15. КАК РЕАКТИВНЫЕ СИЛЫОДЕРЖИВАЮТ ВЕРХ: ЗЛОПАМЯТСТВО
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47
Восстание рабов в морали начинается с того, что ressentiment* сам становится
творческим и порождает ценности: ressentiment* таких существ, которые не способны к
действительной реакции, реакции, выразившейся бы в поступке, и которые воз-
награждают себя воображаемой местью. В то время как всякая преимущественная
мораль произрастает из торжествующего самоутверждения, мораль рабов с самого
начала говорит Нет "внешнему" , "иному", "несобственному": это Нет и оказывается ее
творческим деянием. Этот поворот оценивающего взгляда — это необходимое
обращение
вовне, вместо обращения к самому себе — как ра; и принадлежит к геззеп^ипеп!;: мораль
рабов всегда нуждается для своего возникновения прежд* всего в противостоящем и
внешнем мире, нуждается, говоря физиологическим языком, во внешних раздражениях,
чтобы вообще действовать, — ее акция в корне является реакцией.
"К генеалогии морали", I, 10 Пер. К. А. Свасьянг
Восстание рабов в морали начинается с того, что ressentiment* сам становится
творческим и порождает ценности: ressentiment* таких существ, которые не способны к
действительной реакции, реакции, выразившейся бы в поступке, и которые воз-
награждают себя воображаемой местью. В то время как всякая преимущественная
мораль произрастает из торжествующего самоутверждения, мораль рабов с самого
начала говорит Нет "внешнему" , "иному", "несобственному": это Нет и оказывается ее
творческим деянием. Этот поворот оценивающего взгляда — это необходимое
обращение
вовне, вместо обращения к самому себе — как ра; и принадлежит к геззеп^ипеп!;: мораль
рабов всегда нуждается для своего возникновения прежд* всего в противостоящем и
внешнем мире, нуждается, говоря физиологическим языком, во внешних раздражениях,
чтобы вообще действовать, — ее акция в корне является реакцией.
"К генеалогии морали", I, 10 Пер. К. А. Свасьянг