5.2.4 Беседа с сотрудником «Низкие результаты/ низкое качество» «УППС!» (Don't do it again!1)
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45
Цель беседы |
Цель/ техника коучинга |
План беседы |
План действий |
-UP или OUT!: довести показатели до нормы на основе краткосрочного плана действий или принять решение об увольнении |
Мотивационная беседа (Предоставление обратной связи (критика)) При создании плана действий по преодолению ситуации техника коучинга: GROW |
1. Констатировать 2. Констатировать 3. Совместно
с 5. Совместно
с 6. Создать
план |
1. Краткосрочный 2. План
действий |
При беседе с таким сотрудником на основе конкретных фактов необходимо констатировать низкие результаты и низкое качество работы. В то же время важно дать сотруднику самому объяснить причины снижения качества (дать пространство для ошибки, презумпцию невиновности). Тем не менее, менеджер должен ясно обрисовать последствия снижения качества работы, соотнести снижение качества и неудовлетворительные результаты работы. Итогом беседы
1 Не делай этого больше! - аллюзия на знаменитый сингл Бритни Спирс «Oopps! I did it again! Уппс!» («Я снова это сделала!»)должен стать краткосрочный план исправления ситуации с обговоренной частой периодичностью отчетности сотрудника перед менеджером (контроль).
Пример:
Олег пришел работать в Отдел продаж со студенческой скамьи. В институте он изучал маркетинг, финансы, экономику. Его дипломная работа признана лучшей на курсе. Должность торгового агента он с самого начала рассматривал как первый опыт, неизбежное зло. В дальнейшем он бы хотел занять достойное место в офисе в качестве маркетолога или исследователя рынка. На худой конец, руководителя команды торговых агентов. Но он оказался совершенно не готов к посещению тридцати торговых точек в день, перетаскиванию коробок с материалами и заискиванию перед клиентами. И так нужно отработать минимум три года? Это хуже, чем в армии побывать. Менеджер Олега не разделяет его мнение. Для него работа в крупной компании - отличный старт, успех в котором предопределяет будущую победу, тогда как срыв может привести к полной дезориентации. Хороший солдат мечтает стать генералом, но при этом не гнушается тянуть солдатскую лямку. Продвигают успешных, мотивированных людей: для карьеры Олегу придется сначала доказать, что он умеет работать. Менеджер решает поговорить с Олегом и разъяснить ему простые истины. Лиха беда начало. Возможно, все же стоит дать молодому бойцу время?
Цель беседы |
Цель/ техника коучинга |
План беседы |
План действий |
-UP или OUT!: довести показатели до нормы на основе краткосрочного плана действий или принять решение об увольнении |
Мотивационная беседа (Предоставление обратной связи (критика)) При создании плана действий по преодолению ситуации техника коучинга: GROW |
1. Констатировать 2. Констатировать 3. Совместно
с 5. Совместно
с 6. Создать
план |
1. Краткосрочный 2. План
действий |
При беседе с таким сотрудником на основе конкретных фактов необходимо констатировать низкие результаты и низкое качество работы. В то же время важно дать сотруднику самому объяснить причины снижения качества (дать пространство для ошибки, презумпцию невиновности). Тем не менее, менеджер должен ясно обрисовать последствия снижения качества работы, соотнести снижение качества и неудовлетворительные результаты работы. Итогом беседы
1 Не делай этого больше! - аллюзия на знаменитый сингл Бритни Спирс «Oopps! I did it again! Уппс!» («Я снова это сделала!»)должен стать краткосрочный план исправления ситуации с обговоренной частой периодичностью отчетности сотрудника перед менеджером (контроль).
Пример:
Олег пришел работать в Отдел продаж со студенческой скамьи. В институте он изучал маркетинг, финансы, экономику. Его дипломная работа признана лучшей на курсе. Должность торгового агента он с самого начала рассматривал как первый опыт, неизбежное зло. В дальнейшем он бы хотел занять достойное место в офисе в качестве маркетолога или исследователя рынка. На худой конец, руководителя команды торговых агентов. Но он оказался совершенно не готов к посещению тридцати торговых точек в день, перетаскиванию коробок с материалами и заискиванию перед клиентами. И так нужно отработать минимум три года? Это хуже, чем в армии побывать. Менеджер Олега не разделяет его мнение. Для него работа в крупной компании - отличный старт, успех в котором предопределяет будущую победу, тогда как срыв может привести к полной дезориентации. Хороший солдат мечтает стать генералом, но при этом не гнушается тянуть солдатскую лямку. Продвигают успешных, мотивированных людей: для карьеры Олегу придется сначала доказать, что он умеет работать. Менеджер решает поговорить с Олегом и разъяснить ему простые истины. Лиха беда начало. Возможно, все же стоит дать молодому бойцу время?