1.5 Коучинг - это однократный или постоянный процесс?
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45
Коучинг - это не просто метод, которому нужно строго следовать в определенных обстоятельствах. Это стиль управления, стиль отношения к людям, стиль мышления и поступков. Настанет день, когда сам термин «коучинг» исчезнет из нашего лексикона, став просто нормой взаимоотношений на работе и вне ее.
Джон Уитмор. Коучинг высокой эффективности
В профессиональной среде коучинг должен стать постоянным, длительным процессом. В крупных компаниях обязанность проводить коучинг вменяется менеджерам первой линии, т.е. непосредственным руководителям рядовых сотрудников. В отделах продаж время, обязательное для коучинга, может доходить до 60-70% времени менеджера. Это очень хорошая практика.
Пример
Определение коучинга сотрудников отделов продаж: коучинг - это продолжительный конструктивный процесс развития коммерческого представителя с целью повышения эффективности его работы.
В области коучинга, направленного на повышение личной эффективности, количество сеансов коучинга зави-сит от целей коучинга. Во многих случаях это количество не превышает пять сеансов.
Сколько сеансов коучинга может понадобиться мне?
Это целиком и полностью зависит от целей коучинга. В среднем на решение промежуточной задачи необходимо при, максимум пять сеансов коучинга, для достижения более глобальной цели их понадобится больше.
Пример
Мария - начинающий сотрудник в отделе продаж. Она прошла вводный тренинг по продажам, полна энтузиазма и готова штурмовать клиентов. Ее менеджер планирует путем ежемесячного коучинга на совместном визите довести до отличного уровня ее навыки продаж примерно за год. Менеджер планирует начать с промежуточного навыка выявления потребностей, опроса клиента и за две-три встречи развить этот навык до требуемого уровня, а затем перейти к следующим целям.
Какова оптимальная частота коучинга?
Оптимальная частота коучинга - один раз в период от двух недель до полутора месяцев.
Чаще коучинг с одной целью проводить бессмысленно: в профессиональном коучинге навыки не успеют развиться, кроме того, для подкоучиваемого это может быть непросто с эмоциональной точки зрения. В коучинге с целью развития личной эффективности две недели - минимальный срок для осознания и претворения в жизнь принятых решений и накопления первичного опыта.
Реже, чем раз в полтора месяца, коучинг также проводить нецелесообразно. За этот период новые впечатления полностью сводят на «нет» эффект от предыдущего сеанса коучинга.
Краткие промежуточные сеансы коучинга могут проводиться по телефону (коучинг, направленный на повышение личной эффективности).
Принцип определения периодичности коучинга тот же, что и при любом другом развитии (обучение навыкам, спортивные тренировки, инструктаж) - часто и понемногу.
В спорте (откуда изначально и пришла идея коучинга) этот принцип часто называют принципом трех «П» -Постепенно, Постоянно, Посильно.
Пример
Руководитель крупного холдинга пригласил известную консалтинговую компанию, чтобы оптимизировать бизнес-процессы, в частности, формализовать взаимодействие между подразделениями фирмы. В рамках проекта были запланированы встречи executive коуча с директорами двух отделов, яркими лидерами, традиционно конкурирующими и противостоящими друг другу. Цель коучинга - развить коммуникативные навыки (навыки «продажи идеи» и конструктивного обсуждения идеи) и навыки работы в команде топ-менеджеров для обеспечения эффективного взаимодействия отделов в рамках решения общих задач. Поеле первых индивидуальных встреч коуч запланировал получасовые телеконференции с каждым из директоров один раз в три недели. Следующие сеансы коучинга намечены через полтора месяца после первых бесед.
Коучинг - это не просто метод, которому нужно строго следовать в определенных обстоятельствах. Это стиль управления, стиль отношения к людям, стиль мышления и поступков. Настанет день, когда сам термин «коучинг» исчезнет из нашего лексикона, став просто нормой взаимоотношений на работе и вне ее.
Джон Уитмор. Коучинг высокой эффективности
В профессиональной среде коучинг должен стать постоянным, длительным процессом. В крупных компаниях обязанность проводить коучинг вменяется менеджерам первой линии, т.е. непосредственным руководителям рядовых сотрудников. В отделах продаж время, обязательное для коучинга, может доходить до 60-70% времени менеджера. Это очень хорошая практика.
Пример
Определение коучинга сотрудников отделов продаж: коучинг - это продолжительный конструктивный процесс развития коммерческого представителя с целью повышения эффективности его работы.
В области коучинга, направленного на повышение личной эффективности, количество сеансов коучинга зави-сит от целей коучинга. Во многих случаях это количество не превышает пять сеансов.
Сколько сеансов коучинга может понадобиться мне?
Это целиком и полностью зависит от целей коучинга. В среднем на решение промежуточной задачи необходимо при, максимум пять сеансов коучинга, для достижения более глобальной цели их понадобится больше.
Пример
Мария - начинающий сотрудник в отделе продаж. Она прошла вводный тренинг по продажам, полна энтузиазма и готова штурмовать клиентов. Ее менеджер планирует путем ежемесячного коучинга на совместном визите довести до отличного уровня ее навыки продаж примерно за год. Менеджер планирует начать с промежуточного навыка выявления потребностей, опроса клиента и за две-три встречи развить этот навык до требуемого уровня, а затем перейти к следующим целям.
Какова оптимальная частота коучинга?
Оптимальная частота коучинга - один раз в период от двух недель до полутора месяцев.
Чаще коучинг с одной целью проводить бессмысленно: в профессиональном коучинге навыки не успеют развиться, кроме того, для подкоучиваемого это может быть непросто с эмоциональной точки зрения. В коучинге с целью развития личной эффективности две недели - минимальный срок для осознания и претворения в жизнь принятых решений и накопления первичного опыта.
Реже, чем раз в полтора месяца, коучинг также проводить нецелесообразно. За этот период новые впечатления полностью сводят на «нет» эффект от предыдущего сеанса коучинга.
Краткие промежуточные сеансы коучинга могут проводиться по телефону (коучинг, направленный на повышение личной эффективности).
Принцип определения периодичности коучинга тот же, что и при любом другом развитии (обучение навыкам, спортивные тренировки, инструктаж) - часто и понемногу.
В спорте (откуда изначально и пришла идея коучинга) этот принцип часто называют принципом трех «П» -Постепенно, Постоянно, Посильно.
Пример
Руководитель крупного холдинга пригласил известную консалтинговую компанию, чтобы оптимизировать бизнес-процессы, в частности, формализовать взаимодействие между подразделениями фирмы. В рамках проекта были запланированы встречи executive коуча с директорами двух отделов, яркими лидерами, традиционно конкурирующими и противостоящими друг другу. Цель коучинга - развить коммуникативные навыки (навыки «продажи идеи» и конструктивного обсуждения идеи) и навыки работы в команде топ-менеджеров для обеспечения эффективного взаимодействия отделов в рамках решения общих задач. Поеле первых индивидуальных встреч коуч запланировал получасовые телеконференции с каждым из директоров один раз в три недели. Следующие сеансы коучинга намечены через полтора месяца после первых бесед.