Глава шестая КАК ГОВОРИТЬ ИСКРЕННИЕ КОМПЛИМЕНТЫ И ЧЕСТНО ХВАЛИТЬ СОБЕСЕДНИКА

К оглавлению  3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 
17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 
68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 
85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 
102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 

 «Хвалить его? Я должна его поздравить, что он провалился по английскому и математике? А за

историю, физику и химию мне тоже его хвалить? Только тройки! Три, три, три и еще раз три! А я должна

сказать: «Мой дорогой мальчик! Ты очень продвинулся на пути к работе мусорщиком!» Ни за что! Я

просто была недостаточно строга с ним. Вот в чем моя проблема!»

Большинству из нас приятно, когда окружающие поступают так, как нам бы хотелось. Некоторые

родители хвалят детей за то, что они хорошо едят или спокойно играют. Некоторые соседи благодарят

друг друга за вечерний покой.

Но только тогда, когда люди поступают неприятным для нас образом, мы обращаем на них внимание

— и немедленно! Мы начинаем критиковать, детально разъяснять, почему поведение собеседника

«плохое» или «неправильное», как он должен был поступить в этой ситуации. Люди начинают кричать,

угрожать, иногда могут даже ударить собеседника, чтобы добиться желаемого.

 «Хвалить его? Я должна его поздравить, что он провалился по английскому и математике? А за

историю, физику и химию мне тоже его хвалить? Только тройки! Три, три, три и еще раз три! А я должна

сказать: «Мой дорогой мальчик! Ты очень продвинулся на пути к работе мусорщиком!» Ни за что! Я

просто была недостаточно строга с ним. Вот в чем моя проблема!»

Большинству из нас приятно, когда окружающие поступают так, как нам бы хотелось. Некоторые

родители хвалят детей за то, что они хорошо едят или спокойно играют. Некоторые соседи благодарят

друг друга за вечерний покой.

Но только тогда, когда люди поступают неприятным для нас образом, мы обращаем на них внимание

— и немедленно! Мы начинаем критиковать, детально разъяснять, почему поведение собеседника

«плохое» или «неправильное», как он должен был поступить в этой ситуации. Люди начинают кричать,

угрожать, иногда могут даже ударить собеседника, чтобы добиться желаемого.