5.2.2 Беседа с сотрудником «Высокие результаты/низкое качество» «Один шаг до успеха!»
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45
Цель беседы |
Цель/техника коучинга |
План беседы |
План действий |
- Оказать |
Коучинг |
1. Оказать признание на |
1. План действий |
признание за |
постановки |
основе конкретных |
по устранению |
успехи |
цели,создания |
фактов |
пробелов в качестве |
-Устранить |
плана |
2. Констатировать |
работы |
«пробел в |
действий |
пробел в качестве |
2. План действий |
качестве работы» |
|
работы на основе |
по развитию |
|
Техника |
фактов |
бизнеса на основе |
- Поддержать |
коучинга: |
3. Совместно с |
сильных сторон и |
уровень |
GROW |
сотрудником выявить |
нейтрализации |
мотивации |
|
причины снижения |
слабых |
(показать |
|
качества работы |
|
последствия |
|
4. Совместно с |
|
снижения |
|
сотрудником выяснить |
|
качества работы |
|
причины расхождений |
|
(отрицательная |
|
результатов и качества |
|
мотивация), |
|
на основе гипотезы |
|
оказать |
|
5. Совместно с |
|
поддержку, |
|
сотрудников определить |
|
доверие, |
|
ключевые факторы |
|
совместно |
|
успеха в его |
|
поставить новые |
|
деятельности |
|
цели |
|
6. Создать план |
|
(положительная |
|
действий по устранению |
|
мотивация)) |
|
пробелов в качестве работы и дальнейшему развитию бизнеса |
|
При беседе с таким сотрудником важно оказать признание за достигнутые результаты, не дать беседе свестись к обсуждению недостатков. Важно дать сотруднику самому объяснить причины снижения качества (дать пространство для ошибки, презумпцию невиновности). В то же время менеджер должен
ясно обрисовать последствия снижения качества работы. В этот момент менеджер может столкнуться со склонностью сотрудника почивать на лаврах, ведь у него хорошие результаты. Менеджер должен дать понять, что результаты были бы гораздо лучше при соответствующем качестве работы, привести примеры.
Вместе с этим менеджер должен оказать поддержку сотруднику, выразив уверенность в быстром исправлении ситуации.
Мини-кейс:
Создайте гипотезу о причинах расхождения результатов и качества.
Ирина стабильно получает высокие результаты продаж. Тем не менее, оценка внешней консалтинговой компании показала, что клиенты невысоко оценивают ее визиты, считая, что видят ее реже, чем представителей конкурентов, кроме того, на визитах она предоставляет информацию, которая не кажется клиентам полезной. Показатели отчетности о посещаемости клиентов у нее в пределах нормы.
Ответ:
Гипотеза: причина расхождений - фактор отсрочки. Ирина явно работает менее эффективно, но результаты пока остаются высокими.
Налицо снижение мотивации сотрудника, которое, возможно, выражается и в ложной отчетности. Необходимо провести диагностические совместные визиты к клиентам из базы, указанным менеджером, для оценки результативности визитов, навыков и корректности отчетности. Во время беседы важно обсудить причины снижения мотивации, дать понять последствия снижения качества работы.
Цель беседы |
Цель/техника коучинга |
План беседы |
План действий |
- Оказать |
Коучинг |
1. Оказать признание на |
1. План действий |
признание за |
постановки |
основе конкретных |
по устранению |
успехи |
цели,создания |
фактов |
пробелов в качестве |
-Устранить |
плана |
2. Констатировать |
работы |
«пробел в |
действий |
пробел в качестве |
2. План действий |
качестве работы» |
|
работы на основе |
по развитию |
|
Техника |
фактов |
бизнеса на основе |
- Поддержать |
коучинга: |
3. Совместно с |
сильных сторон и |
уровень |
GROW |
сотрудником выявить |
нейтрализации |
мотивации |
|
причины снижения |
слабых |
(показать |
|
качества работы |
|
последствия |
|
4. Совместно с |
|
снижения |
|
сотрудником выяснить |
|
качества работы |
|
причины расхождений |
|
(отрицательная |
|
результатов и качества |
|
мотивация), |
|
на основе гипотезы |
|
оказать |
|
5. Совместно с |
|
поддержку, |
|
сотрудников определить |
|
доверие, |
|
ключевые факторы |
|
совместно |
|
успеха в его |
|
поставить новые |
|
деятельности |
|
цели |
|
6. Создать план |
|
(положительная |
|
действий по устранению |
|
мотивация)) |
|
пробелов в качестве работы и дальнейшему развитию бизнеса |
|
При беседе с таким сотрудником важно оказать признание за достигнутые результаты, не дать беседе свестись к обсуждению недостатков. Важно дать сотруднику самому объяснить причины снижения качества (дать пространство для ошибки, презумпцию невиновности). В то же время менеджер должен
ясно обрисовать последствия снижения качества работы. В этот момент менеджер может столкнуться со склонностью сотрудника почивать на лаврах, ведь у него хорошие результаты. Менеджер должен дать понять, что результаты были бы гораздо лучше при соответствующем качестве работы, привести примеры.
Вместе с этим менеджер должен оказать поддержку сотруднику, выразив уверенность в быстром исправлении ситуации.
Мини-кейс:
Создайте гипотезу о причинах расхождения результатов и качества.
Ирина стабильно получает высокие результаты продаж. Тем не менее, оценка внешней консалтинговой компании показала, что клиенты невысоко оценивают ее визиты, считая, что видят ее реже, чем представителей конкурентов, кроме того, на визитах она предоставляет информацию, которая не кажется клиентам полезной. Показатели отчетности о посещаемости клиентов у нее в пределах нормы.
Ответ:
Гипотеза: причина расхождений - фактор отсрочки. Ирина явно работает менее эффективно, но результаты пока остаются высокими.
Налицо снижение мотивации сотрудника, которое, возможно, выражается и в ложной отчетности. Необходимо провести диагностические совместные визиты к клиентам из базы, указанным менеджером, для оценки результативности визитов, навыков и корректности отчетности. Во время беседы важно обсудить причины снижения мотивации, дать понять последствия снижения качества работы.