразны, и поле их деятельности расширяется, особенно в направлении международных маркетинговых исследований.
Виды маркетинговых исследований, проводимых фирмами США
Сфера и вид исследований Процент фирм, проводящих исследование
1. РЫНКИ И СБЫТ
Замеры потенциальных возможностей рынка 93
Анализ распределения долей рынка между фирмами 92
Изучение характеристик рынка 93
Анализ сбыта 89
Пробный маркетинг 54
2. КОММЕРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ЕЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
Краткосрочное прогнозирование 85
Долгосрочное прогнозирование 82
Изучение тенденций деловой активности 86
Изучение политики цен 81
Изучение товарной номенклатуры 51
Изучение международных рынков 51
3. РАЗРАБОТКА ТОВАРОВ
Изучение реакции на новый товар 84
Изучение товаров конкурентов 85
Тестирование товаров 75
4. РЕКЛАМА
Изучение эффективности рекламы 67
Изучение средств рекламы 61
Исследование рекламных текстов 49
Исследование потребительских мотиваций 48