Глава 4 Техники коучинга

К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 
17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 

В настоящее время к нам пришел целый ряд методик/техник коучинга, которые обычно обозначаются аббревиатурами английских слов: GROW, OMRA, IMULL и многие другие.

Все эти техники описывают шаги («делай раз, делай два, делай три»), которые коуч проходит, задавая вопросы, чтобы подвести своего визави к верному или нужному ему решению. Задача техник коучинга - обеспечить то самое ощущение инсайта, озарения, «вот, оказывается, как», «эврика», «я нашел», «это было очевидно», «надо же».

Идеальная техника коучинга должна быть очень проста и в то же время действенна. Мы будем рассматривать только такие техники.

На самом деле, несмотря на различное оформление и совсем по-разному звучащие аббревиатуры, все техники очень похожи друг на друга. Они позволяют путем очень простых и нейтраль­ных вопросов выявить: - ситуацию на текущий момент (это может быть: конкретный

факт, пример, что нравится, нравится, важно, не хочу, хочу); - цель, мотив (куда идти, к чему необходимо прийти); - результаты (что в итоге);

- средства (как);

- конкретные действия (план на ближайшее и отдаленное

будущее).

Все эти моменты, пункты могут расставляться в разном порядке, называться по-разному. Отсюда и разница аббревиатур.

Тем не менее, подход стандартный, знакомый нам по основам ведения бизнеса: от анализа ситуации к плану действий. Инструмент - открытые вопросы, как можно более простые по форме.

Как же выбрать технику коучинга, наиболее подходящую для того или иного момента? И нужно ли осваивать несколько техник коучинга или достаточно одной?

Ответ здесь прост. Техники коучинга по сути очень похожи друг на друга. Поэтому имеет смысл пользоваться или тех­никами, специально разработанными для какого-либо случая (в случае коучинга на коммерческом визите это техника OMRA), или техниками, наиболее опробованными и уни­версальными.

Мы рассмотрим технику GROW как самую известную в коучинговом мире и подходящую для практически всех коучинговых ситуаций. Большинство коучей знает и работает именно с GROW. Техника GROW также может быть исполь­зована для коучинга на коммерческом визите. Во многих компаниях это рекомендованная практика. Тем не менее, необходимо учесть, что GROW была разработана для классического коучинга, не для бизнес - среды, поэтому к коммерческому визиту она должна быть несколько адап­тирована. Мы обязательно поговорим об этом.

Таким образом, мы рекомендуем освоить две техники.

OMRA - специально разработанная техника для коучинга на совместном коммерческом визите.

GROW - универсальная, общеизвестная техника, подходящая для всех коучинговых ситуаций.

Опытный бизнес-коуч, владеющий этими техниками, на коммерческом визите будет использовать OMRA для развития основных навыков и GROW для коучинга «звезд» и мотива­ционных бесед.

Эти две техники - необходимый минимум для бизнес-коуча и менеджера первой линии. Что касается других методик коучинга, то коуч вполне может ознакомиться с ними и освоить в том случае, если для его конкретной ситуации он сочтет их полезными и обладающими «добавочной стоимостью» по сравнению с OMRA и GROW.

Рассмотрим подробнее техники коучинга.

В настоящее время к нам пришел целый ряд методик/техник коучинга, которые обычно обозначаются аббревиатурами английских слов: GROW, OMRA, IMULL и многие другие.

Все эти техники описывают шаги («делай раз, делай два, делай три»), которые коуч проходит, задавая вопросы, чтобы подвести своего визави к верному или нужному ему решению. Задача техник коучинга - обеспечить то самое ощущение инсайта, озарения, «вот, оказывается, как», «эврика», «я нашел», «это было очевидно», «надо же».

Идеальная техника коучинга должна быть очень проста и в то же время действенна. Мы будем рассматривать только такие техники.

На самом деле, несмотря на различное оформление и совсем по-разному звучащие аббревиатуры, все техники очень похожи друг на друга. Они позволяют путем очень простых и нейтраль­ных вопросов выявить: - ситуацию на текущий момент (это может быть: конкретный

факт, пример, что нравится, нравится, важно, не хочу, хочу); - цель, мотив (куда идти, к чему необходимо прийти); - результаты (что в итоге);

- средства (как);

- конкретные действия (план на ближайшее и отдаленное

будущее).

Все эти моменты, пункты могут расставляться в разном порядке, называться по-разному. Отсюда и разница аббревиатур.

Тем не менее, подход стандартный, знакомый нам по основам ведения бизнеса: от анализа ситуации к плану действий. Инструмент - открытые вопросы, как можно более простые по форме.

Как же выбрать технику коучинга, наиболее подходящую для того или иного момента? И нужно ли осваивать несколько техник коучинга или достаточно одной?

Ответ здесь прост. Техники коучинга по сути очень похожи друг на друга. Поэтому имеет смысл пользоваться или тех­никами, специально разработанными для какого-либо случая (в случае коучинга на коммерческом визите это техника OMRA), или техниками, наиболее опробованными и уни­версальными.

Мы рассмотрим технику GROW как самую известную в коучинговом мире и подходящую для практически всех коучинговых ситуаций. Большинство коучей знает и работает именно с GROW. Техника GROW также может быть исполь­зована для коучинга на коммерческом визите. Во многих компаниях это рекомендованная практика. Тем не менее, необходимо учесть, что GROW была разработана для классического коучинга, не для бизнес - среды, поэтому к коммерческому визиту она должна быть несколько адап­тирована. Мы обязательно поговорим об этом.

Таким образом, мы рекомендуем освоить две техники.

OMRA - специально разработанная техника для коучинга на совместном коммерческом визите.

GROW - универсальная, общеизвестная техника, подходящая для всех коучинговых ситуаций.

Опытный бизнес-коуч, владеющий этими техниками, на коммерческом визите будет использовать OMRA для развития основных навыков и GROW для коучинга «звезд» и мотива­ционных бесед.

Эти две техники - необходимый минимум для бизнес-коуча и менеджера первой линии. Что касается других методик коучинга, то коуч вполне может ознакомиться с ними и освоить в том случае, если для его конкретной ситуации он сочтет их полезными и обладающими «добавочной стоимостью» по сравнению с OMRA и GROW.

Рассмотрим подробнее техники коучинга.