ЗАКЛЮЧЕНИЕ: О БЕЗУМИИ

К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 
17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 

Порой само безумие является маской, за которой скрывается роковое и слишком на-

дежное знание.

"По ту сторону добра и зла"

B конце концов, я много охотнее был бы базельским профессором, нежели Богом; но я не

посмел зайти в своем личном эгоизме столь далеко, чтобы отказаться от сотворения мира.

Вы же понимаете, надо чем-то жертвовать, где бы и как бы ты ни жил... Досадно и нано-

сит урон моей скромности то, что в сущности каждое имя истории — это я; что же до

детей, которых я произвел на свет, то я спрашиваю себя c каким-то недоверием, не всели,

что в "Царствие Божье" приходят, от самого Бога происходят. Этой осенью, одевшись как

можно проще, я два раза ходил на собственные похороны, сначала как граф Робийан (нет!

— это мой сын, равно как и я — это Карло Аль-берто, падшая моя природа), но ведь я

был и Антонелли...

Письмо Я. Буркхардту от 6 января 1889 года*

Порой само безумие является маской, за которой скрывается роковое и слишком на-

дежное знание.

"По ту сторону добра и зла"

B конце концов, я много охотнее был бы базельским профессором, нежели Богом; но я не

посмел зайти в своем личном эгоизме столь далеко, чтобы отказаться от сотворения мира.

Вы же понимаете, надо чем-то жертвовать, где бы и как бы ты ни жил... Досадно и нано-

сит урон моей скромности то, что в сущности каждое имя истории — это я; что же до

детей, которых я произвел на свет, то я спрашиваю себя c каким-то недоверием, не всели,

что в "Царствие Божье" приходят, от самого Бога происходят. Этой осенью, одевшись как

можно проще, я два раза ходил на собственные похороны, сначала как граф Робийан (нет!

— это мой сын, равно как и я — это Карло Аль-берто, падшая моя природа), но ведь я

был и Антонелли...

Письмо Я. Буркхардту от 6 января 1889 года*