24. ПРЕОБРАЗОВАНИЕ:ОТРИЦАНИЕ HA СЛУЖБЕ ВНЕШНЕГО УТВЕРЖДЕНИЯ

К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 
17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 

 

[... ] Психологическая проблема в типе Заратустры заключается в вопросе, каким образом

тот, кто в неслыханной степени говорит Нет, делаem Нет всему, чему до сих пор

говорили Да, может, несмотря на это, быть противоположностью отрицающего духа;

каким образом дух, несущий самое тяжкое бремя судьбы, роковую задачу, может,

несмотря на это, быть самым легким и самым потусторонним — Заратустра есть

танцор, — каким образом тот, кто обладает самым жестоким, самым страшным

познанием действительности, кто продумал "самую бездонную мысль", не нашел,

несмотря на это, возражения против существования, даже против его вечного

возвращения, — напротив, нашел еще одно основание, чтобы самому быть вечным

утверждением всех вещей, "говорить огромное безграничное Да и Аминь"... "Bo все

бездны несу я свое благословляющее утверждение"... Ho это и есть еще раз понятие

Диониса.

"Ecce Homo", Так говорил Заратустра, б. Пер. Ю. M. Антоновского

 

[... ] Психологическая проблема в типе Заратустры заключается в вопросе, каким образом

тот, кто в неслыханной степени говорит Нет, делаem Нет всему, чему до сих пор

говорили Да, может, несмотря на это, быть противоположностью отрицающего духа;

каким образом дух, несущий самое тяжкое бремя судьбы, роковую задачу, может,

несмотря на это, быть самым легким и самым потусторонним — Заратустра есть

танцор, — каким образом тот, кто обладает самым жестоким, самым страшным

познанием действительности, кто продумал "самую бездонную мысль", не нашел,

несмотря на это, возражения против существования, даже против его вечного

возвращения, — напротив, нашел еще одно основание, чтобы самому быть вечным

утверждением всех вещей, "говорить огромное безграничное Да и Аминь"... "Bo все

бездны несу я свое благословляющее утверждение"... Ho это и есть еще раз понятие

Диониса.

"Ecce Homo", Так говорил Заратустра, б. Пер. Ю. M. Антоновского