Глава 3 Коммуникативные навыки в коучинге

К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 
17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 

Лидер прошлого был человек,

который знал, что и как сказать.

Лидер будущего - человек,

который знает, что и как спросить.

Питер Друкер

Мы упоминали о том, что для проведения эффективной коучинговой беседы необходимо, чтобы коуч:

1.         Установил контакт.

Атмосфера открытости, доверия, взаимного расположения -залог результативности беседы. Особенно это важно тогда, когда собеседник коуча не является инициатором беседы, как, например, в ситуации совместного визита;

2.         Внес ясность.

Роли обоих участников коучингового процесса должны быть четко определены с самого начала. Ясной должна быть цель коучинга, а также ожидаемый результат беседы;

3.         Помог прийти к обязательствам.

После коучинговой сессии сотрудник должен иметь четкий план дальнейших действий и взять на себя обязательства по его претворению в жизнь.

Для того чтобы установить контакт, внести ясность, помочь прийти к обязательствам, коучу понадобятся хорошие навыки построения взаимоотношений. В этой главе мы совершим краткий экскурс в общие коммуникативные навыки и скон­центрируемся на навыках, специфичных именно для коучинга, оставив за рамками общие принципы общения, принципы предоставления обратной связи, типологию людей и др. Коучинговые коммуникативные навыки прежде всего касаются техник постановки вопросов.

Сфокусировано-открытые вопросы.

Вопросы от общего к частному (принцип «Т»).

Общие коммуникативные навыки постановки вопросов применяются при различных техниках коучинга.

Рассмотрим их подробнее.

Лидер прошлого был человек,

который знал, что и как сказать.

Лидер будущего - человек,

который знает, что и как спросить.

Питер Друкер

Мы упоминали о том, что для проведения эффективной коучинговой беседы необходимо, чтобы коуч:

1.         Установил контакт.

Атмосфера открытости, доверия, взаимного расположения -залог результативности беседы. Особенно это важно тогда, когда собеседник коуча не является инициатором беседы, как, например, в ситуации совместного визита;

2.         Внес ясность.

Роли обоих участников коучингового процесса должны быть четко определены с самого начала. Ясной должна быть цель коучинга, а также ожидаемый результат беседы;

3.         Помог прийти к обязательствам.

После коучинговой сессии сотрудник должен иметь четкий план дальнейших действий и взять на себя обязательства по его претворению в жизнь.

Для того чтобы установить контакт, внести ясность, помочь прийти к обязательствам, коучу понадобятся хорошие навыки построения взаимоотношений. В этой главе мы совершим краткий экскурс в общие коммуникативные навыки и скон­центрируемся на навыках, специфичных именно для коучинга, оставив за рамками общие принципы общения, принципы предоставления обратной связи, типологию людей и др. Коучинговые коммуникативные навыки прежде всего касаются техник постановки вопросов.

Сфокусировано-открытые вопросы.

Вопросы от общего к частному (принцип «Т»).

Общие коммуникативные навыки постановки вопросов применяются при различных техниках коучинга.

Рассмотрим их подробнее.