§ 4, Иностранные инвестиции в свободных экономических зонах в целях привлечения в экономику России иностранного капитала, передовой зарубежной техники, технологий и управленческого опыта, развития экспортного потенциала РФ
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67
68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84
85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101
102 103 104 105 106 107 108 109 110
на ее территории создаются свободные экономР1ческие зоны.
Свободная экономическая зона — часть территории страны,
на которой устанавливается льготный, по сравнению с общим, режим хозяйственной деятельности для иностранных
инвесторов и предприятий с иностранными инвестициями.
Такие зоны определяются органами законодательной или
исполнительной власти государства.
Иностранным инвесторам и предприятиям с иностранными
капиталами, осуществляющими хозяйственную деятельность
в свободных экономических зонах, помимо прав и гарантий,
предусмотренных действующим законодательством,
могут предоставляться дополнительные льготы:
• упрощенный порядок регистрации предприятий с иностранными
инвестициями; предприятия с объемом иностранных
инвестиций до 75 млн руб. подлежат регистрации в уполномоченных
на то органах непосредственно в свободной экономической
зоне;
• льготный налоговый режим; иностранные инвесторы
и предприятия с иностранными инвестициями облагаются налогом
по пониженным ставкам, включая налог на переводимую
за границу прибыль. При этом ставки налогов не могут
составлять менее 50% действующих на территории РФ налоговых
ставок для иностранных инвесторов и предприятий с
иностранными инвестициями;
• пониженные ставки платы за пользование землей и
иными природными ресурсами, предоставление прав на долгосрочную
аренду сроком до 70 лет с правом субаренды;
• особый таможенный режим, включающий пониженные
таможенные пошлины на ввоз и вывоз товаров, упрощенный
порядок пересечения границы;
• упрощенный порядок въезда иностранных граждан, в
том числе и безвизовый.
Таким образом, свободная экономическая зона (СЭЗ) —
ограниченная территория, в которой действуют особо льготные
экономические условия для таможенных пошлин на ввозимые
товары, торговлю и инвестирование капиталов. СЭЗ
создают следующих видов: 1) свободные торговые зоны и таможенные
зоны; 2) экспертные промышленные зоны;
3) банковские и страховые зоны с льготным режимом операций;
4) технологические зоны (технополисы), обеспечиваю-
ш;ие на основе различных льгот разработку и внедрение прогрессивной
технологии; 5) комплексные свободные зоны (свободные
города, особые районы и др.).
Виды и размеры льгот на территории свободных экономических
зон утверждаются Правительством РФ.
История свободных экономических зон начинается с
1510 г., когда испанский завоеватель Валко Нуньес де Баль-
боа высадился на Панамском побережье и на перешейке, разделяющем
два океана, основал со своими помощника»^и "коммерческие
порты". Именно здесь впервые в мировой практике
был учинен таможенный досмотр.
Сегодня свободные экономические зоны существуют в
государствах, различных по уровню и характеру экономического
развития. Их распределение по планете неравномерно.
Наибольшим динамизмом процесс создания таких зон
характеризуется в капиталистических странах.
Сегодняшняя практика мирового хозяйства насчитывает
около 30 разновидностей свободных экономических зон: зона
свободной торговли; зона свободного промышленного предпринимательства
и др.
В ряде зарубежных стран появились оффшорные зоны.
Оффшорная зона дословно означает — "вне берега". Это финансовые
центры, привлекающие иностранный капитал путем
предоставления специальных налоговых и других льгот
иностранным компаниям, зарегистрированным в стране расположения
центра оффшора.
Основным признаком оффшорной юрисдикции является
льготный характер налогообложения. Налоговые льготы для
компаний, зарегистрированных в оффшорных зонах, представляют
собой полное освобождение от уплаты всех местных
налогов. Оффшорные компании обязаны оплатить лишь
разовый регистрационный сбор и оплачивать годовой сбор,
ставки которого обычно фиксированы и не зависят от коммерческой активности оффшорной компании. Цель создания
офшорных зон — развивать оффшорный бизнес, приносящий
дополнительный доход стране.
Налог на прибыль в оффшорных зонах, как правило,
отсутствует или составляет всего 1—2%. Вместо него взимается
ежегодный сбор в установленных размерах (от 50 до
1000 долл.).
В оффшорных зонах упрош^ена процедура регистрации
компаний. Минимальный размер уставного капитала не устанавливается.
Для стран, создающих оффшорные зоны на своей территории,
выгода состоит в привлечении дополнительных иностранных
инвестиций, увеличении доходов, создании новых
рабочих мест, что способствует развитию национальной экономики.
на ее территории создаются свободные экономР1ческие зоны.
Свободная экономическая зона — часть территории страны,
на которой устанавливается льготный, по сравнению с общим, режим хозяйственной деятельности для иностранных
инвесторов и предприятий с иностранными инвестициями.
Такие зоны определяются органами законодательной или
исполнительной власти государства.
Иностранным инвесторам и предприятиям с иностранными
капиталами, осуществляющими хозяйственную деятельность
в свободных экономических зонах, помимо прав и гарантий,
предусмотренных действующим законодательством,
могут предоставляться дополнительные льготы:
• упрощенный порядок регистрации предприятий с иностранными
инвестициями; предприятия с объемом иностранных
инвестиций до 75 млн руб. подлежат регистрации в уполномоченных
на то органах непосредственно в свободной экономической
зоне;
• льготный налоговый режим; иностранные инвесторы
и предприятия с иностранными инвестициями облагаются налогом
по пониженным ставкам, включая налог на переводимую
за границу прибыль. При этом ставки налогов не могут
составлять менее 50% действующих на территории РФ налоговых
ставок для иностранных инвесторов и предприятий с
иностранными инвестициями;
• пониженные ставки платы за пользование землей и
иными природными ресурсами, предоставление прав на долгосрочную
аренду сроком до 70 лет с правом субаренды;
• особый таможенный режим, включающий пониженные
таможенные пошлины на ввоз и вывоз товаров, упрощенный
порядок пересечения границы;
• упрощенный порядок въезда иностранных граждан, в
том числе и безвизовый.
Таким образом, свободная экономическая зона (СЭЗ) —
ограниченная территория, в которой действуют особо льготные
экономические условия для таможенных пошлин на ввозимые
товары, торговлю и инвестирование капиталов. СЭЗ
создают следующих видов: 1) свободные торговые зоны и таможенные
зоны; 2) экспертные промышленные зоны;
3) банковские и страховые зоны с льготным режимом операций;
4) технологические зоны (технополисы), обеспечиваю-
ш;ие на основе различных льгот разработку и внедрение прогрессивной
технологии; 5) комплексные свободные зоны (свободные
города, особые районы и др.).
Виды и размеры льгот на территории свободных экономических
зон утверждаются Правительством РФ.
История свободных экономических зон начинается с
1510 г., когда испанский завоеватель Валко Нуньес де Баль-
боа высадился на Панамском побережье и на перешейке, разделяющем
два океана, основал со своими помощника»^и "коммерческие
порты". Именно здесь впервые в мировой практике
был учинен таможенный досмотр.
Сегодня свободные экономические зоны существуют в
государствах, различных по уровню и характеру экономического
развития. Их распределение по планете неравномерно.
Наибольшим динамизмом процесс создания таких зон
характеризуется в капиталистических странах.
Сегодняшняя практика мирового хозяйства насчитывает
около 30 разновидностей свободных экономических зон: зона
свободной торговли; зона свободного промышленного предпринимательства
и др.
В ряде зарубежных стран появились оффшорные зоны.
Оффшорная зона дословно означает — "вне берега". Это финансовые
центры, привлекающие иностранный капитал путем
предоставления специальных налоговых и других льгот
иностранным компаниям, зарегистрированным в стране расположения
центра оффшора.
Основным признаком оффшорной юрисдикции является
льготный характер налогообложения. Налоговые льготы для
компаний, зарегистрированных в оффшорных зонах, представляют
собой полное освобождение от уплаты всех местных
налогов. Оффшорные компании обязаны оплатить лишь
разовый регистрационный сбор и оплачивать годовой сбор,
ставки которого обычно фиксированы и не зависят от коммерческой активности оффшорной компании. Цель создания
офшорных зон — развивать оффшорный бизнес, приносящий
дополнительный доход стране.
Налог на прибыль в оффшорных зонах, как правило,
отсутствует или составляет всего 1—2%. Вместо него взимается
ежегодный сбор в установленных размерах (от 50 до
1000 долл.).
В оффшорных зонах упрош^ена процедура регистрации
компаний. Минимальный размер уставного капитала не устанавливается.
Для стран, создающих оффшорные зоны на своей территории,
выгода состоит в привлечении дополнительных иностранных
инвестиций, увеличении доходов, создании новых
рабочих мест, что способствует развитию национальной экономики.