Глава шестая КАК ГОВОРИТЬ ИСКРЕННИЕ КОМПЛИМЕНТЫ И ЧЕСТНО ХВАЛИТЬ СОБЕСЕДНИКА
К оглавлению 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67
68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84
85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101
102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118
«Хвалить его? Я должна его поздравить, что он провалился по английскому и математике? А за
историю, физику и химию мне тоже его хвалить? Только тройки! Три, три, три и еще раз три! А я должна
сказать: «Мой дорогой мальчик! Ты очень продвинулся на пути к работе мусорщиком!» Ни за что! Я
просто была недостаточно строга с ним. Вот в чем моя проблема!»
Большинству из нас приятно, когда окружающие поступают так, как нам бы хотелось. Некоторые
родители хвалят детей за то, что они хорошо едят или спокойно играют. Некоторые соседи благодарят
друг друга за вечерний покой.
Но только тогда, когда люди поступают неприятным для нас образом, мы обращаем на них внимание
— и немедленно! Мы начинаем критиковать, детально разъяснять, почему поведение собеседника
«плохое» или «неправильное», как он должен был поступить в этой ситуации. Люди начинают кричать,
угрожать, иногда могут даже ударить собеседника, чтобы добиться желаемого.
«Хвалить его? Я должна его поздравить, что он провалился по английскому и математике? А за
историю, физику и химию мне тоже его хвалить? Только тройки! Три, три, три и еще раз три! А я должна
сказать: «Мой дорогой мальчик! Ты очень продвинулся на пути к работе мусорщиком!» Ни за что! Я
просто была недостаточно строга с ним. Вот в чем моя проблема!»
Большинству из нас приятно, когда окружающие поступают так, как нам бы хотелось. Некоторые
родители хвалят детей за то, что они хорошо едят или спокойно играют. Некоторые соседи благодарят
друг друга за вечерний покой.
Но только тогда, когда люди поступают неприятным для нас образом, мы обращаем на них внимание
— и немедленно! Мы начинаем критиковать, детально разъяснять, почему поведение собеседника
«плохое» или «неправильное», как он должен был поступить в этой ситуации. Люди начинают кричать,
угрожать, иногда могут даже ударить собеседника, чтобы добиться желаемого.