Вопрос 142. Политико-правовая среда
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67
68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84
85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101
102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118
119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135
136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152
153 154 155 156 157 158 159 160 161
1. При решении вопроса об установлении экономических отношений с той или иной страной следует учитывать по меньшей мере четыре фактора:
• отношение к закупкам из-за рубежа;
• политическая стабильность;
• валютные ограничения;
• вмешательство государственного аппарата.
Отношение к закупкам из-за рубежа у той или иной страны может быть разное. Так, благожелательно воспринимаются такие закупки в Мексике, которая на протяжении ряда лет привлекает капиталовложения из-за рубежа, предлагая иностранным инвесторам льготы и услуги при выборе мест размещения фирмы и, с другой стороны, отрицательно – в Индии. Последняя требует от иностранных экспортеров соблюдения импортных квот, блокирует некоторые валюты, ставит в качестве непременного условия введение в руководство создаваемых предприятий большого числа своих граждан.
2. Политическая стабильность способствует удержанию экономического курса в стране'. Однако правящий режим может неблагоприятно откликнуться на формирование собственности иностранной фирмы (конфисковать, заблокировать валютные резервы; ввести импортные квоты и новые обложения).
Международному маркетологу будет, возможно, выгодно заниматься предпринимательской деятельностью в стране с высокими политическими рисками, однако существующая ситуация непременно отразится на характере его подходов к финансовым и деловым вопросам.
3. Третий фактор касается ограничений или проблем в связи с валютным обменом. Иногда правительства препятствуют конверсии национальной валюты в другие или вовсе запрещают ее.
Обычно продавец хочет получить доход в валюте собственной страны. В противном случае продавец, вероятно, будет принимать блокированную валюту. Тогда он вынужден в лучшем случае приобрести либо товары, которые ему нужны, либо товары, которые он сможет продать где-то в другом месте за удобную для него валюту. В худшем случае – вывозить свои деньги из страны, где находится его предприятие, в виде неходовых товаров, которые он сумеет продать в другом месте только с убытком для себя.
Также большой риск для деятельности продавца на зарубежных рынках связан и с колебаниями обменных курсов валют.
4. Вмешательство государственного аппарата предполагает наличие системы помощи иностранным компаниям со стороны ринимающего их государства в лице таможенной службы, предоставление достаточно полной рыночной информации и прочих факторов, благоприятствующих предпринимательской деятельности.
1. При решении вопроса об установлении экономических отношений с той или иной страной следует учитывать по меньшей мере четыре фактора:
• отношение к закупкам из-за рубежа;
• политическая стабильность;
• валютные ограничения;
• вмешательство государственного аппарата.
Отношение к закупкам из-за рубежа у той или иной страны может быть разное. Так, благожелательно воспринимаются такие закупки в Мексике, которая на протяжении ряда лет привлекает капиталовложения из-за рубежа, предлагая иностранным инвесторам льготы и услуги при выборе мест размещения фирмы и, с другой стороны, отрицательно – в Индии. Последняя требует от иностранных экспортеров соблюдения импортных квот, блокирует некоторые валюты, ставит в качестве непременного условия введение в руководство создаваемых предприятий большого числа своих граждан.
2. Политическая стабильность способствует удержанию экономического курса в стране'. Однако правящий режим может неблагоприятно откликнуться на формирование собственности иностранной фирмы (конфисковать, заблокировать валютные резервы; ввести импортные квоты и новые обложения).
Международному маркетологу будет, возможно, выгодно заниматься предпринимательской деятельностью в стране с высокими политическими рисками, однако существующая ситуация непременно отразится на характере его подходов к финансовым и деловым вопросам.
3. Третий фактор касается ограничений или проблем в связи с валютным обменом. Иногда правительства препятствуют конверсии национальной валюты в другие или вовсе запрещают ее.
Обычно продавец хочет получить доход в валюте собственной страны. В противном случае продавец, вероятно, будет принимать блокированную валюту. Тогда он вынужден в лучшем случае приобрести либо товары, которые ему нужны, либо товары, которые он сможет продать где-то в другом месте за удобную для него валюту. В худшем случае – вывозить свои деньги из страны, где находится его предприятие, в виде неходовых товаров, которые он сумеет продать в другом месте только с убытком для себя.
Также большой риск для деятельности продавца на зарубежных рынках связан и с колебаниями обменных курсов валют.
4. Вмешательство государственного аппарата предполагает наличие системы помощи иностранным компаниям со стороны ринимающего их государства в лице таможенной службы, предоставление достаточно полной рыночной информации и прочих факторов, благоприятствующих предпринимательской деятельности.