КАК И КОГДА ПРИМЕНЯТЬ ПРИЕМЫ АКТИВНОГО СЛУШАНИЯ

К оглавлению  3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 
17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 
68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 
85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 
102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 

Активное слушание чрезвычайно полезно в двух ситуациях:

А) когда вы не уверены, что правильно поняли собеседника;

Б) когда вы получаете важное или очень эмоциональное послание.

Когда вы применяете приемы активного слушания, концентрируйте внимание либо на проявлении

чувств собеседника, либо на содержании его высказываний, или обоих аспектах сразу, в зависимости от

того, что может вызвать недопонимание и что вам кажется наиболее важным. Чтобы быть активным

слушателем, вы постоянно должны задавать себе вопрос: «Что он чувствует? Что он пытается мне

сказать?»

Для эффективной обратной связи советую начинать предложение со слова «Вы», а любое утверждение

сопровождать словами «Верно?» Таким образом, если ваше утверждение окажется верным, вы узнаете об

этом, если же нет, то ваш собеседник более ясно выразит свою мысль.

Активное слушание чрезвычайно полезно в двух ситуациях:

А) когда вы не уверены, что правильно поняли собеседника;

Б) когда вы получаете важное или очень эмоциональное послание.

Когда вы применяете приемы активного слушания, концентрируйте внимание либо на проявлении

чувств собеседника, либо на содержании его высказываний, или обоих аспектах сразу, в зависимости от

того, что может вызвать недопонимание и что вам кажется наиболее важным. Чтобы быть активным

слушателем, вы постоянно должны задавать себе вопрос: «Что он чувствует? Что он пытается мне

сказать?»

Для эффективной обратной связи советую начинать предложение со слова «Вы», а любое утверждение

сопровождать словами «Верно?» Таким образом, если ваше утверждение окажется верным, вы узнаете об

этом, если же нет, то ваш собеседник более ясно выразит свою мысль.