23. ПРИБЛИЖЕНИЕ K ПРЕОБРАЗОВАНИЮ

К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 
17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 

 

B человеке важно то, что он мост, а не цель: в человеке можно любить только то, что он

переход и гибель.

Я люблю тех, кто не умеет жить иначе, как чтобы погибнуть, ибо идут они по мосту.

Я люблю великих ненавистников, ибо они великие почитатели и стрелы тоски по другому

берегу.

Я люблю тех, кто не ищет за звездами основания, чтобы погибнуть и сделаться

жертвою — а приносит себя в жертву земле, чтобы земля некогда стала землею

сверхчеловека.

Я люблю того, кто живет для познания и кто хочет познавать для того, чтобы когда-

нибудь жил сверхчеловек. Ибо так хочет он своей гибели.

Я люблю того, кто трудится и изобретает, чтобы построить жилище для

сверхчеловека и приготовить к приходу его землю, животных и растения: ибо так хочет

он своей гибели.

Я люблю того, кто любит свою добродетель: ибо добродетель есть воля к гибели и

стрела тоски.

Я люблю того, кто не бережет для себя ни капли духа, но хочет всецело быть духом

своей добродетели: ибо так, подобно духу, проходит он по мосту.

Я люблю того, кто из своей добродетели делает свое тяготение и свою напасть: ибо так

хочет он ради своей добродетели еще жить и не жить более.

Я люблю того, кто не хочет иметь слишком много добродетелей. Одна добродетель

есть больше добродетель, чем две, ибо она в большей мере есть тот узел, на котором

держится напасть.

Я люблю того, чья душа расточается, кто не хочет благодарности и не воздает ее: ибо

он постоянно дарит и не хочет беречь себя.

Я люблю того, кто стыдится, когда игральная кость выпадает ему на счастье, и кто

тогда спрашивает: неужели я игрок-обманщик? — ибо он хочет гибели.

Я люблю того, кто бросает золотые слова впереди своих дел и исполняет всегда еще

больше, чем обещает: ибо он хочет своей гибели.

Я люблю того, кто оправдывает людей будущего и искупляет людей прошлого: ибо он

хочет гибели от людей настоящего.

Я люблю того, кто карает своего Бога, так как он любит своего Бога: ибо он должен

погибнуть от гнева своего Бога.

Я люблю того, чья душа глубока даже в ранах и кто может погибнуть при малейшем

испытании: так охотно идет он по мосту.

Я люблю того, чья душа переполнена, так что он забывает самого себя, и все вещи

содержатся в нем: так становятся все вещи его гибелью.

Я люблю того, кто свободен духом и свободен сердцем: так голова его есть только утроба

сердца его, а сердце его влечет его к гибели.

Я люблю всех тех, кто являются тяжелыми каплями, падающими одна за другой из

темной тучи, нависшей над человеком: молния приближается, возвещают они и гибнут,

как провозвестники.

Смотрите, я провозвестник молнии и тяжелая капля из тучи; но эта молния называется

сверхчеловек.

"Так говорил Заратустра", Предисловие,4. Пер. KX M. Антоновского

 

B человеке важно то, что он мост, а не цель: в человеке можно любить только то, что он

переход и гибель.

Я люблю тех, кто не умеет жить иначе, как чтобы погибнуть, ибо идут они по мосту.

Я люблю великих ненавистников, ибо они великие почитатели и стрелы тоски по другому

берегу.

Я люблю тех, кто не ищет за звездами основания, чтобы погибнуть и сделаться

жертвою — а приносит себя в жертву земле, чтобы земля некогда стала землею

сверхчеловека.

Я люблю того, кто живет для познания и кто хочет познавать для того, чтобы когда-

нибудь жил сверхчеловек. Ибо так хочет он своей гибели.

Я люблю того, кто трудится и изобретает, чтобы построить жилище для

сверхчеловека и приготовить к приходу его землю, животных и растения: ибо так хочет

он своей гибели.

Я люблю того, кто любит свою добродетель: ибо добродетель есть воля к гибели и

стрела тоски.

Я люблю того, кто не бережет для себя ни капли духа, но хочет всецело быть духом

своей добродетели: ибо так, подобно духу, проходит он по мосту.

Я люблю того, кто из своей добродетели делает свое тяготение и свою напасть: ибо так

хочет он ради своей добродетели еще жить и не жить более.

Я люблю того, кто не хочет иметь слишком много добродетелей. Одна добродетель

есть больше добродетель, чем две, ибо она в большей мере есть тот узел, на котором

держится напасть.

Я люблю того, чья душа расточается, кто не хочет благодарности и не воздает ее: ибо

он постоянно дарит и не хочет беречь себя.

Я люблю того, кто стыдится, когда игральная кость выпадает ему на счастье, и кто

тогда спрашивает: неужели я игрок-обманщик? — ибо он хочет гибели.

Я люблю того, кто бросает золотые слова впереди своих дел и исполняет всегда еще

больше, чем обещает: ибо он хочет своей гибели.

Я люблю того, кто оправдывает людей будущего и искупляет людей прошлого: ибо он

хочет гибели от людей настоящего.

Я люблю того, кто карает своего Бога, так как он любит своего Бога: ибо он должен

погибнуть от гнева своего Бога.

Я люблю того, чья душа глубока даже в ранах и кто может погибнуть при малейшем

испытании: так охотно идет он по мосту.

Я люблю того, чья душа переполнена, так что он забывает самого себя, и все вещи

содержатся в нем: так становятся все вещи его гибелью.

Я люблю того, кто свободен духом и свободен сердцем: так голова его есть только утроба

сердца его, а сердце его влечет его к гибели.

Я люблю всех тех, кто являются тяжелыми каплями, падающими одна за другой из

темной тучи, нависшей над человеком: молния приближается, возвещают они и гибнут,

как провозвестники.

Смотрите, я провозвестник молнии и тяжелая капля из тучи; но эта молния называется

сверхчеловек.

"Так говорил Заратустра", Предисловие,4. Пер. KX M. Антоновского