Глава 3 Коммуникативные навыки в коучинге
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45
Лидер прошлого был человек,
который знал, что и как сказать.
Лидер будущего - человек,
который знает, что и как спросить.
Питер Друкер
Мы упоминали о том, что для проведения эффективной коучинговой беседы необходимо, чтобы коуч:
1. Установил контакт.
Атмосфера открытости, доверия, взаимного расположения -залог результативности беседы. Особенно это важно тогда, когда собеседник коуча не является инициатором беседы, как, например, в ситуации совместного визита;
2. Внес ясность.
Роли обоих участников коучингового процесса должны быть четко определены с самого начала. Ясной должна быть цель коучинга, а также ожидаемый результат беседы;
3. Помог прийти к обязательствам.
После коучинговой сессии сотрудник должен иметь четкий план дальнейших действий и взять на себя обязательства по его претворению в жизнь.
Для того чтобы установить контакт, внести ясность, помочь прийти к обязательствам, коучу понадобятся хорошие навыки построения взаимоотношений. В этой главе мы совершим краткий экскурс в общие коммуникативные навыки и сконцентрируемся на навыках, специфичных именно для коучинга, оставив за рамками общие принципы общения, принципы предоставления обратной связи, типологию людей и др. Коучинговые коммуникативные навыки прежде всего касаются техник постановки вопросов.
Сфокусировано-открытые вопросы.
Вопросы от общего к частному (принцип «Т»).
Общие коммуникативные навыки постановки вопросов применяются при различных техниках коучинга.
Рассмотрим их подробнее.
Лидер прошлого был человек,
который знал, что и как сказать.
Лидер будущего - человек,
который знает, что и как спросить.
Питер Друкер
Мы упоминали о том, что для проведения эффективной коучинговой беседы необходимо, чтобы коуч:
1. Установил контакт.
Атмосфера открытости, доверия, взаимного расположения -залог результативности беседы. Особенно это важно тогда, когда собеседник коуча не является инициатором беседы, как, например, в ситуации совместного визита;
2. Внес ясность.
Роли обоих участников коучингового процесса должны быть четко определены с самого начала. Ясной должна быть цель коучинга, а также ожидаемый результат беседы;
3. Помог прийти к обязательствам.
После коучинговой сессии сотрудник должен иметь четкий план дальнейших действий и взять на себя обязательства по его претворению в жизнь.
Для того чтобы установить контакт, внести ясность, помочь прийти к обязательствам, коучу понадобятся хорошие навыки построения взаимоотношений. В этой главе мы совершим краткий экскурс в общие коммуникативные навыки и сконцентрируемся на навыках, специфичных именно для коучинга, оставив за рамками общие принципы общения, принципы предоставления обратной связи, типологию людей и др. Коучинговые коммуникативные навыки прежде всего касаются техник постановки вопросов.
Сфокусировано-открытые вопросы.
Вопросы от общего к частному (принцип «Т»).
Общие коммуникативные навыки постановки вопросов применяются при различных техниках коучинга.
Рассмотрим их подробнее.