1.5 Коучинг - это однократный или постоянный процесс?

К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 
17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 

Коучинг - это не просто метод, которому нужно строго следовать в определенных обстоятельствах. Это стиль управления, стиль отношения к людям, стиль мышления и поступков. Настанет день, когда сам термин «коучинг» исчезнет из нашего лексикона, став просто нормой взаимоотношений на работе и вне ее.

Джон Уитмор. Коучинг высокой эффективности

В профессиональной среде коучинг должен стать посто­янным, длительным процессом. В крупных компаниях обя­занность проводить коучинг вменяется менеджерам первой линии, т.е. непосредственным руководителям рядовых сотрудников. В отделах продаж время, обязательное для коучинга, может доходить до 60-70% времени менеджера. Это очень хорошая практика.

Пример

Определение коучинга сотрудников отделов продаж: коучинг - это продолжительный конструктивный процесс развития коммерческого представителя с целью повыше­ния эффективности его работы.

В области коучинга, направленного на повышение личной эффективности, количество сеансов коучинга зави-сит от целей коучинга. Во многих случаях это количество не превышает пять сеансов.

Сколько сеансов коучинга может понадобиться мне?

Это целиком и полностью зависит от целей коучинга. В среднем на решение промежуточной задачи необходимо при, максимум пять сеансов коучинга, для достижения более глобальной цели их понадобится больше.

Пример

Мария - начинающий сотрудник в отделе продаж. Она прошла вводный тренинг по продажам, полна энтузиазма и готова штурмовать клиентов. Ее менеджер планирует путем ежемесячного коучинга на совместном визите до­вести до отличного уровня ее навыки продаж примерно за год. Менеджер планирует начать с промежуточного навыка выявления потребностей, опроса клиента и за две-три встречи развить этот навык до требуемого уровня, а затем перейти к следующим целям.

Какова оптимальная частота коучинга?

Оптимальная частота коучинга - один раз в период от двух недель до полутора месяцев.

Чаще коучинг с одной целью проводить бессмысленно: в профессиональном коучинге навыки не успеют развиться, кроме того, для подкоучиваемого это может быть непросто с эмоциональной точки зрения. В коучинге с целью развития личной эффективности две недели - минимальный срок для осознания и претворения в жизнь принятых решений и нако­пления первичного опыта.

Реже, чем раз в полтора месяца, коучинг также проводить нецелесообразно. За этот период новые впечатления полностью сводят на «нет» эффект от предыдущего сеанса коучинга.

Краткие промежуточные сеансы коучинга могут прово­диться по телефону (коучинг, направленный на повышение личной эффективности).

Принцип определения периодичности коучинга тот же, что и при любом другом развитии (обучение навыкам, спортивные тренировки, инструктаж) - часто и понемногу.

В спорте (откуда изначально и пришла идея коучинга) этот принцип часто называют принципом трех «П» -Постепенно, Постоянно, Посильно.

Пример

Руководитель крупного холдинга пригласил известную консалтинговую компанию, чтобы оптимизировать биз­нес-процессы, в частности, формализовать взаимодействие между подразделениями фирмы. В рамках проекта были запланированы встречи executive коуча с директорами двух отделов, яркими лидерами, традиционно конкурирующи­ми и противостоящими друг другу. Цель коучинга - раз­вить коммуникативные навыки (навыки «продажи идеи» и конструктивного обсуждения идеи) и навыки работы в команде топ-менеджеров для обеспечения эффективного взаимодействия отделов в рамках решения общих задач. Поеле первых индивидуальных встреч коуч запланировал получасовые телеконференции с каждым из директоров один раз в три недели. Следующие сеансы коучинга на­мечены через полтора месяца после первых бесед.

Коучинг - это не просто метод, которому нужно строго следовать в определенных обстоятельствах. Это стиль управления, стиль отношения к людям, стиль мышления и поступков. Настанет день, когда сам термин «коучинг» исчезнет из нашего лексикона, став просто нормой взаимоотношений на работе и вне ее.

Джон Уитмор. Коучинг высокой эффективности

В профессиональной среде коучинг должен стать посто­янным, длительным процессом. В крупных компаниях обя­занность проводить коучинг вменяется менеджерам первой линии, т.е. непосредственным руководителям рядовых сотрудников. В отделах продаж время, обязательное для коучинга, может доходить до 60-70% времени менеджера. Это очень хорошая практика.

Пример

Определение коучинга сотрудников отделов продаж: коучинг - это продолжительный конструктивный процесс развития коммерческого представителя с целью повыше­ния эффективности его работы.

В области коучинга, направленного на повышение личной эффективности, количество сеансов коучинга зави-сит от целей коучинга. Во многих случаях это количество не превышает пять сеансов.

Сколько сеансов коучинга может понадобиться мне?

Это целиком и полностью зависит от целей коучинга. В среднем на решение промежуточной задачи необходимо при, максимум пять сеансов коучинга, для достижения более глобальной цели их понадобится больше.

Пример

Мария - начинающий сотрудник в отделе продаж. Она прошла вводный тренинг по продажам, полна энтузиазма и готова штурмовать клиентов. Ее менеджер планирует путем ежемесячного коучинга на совместном визите до­вести до отличного уровня ее навыки продаж примерно за год. Менеджер планирует начать с промежуточного навыка выявления потребностей, опроса клиента и за две-три встречи развить этот навык до требуемого уровня, а затем перейти к следующим целям.

Какова оптимальная частота коучинга?

Оптимальная частота коучинга - один раз в период от двух недель до полутора месяцев.

Чаще коучинг с одной целью проводить бессмысленно: в профессиональном коучинге навыки не успеют развиться, кроме того, для подкоучиваемого это может быть непросто с эмоциональной точки зрения. В коучинге с целью развития личной эффективности две недели - минимальный срок для осознания и претворения в жизнь принятых решений и нако­пления первичного опыта.

Реже, чем раз в полтора месяца, коучинг также проводить нецелесообразно. За этот период новые впечатления полностью сводят на «нет» эффект от предыдущего сеанса коучинга.

Краткие промежуточные сеансы коучинга могут прово­диться по телефону (коучинг, направленный на повышение личной эффективности).

Принцип определения периодичности коучинга тот же, что и при любом другом развитии (обучение навыкам, спортивные тренировки, инструктаж) - часто и понемногу.

В спорте (откуда изначально и пришла идея коучинга) этот принцип часто называют принципом трех «П» -Постепенно, Постоянно, Посильно.

Пример

Руководитель крупного холдинга пригласил известную консалтинговую компанию, чтобы оптимизировать биз­нес-процессы, в частности, формализовать взаимодействие между подразделениями фирмы. В рамках проекта были запланированы встречи executive коуча с директорами двух отделов, яркими лидерами, традиционно конкурирующи­ми и противостоящими друг другу. Цель коучинга - раз­вить коммуникативные навыки (навыки «продажи идеи» и конструктивного обсуждения идеи) и навыки работы в команде топ-менеджеров для обеспечения эффективного взаимодействия отделов в рамках решения общих задач. Поеле первых индивидуальных встреч коуч запланировал получасовые телеконференции с каждым из директоров один раз в три недели. Следующие сеансы коучинга на­мечены через полтора месяца после первых бесед.