ЗАКЛЮЧЕНИЕ: О БЕЗУМИИ
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47
Порой само безумие является маской, за которой скрывается роковое и слишком на-
дежное знание.
"По ту сторону добра и зла"
B конце концов, я много охотнее был бы базельским профессором, нежели Богом; но я не
посмел зайти в своем личном эгоизме столь далеко, чтобы отказаться от сотворения мира.
Вы же понимаете, надо чем-то жертвовать, где бы и как бы ты ни жил... Досадно и нано-
сит урон моей скромности то, что в сущности каждое имя истории — это я; что же до
детей, которых я произвел на свет, то я спрашиваю себя c каким-то недоверием, не всели,
что в "Царствие Божье" приходят, от самого Бога происходят. Этой осенью, одевшись как
можно проще, я два раза ходил на собственные похороны, сначала как граф Робийан (нет!
— это мой сын, равно как и я — это Карло Аль-берто, падшая моя природа), но ведь я
был и Антонелли...
Письмо Я. Буркхардту от 6 января 1889 года*
Порой само безумие является маской, за которой скрывается роковое и слишком на-
дежное знание.
"По ту сторону добра и зла"
B конце концов, я много охотнее был бы базельским профессором, нежели Богом; но я не
посмел зайти в своем личном эгоизме столь далеко, чтобы отказаться от сотворения мира.
Вы же понимаете, надо чем-то жертвовать, где бы и как бы ты ни жил... Досадно и нано-
сит урон моей скромности то, что в сущности каждое имя истории — это я; что же до
детей, которых я произвел на свет, то я спрашиваю себя c каким-то недоверием, не всели,
что в "Царствие Божье" приходят, от самого Бога происходят. Этой осенью, одевшись как
можно проще, я два раза ходил на собственные похороны, сначала как граф Робийан (нет!
— это мой сын, равно как и я — это Карло Аль-берто, падшая моя природа), но ведь я
был и Антонелли...
Письмо Я. Буркхардту от 6 января 1889 года*