5.2.4 Беседа с сотрудником «Низкие результаты/ низкое качество» «УППС!» (Don't do it again!1)
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45
|
Цель беседы |
Цель/ техника коучинга |
План беседы |
План действий |
|
-UP или OUT!: довести показатели до нормы на основе краткосрочного плана действий или принять решение об увольнении |
Мотивационная беседа (Предоставление обратной связи (критика)) При создании плана действий по преодолению ситуации техника коучинга: GROW |
1. Констатировать 2. Констатировать 3. Совместно
с 5. Совместно
с 6. Создать
план |
1. Краткосрочный 2. План
действий |
При беседе с таким сотрудником на основе конкретных фактов необходимо констатировать низкие результаты и низкое качество работы. В то же время важно дать сотруднику самому объяснить причины снижения качества (дать пространство для ошибки, презумпцию невиновности). Тем не менее, менеджер должен ясно обрисовать последствия снижения качества работы, соотнести снижение качества и неудовлетворительные результаты работы. Итогом беседы
1
Не делай этого больше! - аллюзия на знаменитый сингл Бритни Спирс «Oopps! I did
it again! Уппс!» («Я снова это сделала!»)
должен стать краткосрочный план исправления ситуации с
обговоренной частой периодичностью отчетности сотрудника перед менеджером
(контроль).
Пример:
Олег пришел работать в Отдел продаж со студенческой скамьи. В институте он изучал маркетинг, финансы, экономику. Его дипломная работа признана лучшей на курсе. Должность торгового агента он с самого начала рассматривал как первый опыт, неизбежное зло. В дальнейшем он бы хотел занять достойное место в офисе в качестве маркетолога или исследователя рынка. На худой конец, руководителя команды торговых агентов. Но он оказался совершенно не готов к посещению тридцати торговых точек в день, перетаскиванию коробок с материалами и заискиванию перед клиентами. И так нужно отработать минимум три года? Это хуже, чем в армии побывать. Менеджер Олега не разделяет его мнение. Для него работа в крупной компании - отличный старт, успех в котором предопределяет будущую победу, тогда как срыв может привести к полной дезориентации. Хороший солдат мечтает стать генералом, но при этом не гнушается тянуть солдатскую лямку. Продвигают успешных, мотивированных людей: для карьеры Олегу придется сначала доказать, что он умеет работать. Менеджер решает поговорить с Олегом и разъяснить ему простые истины. Лиха беда начало. Возможно, все же стоит дать молодому бойцу время?
|
Цель беседы |
Цель/ техника коучинга |
План беседы |
План действий |
|
-UP или OUT!: довести показатели до нормы на основе краткосрочного плана действий или принять решение об увольнении |
Мотивационная беседа (Предоставление обратной связи (критика)) При создании плана действий по преодолению ситуации техника коучинга: GROW |
1. Констатировать 2. Констатировать 3. Совместно
с 5. Совместно
с 6. Создать
план |
1. Краткосрочный 2. План
действий |
При беседе с таким сотрудником на основе конкретных фактов необходимо констатировать низкие результаты и низкое качество работы. В то же время важно дать сотруднику самому объяснить причины снижения качества (дать пространство для ошибки, презумпцию невиновности). Тем не менее, менеджер должен ясно обрисовать последствия снижения качества работы, соотнести снижение качества и неудовлетворительные результаты работы. Итогом беседы
1
Не делай этого больше! - аллюзия на знаменитый сингл Бритни Спирс «Oopps! I did
it again! Уппс!» («Я снова это сделала!»)
должен стать краткосрочный план исправления ситуации с
обговоренной частой периодичностью отчетности сотрудника перед менеджером
(контроль).
Пример:
Олег пришел работать в Отдел продаж со студенческой скамьи. В институте он изучал маркетинг, финансы, экономику. Его дипломная работа признана лучшей на курсе. Должность торгового агента он с самого начала рассматривал как первый опыт, неизбежное зло. В дальнейшем он бы хотел занять достойное место в офисе в качестве маркетолога или исследователя рынка. На худой конец, руководителя команды торговых агентов. Но он оказался совершенно не готов к посещению тридцати торговых точек в день, перетаскиванию коробок с материалами и заискиванию перед клиентами. И так нужно отработать минимум три года? Это хуже, чем в армии побывать. Менеджер Олега не разделяет его мнение. Для него работа в крупной компании - отличный старт, успех в котором предопределяет будущую победу, тогда как срыв может привести к полной дезориентации. Хороший солдат мечтает стать генералом, но при этом не гнушается тянуть солдатскую лямку. Продвигают успешных, мотивированных людей: для карьеры Олегу придется сначала доказать, что он умеет работать. Менеджер решает поговорить с Олегом и разъяснить ему простые истины. Лиха беда начало. Возможно, все же стоит дать молодому бойцу время?