23. ПРИБЛИЖЕНИЕ K ПРЕОБРАЗОВАНИЮ
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47
B человеке важно то, что он мост, а не цель: в человеке можно любить только то, что он
переход и гибель.
Я люблю тех, кто не умеет жить иначе, как чтобы погибнуть, ибо идут они по мосту.
Я люблю великих ненавистников, ибо они великие почитатели и стрелы тоски по другому
берегу.
Я люблю тех, кто не ищет за звездами основания, чтобы погибнуть и сделаться
жертвою — а приносит себя в жертву земле, чтобы земля некогда стала землею
сверхчеловека.
Я люблю того, кто живет для познания и кто хочет познавать для того, чтобы когда-
нибудь жил сверхчеловек. Ибо так хочет он своей гибели.
Я люблю того, кто трудится и изобретает, чтобы построить жилище для
сверхчеловека и приготовить к приходу его землю, животных и растения: ибо так хочет
он своей гибели.
Я люблю того, кто любит свою добродетель: ибо добродетель есть воля к гибели и
стрела тоски.
Я люблю того, кто не бережет для себя ни капли духа, но хочет всецело быть духом
своей добродетели: ибо так, подобно духу, проходит он по мосту.
Я люблю того, кто из своей добродетели делает свое тяготение и свою напасть: ибо так
хочет он ради своей добродетели еще жить и не жить более.
Я люблю того, кто не хочет иметь слишком много добродетелей. Одна добродетель
есть больше добродетель, чем две, ибо она в большей мере есть тот узел, на котором
держится напасть.
Я люблю того, чья душа расточается, кто не хочет благодарности и не воздает ее: ибо
он постоянно дарит и не хочет беречь себя.
Я люблю того, кто стыдится, когда игральная кость выпадает ему на счастье, и кто
тогда спрашивает: неужели я игрок-обманщик? — ибо он хочет гибели.
Я люблю того, кто бросает золотые слова впереди своих дел и исполняет всегда еще
больше, чем обещает: ибо он хочет своей гибели.
Я люблю того, кто оправдывает людей будущего и искупляет людей прошлого: ибо он
хочет гибели от людей настоящего.
Я люблю того, кто карает своего Бога, так как он любит своего Бога: ибо он должен
погибнуть от гнева своего Бога.
Я люблю того, чья душа глубока даже в ранах и кто может погибнуть при малейшем
испытании: так охотно идет он по мосту.
Я люблю того, чья душа переполнена, так что он забывает самого себя, и все вещи
содержатся в нем: так становятся все вещи его гибелью.
Я люблю того, кто свободен духом и свободен сердцем: так голова его есть только утроба
сердца его, а сердце его влечет его к гибели.
Я люблю всех тех, кто являются тяжелыми каплями, падающими одна за другой из
темной тучи, нависшей над человеком: молния приближается, возвещают они и гибнут,
как провозвестники.
Смотрите, я провозвестник молнии и тяжелая капля из тучи; но эта молния называется
сверхчеловек.
"Так говорил Заратустра", Предисловие,4. Пер. KX M. Антоновского
B человеке важно то, что он мост, а не цель: в человеке можно любить только то, что он
переход и гибель.
Я люблю тех, кто не умеет жить иначе, как чтобы погибнуть, ибо идут они по мосту.
Я люблю великих ненавистников, ибо они великие почитатели и стрелы тоски по другому
берегу.
Я люблю тех, кто не ищет за звездами основания, чтобы погибнуть и сделаться
жертвою — а приносит себя в жертву земле, чтобы земля некогда стала землею
сверхчеловека.
Я люблю того, кто живет для познания и кто хочет познавать для того, чтобы когда-
нибудь жил сверхчеловек. Ибо так хочет он своей гибели.
Я люблю того, кто трудится и изобретает, чтобы построить жилище для
сверхчеловека и приготовить к приходу его землю, животных и растения: ибо так хочет
он своей гибели.
Я люблю того, кто любит свою добродетель: ибо добродетель есть воля к гибели и
стрела тоски.
Я люблю того, кто не бережет для себя ни капли духа, но хочет всецело быть духом
своей добродетели: ибо так, подобно духу, проходит он по мосту.
Я люблю того, кто из своей добродетели делает свое тяготение и свою напасть: ибо так
хочет он ради своей добродетели еще жить и не жить более.
Я люблю того, кто не хочет иметь слишком много добродетелей. Одна добродетель
есть больше добродетель, чем две, ибо она в большей мере есть тот узел, на котором
держится напасть.
Я люблю того, чья душа расточается, кто не хочет благодарности и не воздает ее: ибо
он постоянно дарит и не хочет беречь себя.
Я люблю того, кто стыдится, когда игральная кость выпадает ему на счастье, и кто
тогда спрашивает: неужели я игрок-обманщик? — ибо он хочет гибели.
Я люблю того, кто бросает золотые слова впереди своих дел и исполняет всегда еще
больше, чем обещает: ибо он хочет своей гибели.
Я люблю того, кто оправдывает людей будущего и искупляет людей прошлого: ибо он
хочет гибели от людей настоящего.
Я люблю того, кто карает своего Бога, так как он любит своего Бога: ибо он должен
погибнуть от гнева своего Бога.
Я люблю того, чья душа глубока даже в ранах и кто может погибнуть при малейшем
испытании: так охотно идет он по мосту.
Я люблю того, чья душа переполнена, так что он забывает самого себя, и все вещи
содержатся в нем: так становятся все вещи его гибелью.
Я люблю того, кто свободен духом и свободен сердцем: так голова его есть только утроба
сердца его, а сердце его влечет его к гибели.
Я люблю всех тех, кто являются тяжелыми каплями, падающими одна за другой из
темной тучи, нависшей над человеком: молния приближается, возвещают они и гибнут,
как провозвестники.
Смотрите, я провозвестник молнии и тяжелая капля из тучи; но эта молния называется
сверхчеловек.
"Так говорил Заратустра", Предисловие,4. Пер. KX M. Антоновского