Перейти к содержимому
Уроки XX века и путь в XXI век - Семенов В.С.
- Аннотация
- Предисловие
- Глава 1.
Характеристика и содержание эпохи XX века
- 1. Диалектика прошлого, настоящего, будущего
- 2. Основное, главные и ведущие противоречия XX столетия
- 3. Характерные черты эпохи XX века
- Глава 2. Изменения и
борьба капитала и труда за полтора столетия
- 1. Противоречие и борьба труда и собственности, труда и
капитала – движущая сила развития всемирной истории
- 2. Верность главных открытий и положений К.Маркса и Ф.Энгельса о капитале
и труде
- 3. Существенные изменения в развитии капитала, труда и их взаимоотношений
с XIX по конец XX века
- 4. Новая острая проблема труда и “антитруда” в России
- 5. Тенденции и перспективы борьбы труда с капиталом в России, СНГ и в
мире на рубеже XXI столетия
- Глава 3. Марксизм с
девятнадцатого по двадцатый век
- 1. Марксизм и коммунизм
- 2. Содержательные уровни марксизма
- 3. Метод и методология марксизма
- 4. Главные характеристики марксизма
- 5. Этапы развития марксизма за полтора века и его современные
обозначения
- Глава 4. Коммунизм от
XIX к XXI веку
- 1. Противостоящие коммунизму разные “социализмы”
- 2. Основные ступени, этапы развития коммунизма за полтора века
- 3. О сущности коммунизма и его отношении к другим левым движениям
- 4. Откат и отказ руководства КПРФ от коммунизма. Характеристика К.Марксом
и Ф.Энгельсом подобной позиции
- 5. Что означает коммунизм и быть коммунистом
- Глава 5.
Объективно-субъективная диалектика общественного развития
- 1. Развитие через разрешение противоречий
- 2. Типы и виды изменений, преобразований и скачков в обществе
- 3. Переходные периоды и диалектика своеобразных путей общественного
развития
- Глава 6. диалектика
внутренних перемен, взаимоотношения внутреннего и внешнего, применения насилия
для перелома хода истории
- 1. Изменения характера, качества и темпов общественных процессов
- 2. Диалектика внутреннего и внешнего
- 3. Внешнее и внутреннее насилие в России для поворота хода истории
вспять
- 4. Уроки насильственного слома социализма в СССР
- Глава 7. Роль
субъектов истории, их идей и деятельности в общественном выборе и изменениях
- 1. Характер роли народных масс, классов, партий, властных элит, личности
в качестве субъектов исторического развития
- 2. Диалектика идеала и действительности
- 3. Диалектика теории и практики
- 4. Совпадение или несовпадение в одном лице качеств государственного
деятеля и общественно- партийного, народного деятеля. В.И.Ленин и И.В.Сталин
- Глава 8. уроки
взлетов и падений социализма в XX веке
- 1. Позитивные черты и уроки развития социализма
- 2. Обеспечение постоянного движения социализма вперед, преодоления
противоречий, трудностей, ошибок
- 3. Главные опасности для социализма в субъективных, властных,
бюрократических извращениях
- 4. Был ли социализм в СССР, проявляясь в различных, своеобразных,
деформированных формах
- Глава 9. величайшая
аномалия исторического развития
- 1. Парадокс слома субъективной властью объективной реальности
- 2. Почему М.С.Горбачев развалил страну, кто он как деятель*
- 3. Четыре лика М.С.Горбачева
- 4. Что получил М.С.Горбачев в наследие в 1985 году, что нужно
было делать и что он развалил и уничтожил за семь лет
- Глава 10. дилеммы
мировой цивилизации, культуры, человека в конце XX столетия
- 1. Многовариантность или одновариантность человеческой
цивилизации – главная проблема
- 2. Интегрирующая и универсализирующая роль культуры в мировых процессах
- 3. Научно-техническая революция и целостное развитие человека
- 4. Человек как решающий исторический субъект и высшая ценность
- Глава 11. Россия от
XX к XXI веку: альтернативы пути в будущее
- 1. Последние 10 лет Россия шла самым худшим путем развития
- 2. Современное отсталое место России и стран СНГ в глобальном мире
- 3. Россия перед выбором будущего: альтернативы развития
- 4. Оптимальный путь в XXI век для России – решительный поворот на
качественно новый курс прорыва в будущее с опорой на собственные ресурсы
- Глава 12. современный
кризисный мир и перспективы его развития в xxi столетии
- 1. Конец XX века выявил и обозначил системный и всеохватывающий кризис
мирового развития
- 2. Проявление кризисности и исчерпанности прежних путей и конкретных
моделей общественного и цивилизационного развития
- 3. Обострение геополитических противоречий и новые угрозы глобализации
- 4. Мир рубежа ХХ-ХХI веков перед дилеммой перехода к качественно новым
путям системосвязанного общечеловеческого развития
- Цитируемая литература
- ОГЛАВЛЕНИЕ