Вопрос 144. Методы повышения уровня коммуникации
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67
68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84
85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101
102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118
119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135
136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152
153 154 155 156 157 158 159 160 161
1. Налаженный коммуникационный процесс в образцовых фирмах выражается
в общении со следующими признаками:
• неформальный характер (совещания, товарищеские встречи, «круглые столы»);
• высокая интенсивность (отсутствие запретов, ограничений на вопросы);
• поддержка материальными средствами (во всех помещениях устанавливаются грифельные доски, в столовых маленькие столы заменяются большими, управленческие службы собираются в комплексы в одном помещении – «под одной крышей»);
• на близком расстоянии, непосредственно (программа «открытых дверей», собеседование, опросы).
2. Деловые переговоры проводятся с целью решения фирмой своих деловых проблем путем встреч менеджеров (профессиональных управленцев). При этом возникает задача «создания» партнера и удовлетворения его потребностей.
Предмет деловых переговоров – споры, сделки и т. д.
Особенности ведения переговоров с зарубежными партнерами:
• зарубежные предприниматели тщательно изучают статус российских партнеров, их известность и репутацию на внутреннем рынке;
• деловые связи складываются под сильным влиянием конкуренции.
При этом условия сделки нередко диктует не продавец, а покупатель.
Вывод: не следует принимать первое предложение;
• наличие индивидуальных средств связи. При этом телефону как средству связи предпочитают факс;
• непрерывность – удержать старого партнера легче, чем завоевать нового;
• поддержка отношений;
• не приняты вступительные речи. Практикуется показ видеоролика о своей фирме в пределах 20 минут;
• наличие культурной программы;
• расходы по переговорам берет на себя принимающая сторона.
1. Налаженный коммуникационный процесс в образцовых фирмах выражается
в общении со следующими признаками:
• неформальный характер (совещания, товарищеские встречи, «круглые столы»);
• высокая интенсивность (отсутствие запретов, ограничений на вопросы);
• поддержка материальными средствами (во всех помещениях устанавливаются грифельные доски, в столовых маленькие столы заменяются большими, управленческие службы собираются в комплексы в одном помещении – «под одной крышей»);
• на близком расстоянии, непосредственно (программа «открытых дверей», собеседование, опросы).
2. Деловые переговоры проводятся с целью решения фирмой своих деловых проблем путем встреч менеджеров (профессиональных управленцев). При этом возникает задача «создания» партнера и удовлетворения его потребностей.
Предмет деловых переговоров – споры, сделки и т. д.
Особенности ведения переговоров с зарубежными партнерами:
• зарубежные предприниматели тщательно изучают статус российских партнеров, их известность и репутацию на внутреннем рынке;
• деловые связи складываются под сильным влиянием конкуренции.
При этом условия сделки нередко диктует не продавец, а покупатель.
Вывод: не следует принимать первое предложение;
• наличие индивидуальных средств связи. При этом телефону как средству связи предпочитают факс;
• непрерывность – удержать старого партнера легче, чем завоевать нового;
• поддержка отношений;
• не приняты вступительные речи. Практикуется показ видеоролика о своей фирме в пределах 20 минут;
• наличие культурной программы;
• расходы по переговорам берет на себя принимающая сторона.