Глава 4 Техники коучинга
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45
В настоящее время к нам пришел целый ряд методик/техник коучинга, которые обычно обозначаются аббревиатурами английских слов: GROW, OMRA, IMULL и многие другие.
Все эти техники описывают шаги («делай раз, делай два, делай три»), которые коуч проходит, задавая вопросы, чтобы подвести своего визави к верному или нужному ему решению. Задача техник коучинга - обеспечить то самое ощущение инсайта, озарения, «вот, оказывается, как», «эврика», «я нашел», «это было очевидно», «надо же».
Идеальная техника коучинга должна быть очень проста и в то же время действенна. Мы будем рассматривать только такие техники.
На самом деле, несмотря на различное оформление и совсем по-разному звучащие аббревиатуры, все техники очень похожи друг на друга. Они позволяют путем очень простых и нейтральных вопросов выявить: - ситуацию на текущий момент (это может быть: конкретный
факт, пример, что нравится, нравится, важно, не хочу, хочу); - цель, мотив (куда идти, к чему необходимо прийти); - результаты (что в итоге);
- средства (как);
- конкретные действия (план на ближайшее и отдаленное
будущее).
Все эти моменты, пункты могут расставляться в разном порядке, называться по-разному. Отсюда и разница аббревиатур.
Тем не менее, подход стандартный, знакомый нам по основам ведения бизнеса: от анализа ситуации к плану действий. Инструмент - открытые вопросы, как можно более простые по форме.
Как же выбрать технику коучинга, наиболее подходящую для того или иного момента? И нужно ли осваивать несколько техник коучинга или достаточно одной?
Ответ здесь прост. Техники коучинга по сути очень похожи друг на друга. Поэтому имеет смысл пользоваться или техниками, специально разработанными для какого-либо случая (в случае коучинга на коммерческом визите это техника OMRA), или техниками, наиболее опробованными и универсальными.
Мы рассмотрим технику GROW как самую известную в коучинговом мире и подходящую для практически всех коучинговых ситуаций. Большинство коучей знает и работает именно с GROW. Техника GROW также может быть использована для коучинга на коммерческом визите. Во многих компаниях это рекомендованная практика. Тем не менее, необходимо учесть, что GROW была разработана для классического коучинга, не для бизнес - среды, поэтому к коммерческому визиту она должна быть несколько адаптирована. Мы обязательно поговорим об этом.
Таким образом, мы рекомендуем освоить две техники.
OMRA - специально разработанная техника для коучинга на совместном коммерческом визите.
GROW - универсальная, общеизвестная техника, подходящая для всех коучинговых ситуаций.
Опытный бизнес-коуч, владеющий этими техниками, на коммерческом визите будет использовать OMRA для развития основных навыков и GROW для коучинга «звезд» и мотивационных бесед.
Эти две техники - необходимый минимум для бизнес-коуча и менеджера первой линии. Что касается других методик коучинга, то коуч вполне может ознакомиться с ними и освоить в том случае, если для его конкретной ситуации он сочтет их полезными и обладающими «добавочной стоимостью» по сравнению с OMRA и GROW.
Рассмотрим подробнее техники коучинга.
В настоящее время к нам пришел целый ряд методик/техник коучинга, которые обычно обозначаются аббревиатурами английских слов: GROW, OMRA, IMULL и многие другие.
Все эти техники описывают шаги («делай раз, делай два, делай три»), которые коуч проходит, задавая вопросы, чтобы подвести своего визави к верному или нужному ему решению. Задача техник коучинга - обеспечить то самое ощущение инсайта, озарения, «вот, оказывается, как», «эврика», «я нашел», «это было очевидно», «надо же».
Идеальная техника коучинга должна быть очень проста и в то же время действенна. Мы будем рассматривать только такие техники.
На самом деле, несмотря на различное оформление и совсем по-разному звучащие аббревиатуры, все техники очень похожи друг на друга. Они позволяют путем очень простых и нейтральных вопросов выявить: - ситуацию на текущий момент (это может быть: конкретный
факт, пример, что нравится, нравится, важно, не хочу, хочу); - цель, мотив (куда идти, к чему необходимо прийти); - результаты (что в итоге);
- средства (как);
- конкретные действия (план на ближайшее и отдаленное
будущее).
Все эти моменты, пункты могут расставляться в разном порядке, называться по-разному. Отсюда и разница аббревиатур.
Тем не менее, подход стандартный, знакомый нам по основам ведения бизнеса: от анализа ситуации к плану действий. Инструмент - открытые вопросы, как можно более простые по форме.
Как же выбрать технику коучинга, наиболее подходящую для того или иного момента? И нужно ли осваивать несколько техник коучинга или достаточно одной?
Ответ здесь прост. Техники коучинга по сути очень похожи друг на друга. Поэтому имеет смысл пользоваться или техниками, специально разработанными для какого-либо случая (в случае коучинга на коммерческом визите это техника OMRA), или техниками, наиболее опробованными и универсальными.
Мы рассмотрим технику GROW как самую известную в коучинговом мире и подходящую для практически всех коучинговых ситуаций. Большинство коучей знает и работает именно с GROW. Техника GROW также может быть использована для коучинга на коммерческом визите. Во многих компаниях это рекомендованная практика. Тем не менее, необходимо учесть, что GROW была разработана для классического коучинга, не для бизнес - среды, поэтому к коммерческому визиту она должна быть несколько адаптирована. Мы обязательно поговорим об этом.
Таким образом, мы рекомендуем освоить две техники.
OMRA - специально разработанная техника для коучинга на совместном коммерческом визите.
GROW - универсальная, общеизвестная техника, подходящая для всех коучинговых ситуаций.
Опытный бизнес-коуч, владеющий этими техниками, на коммерческом визите будет использовать OMRA для развития основных навыков и GROW для коучинга «звезд» и мотивационных бесед.
Эти две техники - необходимый минимум для бизнес-коуча и менеджера первой линии. Что касается других методик коучинга, то коуч вполне может ознакомиться с ними и освоить в том случае, если для его конкретной ситуации он сочтет их полезными и обладающими «добавочной стоимостью» по сравнению с OMRA и GROW.
Рассмотрим подробнее техники коучинга.