1.2 Какие существуют виды коучинга?

К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 
17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 

Условно коучинг можно подразделить на две большие категории.

Коучинг, направленный на развитие профессиональ­ных навыков.

Коучинг, направленный на увеличение личной эффек­тивности.

Виды коучинга

Коучинг, направленный

Коучинг, направленный нa увеличение личной эффективности

на развитие

профессиональных

навыков

1. Коучинг, направленный на развитие профессио­нальных навыков.

В этой категории существует два вида коучинга: - коучинг, направленный на управление бизнесом, т.е. управление территорией, создание бизнес-планов, напи­сание стратегии, управления данными, продажами, ресурсами, компьютерными программами, аппаратурой, клиентской базой и др.;

- коучинг, направленный на так называемые soft (наиболее правильным эквивалентом будет «поведенческие») навыки, т.е. навыки коммуникации, продаж, выступлений, управ­ления людьми, постановки цели, предоставление обрат­ной связи и др.

Основные понятия в коучинге

Коучинг на совместном визите всегда направлен на развитие профессиональных навыков (и в области управления бизнесом, и в области поведенческих навы­ков). Его относят к так называемому экспертному коучингу (когда коуч обладает большей экспертизой в вопросе, чем его визави) и за счет этого часто выводят в отдельный подтип коучинга.

Пример

В обязанности Василия, менеджера первой линии в торго­вой компании, входят ежемесячные совместные визиты с коммерческими представителями с целью коучинга. Ежеквартально представители получают бонусы за дос­тижения. Менеджер проводит с каждым представителем 2 дня в квартал, развивая навыки продаж и коммуника­тивные навыки, и 1 день, развивая навыки управления бизнесом на основе полученных данных о результатах продаж. Кроме того, на каждой встрече он отслеживает наиболее актуальные моменты, связанные с ведением бизнеса и при необходимости проводит мини-коучинг. Иногда ему приходится отказываться от совместных ви­зитов к клиентам с тем или иным представителем, чтобы провести внеочередной коучинг по управлению бизне­сом. Он делает это всегда, когда происходят значимые изменения на рынке или он видит у кого-либо негатив­ные тенденции в продажах или в планировании работы на территории. Что поделаешь, business first!

В крупных компаниях, особенно в представительст­вах западных фирм, часто встречается перекос в сторону навыкового коучинга на совместных визитах, а бизнес-коучинг отходит на второй план. Иногда менеджеры первой линии вообще ошибочно полагают, что коучинг -это только развитие soft навыков (навыков продаж, презентаций и др), или даже soft навыки сужают только до навыков проведения визитов к клиенту. Это в корне неверный подход.

Порядок развития профессиональных навыков дол­жен быть следующим.

1          приоритет.

- Так называемые hard навыки: узкопрофессиональные на­выки (владение программами, аппаратурой, знание продукции, навыки вождения, управления базами дан­ных и др.). Возможности развития hard навыков за счет коучинга довольно ограничены. Здесь более уместно на­ставничество, инструктаж, коучинг может быть полезен уже на довольно высоком уровне мастерства. Тем не ме­нее, это первый приоритет.

- Навыки ведения бизнеса: управление территорией, кли­ентской базой, продажами, ресурсами, отчетность и др.

2          приоритет.

Soft (поведенческие) навыки.

Техники этих видов профессионального коучинга раз­личны. Мы рассмотрим их позже.

2. Коучинг, направленный на увеличение личной эффективности.

Опыт - это не то, что происходит с человеком, а то, что человек делает с тем, что с ним происходит.

Олдос Хаксли

В этой категории можно выделить следующее:

1.         Коучинг, направленный на личностное развитие:
повышение мотивации, энергетики, принятие решений,
решение проблем, постановка цели на тот или иной жизнен­
ный этап и др.

2.         Коучинг, направленный на создание имиджа: стиля,
манеры общения, умения держать/подать себя.

Часто внутри коучинга выделяют два типа коучинга, которые имеют свои приемы: - коучинг  в  чистом  виде  -  коучинг  всегда  направлен

на повышение эффективности у мотивированных  на

результат людей;

- каунселлинг (консультирование) - мотивационная беседа с людьми, которые испытывают снижение мотивации.

Как видите, часто приходится уточнять и разбираться, о каком именно виде, типе коучинга идет речь. Коучинг -это не точная наука.

В этом виде коучинга коуч редко или никогда не обла­дает большей экспертизой, чем ег о собеседник. Его задача -направить, подтолкнуть, дать понять, осознать.

В целом, коучинг - это любое индивидуальное разви­вающее мероприятие, направленное на повышение эффективности и мотивации у людей со сформировав­шимися первичными навыками и/или представлениями.

Коучинг

аунселлинг

Условно коучинг можно подразделить на две большие категории.

Коучинг, направленный на развитие профессиональ­ных навыков.

Коучинг, направленный на увеличение личной эффек­тивности.

Виды коучинга

Коучинг, направленный

Коучинг, направленный нa увеличение личной эффективности

на развитие

профессиональных

навыков

1. Коучинг, направленный на развитие профессио­нальных навыков.

В этой категории существует два вида коучинга: - коучинг, направленный на управление бизнесом, т.е. управление территорией, создание бизнес-планов, напи­сание стратегии, управления данными, продажами, ресурсами, компьютерными программами, аппаратурой, клиентской базой и др.;

- коучинг, направленный на так называемые soft (наиболее правильным эквивалентом будет «поведенческие») навыки, т.е. навыки коммуникации, продаж, выступлений, управ­ления людьми, постановки цели, предоставление обрат­ной связи и др.

Основные понятия в коучинге

Коучинг на совместном визите всегда направлен на развитие профессиональных навыков (и в области управления бизнесом, и в области поведенческих навы­ков). Его относят к так называемому экспертному коучингу (когда коуч обладает большей экспертизой в вопросе, чем его визави) и за счет этого часто выводят в отдельный подтип коучинга.

Пример

В обязанности Василия, менеджера первой линии в торго­вой компании, входят ежемесячные совместные визиты с коммерческими представителями с целью коучинга. Ежеквартально представители получают бонусы за дос­тижения. Менеджер проводит с каждым представителем 2 дня в квартал, развивая навыки продаж и коммуника­тивные навыки, и 1 день, развивая навыки управления бизнесом на основе полученных данных о результатах продаж. Кроме того, на каждой встрече он отслеживает наиболее актуальные моменты, связанные с ведением бизнеса и при необходимости проводит мини-коучинг. Иногда ему приходится отказываться от совместных ви­зитов к клиентам с тем или иным представителем, чтобы провести внеочередной коучинг по управлению бизне­сом. Он делает это всегда, когда происходят значимые изменения на рынке или он видит у кого-либо негатив­ные тенденции в продажах или в планировании работы на территории. Что поделаешь, business first!

В крупных компаниях, особенно в представительст­вах западных фирм, часто встречается перекос в сторону навыкового коучинга на совместных визитах, а бизнес-коучинг отходит на второй план. Иногда менеджеры первой линии вообще ошибочно полагают, что коучинг -это только развитие soft навыков (навыков продаж, презентаций и др), или даже soft навыки сужают только до навыков проведения визитов к клиенту. Это в корне неверный подход.

Порядок развития профессиональных навыков дол­жен быть следующим.

1          приоритет.

- Так называемые hard навыки: узкопрофессиональные на­выки (владение программами, аппаратурой, знание продукции, навыки вождения, управления базами дан­ных и др.). Возможности развития hard навыков за счет коучинга довольно ограничены. Здесь более уместно на­ставничество, инструктаж, коучинг может быть полезен уже на довольно высоком уровне мастерства. Тем не ме­нее, это первый приоритет.

- Навыки ведения бизнеса: управление территорией, кли­ентской базой, продажами, ресурсами, отчетность и др.

2          приоритет.

Soft (поведенческие) навыки.

Техники этих видов профессионального коучинга раз­личны. Мы рассмотрим их позже.

2. Коучинг, направленный на увеличение личной эффективности.

Опыт - это не то, что происходит с человеком, а то, что человек делает с тем, что с ним происходит.

Олдос Хаксли

В этой категории можно выделить следующее:

1.         Коучинг, направленный на личностное развитие:
повышение мотивации, энергетики, принятие решений,
решение проблем, постановка цели на тот или иной жизнен­
ный этап и др.

2.         Коучинг, направленный на создание имиджа: стиля,
манеры общения, умения держать/подать себя.

Часто внутри коучинга выделяют два типа коучинга, которые имеют свои приемы: - коучинг  в  чистом  виде  -  коучинг  всегда  направлен

на повышение эффективности у мотивированных  на

результат людей;

- каунселлинг (консультирование) - мотивационная беседа с людьми, которые испытывают снижение мотивации.

Как видите, часто приходится уточнять и разбираться, о каком именно виде, типе коучинга идет речь. Коучинг -это не точная наука.

В этом виде коучинга коуч редко или никогда не обла­дает большей экспертизой, чем ег о собеседник. Его задача -направить, подтолкнуть, дать понять, осознать.

В целом, коучинг - это любое индивидуальное разви­вающее мероприятие, направленное на повышение эффективности и мотивации у людей со сформировав­шимися первичными навыками и/или представлениями.

Коучинг

аунселлинг