Вопрос 143. Культурная среда и коммуникационные процессы

К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 
17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 
68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 
85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 
102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 
119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 
136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 
153 154 155 156 157 158 159 160 161 

1. У каждой страны – своя культурная среда, то есть свои обычаи, правила и запреты. Прежде чем приступить к разработке маркетинговой программы, продавцу следует выяснить потребности зарубежного покупателя. Вот несколько нетрадиционных примеров потребительского рынка:

• средний француз использует вдвое больше косметики и туалетных принадлежностей, чем его жена;

• немцы и французы потребляют фасованные макароны больше, нежели итальянцы;

• итальянские дети любят бутерброд с плиткой шоколада;

• в Танзании существует поверье, согласно которому если дети будут кушать яйца, то когда вырастут – облысеют или станут бесплодными.

Незнание культурной среды конкретной страны может привести к краху при выходе на международный рынок.

2. Коммуникация – обмен информацией в процессе управления. Коммуникации классифицируют следующим образом:

• между организацией и внешней средой – реклама, связь с общественностью, отчеты;

• между различными уровнями организации по восходящей вертикали – отчеты, предложения, служебные записки и, по нисходящей – указания, информационные материалы;

• горизонтальные – обмен опытом, деловые переговоры;

• между руководителем и подчиненным – постановка задания, мотивация;

• формальные (служебные отношения) и неформальные (слухи);

• вербальные (словесные) и невербальные (позы, мимика, жесты).

3. Коммуникационный процесс – это обмен информацией между ее отправителем и получателем.

Сообщение предполагает наличие соответствующего идее канала передачи информации и обратную реакцию со стороны получателя сообщения.

В процессе коммуникаций возникают барьеры в виде различного восприятия или трактовки:

• языка;

• проблемы (например, расширение рынка понимается производителем как увеличение издержек и объемов, а маркетологом – как увеличение ассортимента);

• смысла слов;

• поведения и т. д.

4. Существует несколько рекомендаций по осуществлению эффективной коммуникации:

• не перебивать и не критиковать собеседника;

• проявлять заинтересованность и терпение;

• создавать комфортную атмосферу для общения и устранять раздражающие факторы.

1. У каждой страны – своя культурная среда, то есть свои обычаи, правила и запреты. Прежде чем приступить к разработке маркетинговой программы, продавцу следует выяснить потребности зарубежного покупателя. Вот несколько нетрадиционных примеров потребительского рынка:

• средний француз использует вдвое больше косметики и туалетных принадлежностей, чем его жена;

• немцы и французы потребляют фасованные макароны больше, нежели итальянцы;

• итальянские дети любят бутерброд с плиткой шоколада;

• в Танзании существует поверье, согласно которому если дети будут кушать яйца, то когда вырастут – облысеют или станут бесплодными.

Незнание культурной среды конкретной страны может привести к краху при выходе на международный рынок.

2. Коммуникация – обмен информацией в процессе управления. Коммуникации классифицируют следующим образом:

• между организацией и внешней средой – реклама, связь с общественностью, отчеты;

• между различными уровнями организации по восходящей вертикали – отчеты, предложения, служебные записки и, по нисходящей – указания, информационные материалы;

• горизонтальные – обмен опытом, деловые переговоры;

• между руководителем и подчиненным – постановка задания, мотивация;

• формальные (служебные отношения) и неформальные (слухи);

• вербальные (словесные) и невербальные (позы, мимика, жесты).

3. Коммуникационный процесс – это обмен информацией между ее отправителем и получателем.

Сообщение предполагает наличие соответствующего идее канала передачи информации и обратную реакцию со стороны получателя сообщения.

В процессе коммуникаций возникают барьеры в виде различного восприятия или трактовки:

• языка;

• проблемы (например, расширение рынка понимается производителем как увеличение издержек и объемов, а маркетологом – как увеличение ассортимента);

• смысла слов;

• поведения и т. д.

4. Существует несколько рекомендаций по осуществлению эффективной коммуникации:

• не перебивать и не критиковать собеседника;

• проявлять заинтересованность и терпение;

• создавать комфортную атмосферу для общения и устранять раздражающие факторы.