§ 6. Порядок согласования, экспертизы и утверждения проектов
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67
68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84
85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101
102 103 104 105 106 107 108 109 110
в целях повышения качества проекта и достижения наилучших
проектных решений и технико-экономических показателей
проектируемых предприятий осуществляется согласование
и экспертиза проектов.
в инвестиционном процессе действует единый порядок
согласования, экспертизы и утверждения проектов.
Согласование разработанного проекта лежит на обязанности
проектной организации. Она обязана согласовать технический
проект с соответствующими организациями в части
энергоснабжения, противопожарной безопасности, защиты
окружающей среды и др.
Затем проект направляется заказчику для согласования
с ним принятых проектных решений. После согласования проект
подвергается экспертизе.
Порядок проведения экспертизы градостроительной документации
и проектов строительства в РФ, установленный
постановлением Правительства Российской Федерации от
27 декабря 2000 г. № 4008, действует с учетом вводимых изменений
в связи с принятием нового Градостроительного кодекса
РФ.
Экспертиза является важным и действенным средством
контроля за качеством проектирования, внедрением в производство
новейших научно-технических достижений и эффективностью
капитальных вложений.
Экспертизу проектов строительства осуществляют:
• Федеральное агенство по строительству и жилищно-
коммунальному хозяйству (Росстрой);
• организации вневедомственной экспертизы республик,
краев и областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга;
• экспертные подразделения министерств.
Госэкспертиза Росстроя осуществляет экспертизу:
1) генеральных планов городов численностью населения
500 тыс. человек и более и курортных городов; схем решения;
2) проектов строительства, осуществляемых за счет государственных
капитальных вложений и государственного
кредита;
3) объектов, осуществляемых за границей при техническом
содействии Российской Федерации;
4) объектов совместного с другими государствами пользования
и с привлечением иностранных фирм при финансировании
строительства этих объектов из республиканского бюджета
или внебюджетных фондов РФ;
5) экспериментальных проектов и проектов массового
применения, разрабатываемых по планам бюджетных работ;
6) потенциально опасных и технически особо сложных
объектов по установленному перечню.
Организации вневедомственной экспертизы республик,
краев и областей, Москвы и Санкт-Петербурга осуществляют
экспертизу проектов строительства:
• объектов, осуществляемых за счет капитальных вложений,
финансируемых из бюджетов республик, областей,
краев, Москвы и Санкт-Петербурга;
• объектов, независимо от источников финансирования
капитальных вложений, в части вопросов, относящихся к компетенции
республиканских и местных органов управления.
Экспертные подразделения министерств проводят экспертизу
проектов строительства по вопросам, отнесенным к
их компетенции, в соответствии с положениями о разграничении
функций по экспертизе между министерствами.
При экспертизе проектов и смет на строительство (реконструкцию)
предприятий, зданий и сооружений проверяется:
• соответствие проектов и смет задачам научно-технического
прогресса;
• экономическая целесообразность строительства нового
предприятия в сопоставлении с экономической целесообразностью
реконструкции или увеличения мощностей действующих
предприятий;
• прогрессивность технико-экономических показателей
запроектированных предприятий по сравнению с показателями
лучших предприятий, а также с утвержденными технико-
экономическими показателями для предприятий данной
отрасли;
• наличие мероприятий по охране природы, исключающих
загрязнение атмосферы, водоемов и почвы вредными
выбросами и стоками и т. п.;
• соответствие технологических процессов, основного и
вспомогательного оборудования новейшим достижениям науки
и техники и наз^ной организации труда;
• наличие решений, обеспечивающих создание наиболее
благоприятных условий труда;
• эффективность принятых систем управления предприятием;
• обеспечение безопасности эксплуатации предприятий,
зданий, сооружений и соблюдение в проектах норм и правил
пожарной безопасности и соблюдение норм и правил по охране
труда, технике безопасности и санитарно-гигиеническим
условиям труда;
• правршьность решений генерального плана предприятия;
• соответствие архитектурно-строительных решений
технологическим требованиям;
• соблюдение требований строительных норм и правил,
государственных стандартов;
• оптимальность принятых решений по энергоснабжению,
водоснабжению, теплоснабжению, канализации, отоплению,
вентиляции;
• правильность определенрш сметной стоимости строительства
(реконструкции) предприятий, зданий и сооружений.
В результате экспертизы проектов и смет на строительство
(реконструкцию) предприятий, зданий и сооружений
составляется заключение по проекту в целом.
Заключение экспертизы по проекту и смете на строительство
(реконструкцию) предприятия, здания, сооружения
должно содержать следующие разделы:
1) краткую характеристику проекта предприятия, здания
и сооружения, описание основных проектных решений и
таблицу технико-экономических показателей;
2) замечания и предложения по проектным решениям,
технико-экономическим показателям и сметам. Дается обоснование
рекомендуемых изменений проектных решений, показателей
и сметной стоимости строительства, а также
ожидаемый эффект от их реализации;
3) общие выводы с оценкой качества проекта (включая
сметную документацию), позволяющие рекомендовать проект
к утверждению или принять решение о возвращении его
для доработки, а по экспертизе проектов в порядке выборочного
контроля позволяющие одобрить проект или установить
необходимость его переутверждения.
4) заключение экспертизы — направляется организации,
утверждающей проект, и проектному институту.
Защита проекта в утверждающих инстанциях по поручению
заказчика производится проектными организациями.
Экспертиза является важным и действенным средством
контроля за качеством проектирования, внедрением в производство
новейших научно-технических достижений и эффективностью
капитальных вложений.
После экспертизы и положительного ее заключения проекты
утверждаются соответствующим органом в зависимости
от источников их финансирования:
• при строительстве за счет централизованных государственных
капитальных вложений, финансируемых из федерального
бюджета — Госстроем совместно с заинтересованным
министерством и ведомством. Как правило, утверждение
этих проектов осуществляется в Госстрое;
• при строительстве объектов за счет капитальных вложений,
финансируемых из соответствующих бюджетов республик
в составе РФ, краев, областей, автономных образований,
городов Москвы и Санкт-Петербурга — утверждение
проектов осуществляется органами управления субъектов РФ
в установленном ими порядке.
По стройкам, осуществляемым за счет собственных финансовых
ресурсов заемных средств и привлеченных средств инвесторов, проекты на строительство объектов утверждаются
непосредственно заказчиками (инвесторами).
В соответствии с новым Градостроительным кодексом РФ
предусмотрена государственная и негосударственная экспертиза
проектной документации.
Государственная экспертиза проектной документации
проводится Федеральным органом исполнительной власти
(Госстроем).
Предметом государственной экспертизы является оценка
соответствия проектной документации требованиям технических
регламентов, в том числе санитарно-эпидемиологическим,
экологическим требованиям, требованиям государственной
охраны объектов культурного наследия, требованиям
пожарной, промышленной, радиационной и иной
безопасности, а также результатам инженерных изысканий.
Проведение иных, кроме указанных, государственных
экспертиз не допускается.
Срок проведения госэкспертизы проектной документации
определяется сложностью объекта капитального строительства,
но не должен превышать 3 месяца.
Результатом госэкспертизы проектной документации является
заключение о соответствии или несоответствии проектной
документации требованиям технических регламентов
и результатам инженерных изысканий.
Отрицательное заключение госэкспертизы может быть
оспорено застройщиком или заказчиком в судебном порядке.
Порядок организации и проведения государственной экспертизы
проектной документации, размер платы за ее проведение
и порядок взимания устанавливаются Правительством
РФ.
Застройщик либо заказчик или лицо, осуществляющее
разработку проектной документации на основании договора с
застройщиком или заказчиком, может направить документацию
на негосударственную экспертизу.
Негосударственная экспертиза проектной документации
проводится аккредитованными организациями в порядке,
устанавливаемом Правительством РФ.
в целях повышения качества проекта и достижения наилучших
проектных решений и технико-экономических показателей
проектируемых предприятий осуществляется согласование
и экспертиза проектов.
в инвестиционном процессе действует единый порядок
согласования, экспертизы и утверждения проектов.
Согласование разработанного проекта лежит на обязанности
проектной организации. Она обязана согласовать технический
проект с соответствующими организациями в части
энергоснабжения, противопожарной безопасности, защиты
окружающей среды и др.
Затем проект направляется заказчику для согласования
с ним принятых проектных решений. После согласования проект
подвергается экспертизе.
Порядок проведения экспертизы градостроительной документации
и проектов строительства в РФ, установленный
постановлением Правительства Российской Федерации от
27 декабря 2000 г. № 4008, действует с учетом вводимых изменений
в связи с принятием нового Градостроительного кодекса
РФ.
Экспертиза является важным и действенным средством
контроля за качеством проектирования, внедрением в производство
новейших научно-технических достижений и эффективностью
капитальных вложений.
Экспертизу проектов строительства осуществляют:
• Федеральное агенство по строительству и жилищно-
коммунальному хозяйству (Росстрой);
• организации вневедомственной экспертизы республик,
краев и областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга;
• экспертные подразделения министерств.
Госэкспертиза Росстроя осуществляет экспертизу:
1) генеральных планов городов численностью населения
500 тыс. человек и более и курортных городов; схем решения;
2) проектов строительства, осуществляемых за счет государственных
капитальных вложений и государственного
кредита;
3) объектов, осуществляемых за границей при техническом
содействии Российской Федерации;
4) объектов совместного с другими государствами пользования
и с привлечением иностранных фирм при финансировании
строительства этих объектов из республиканского бюджета
или внебюджетных фондов РФ;
5) экспериментальных проектов и проектов массового
применения, разрабатываемых по планам бюджетных работ;
6) потенциально опасных и технически особо сложных
объектов по установленному перечню.
Организации вневедомственной экспертизы республик,
краев и областей, Москвы и Санкт-Петербурга осуществляют
экспертизу проектов строительства:
• объектов, осуществляемых за счет капитальных вложений,
финансируемых из бюджетов республик, областей,
краев, Москвы и Санкт-Петербурга;
• объектов, независимо от источников финансирования
капитальных вложений, в части вопросов, относящихся к компетенции
республиканских и местных органов управления.
Экспертные подразделения министерств проводят экспертизу
проектов строительства по вопросам, отнесенным к
их компетенции, в соответствии с положениями о разграничении
функций по экспертизе между министерствами.
При экспертизе проектов и смет на строительство (реконструкцию)
предприятий, зданий и сооружений проверяется:
• соответствие проектов и смет задачам научно-технического
прогресса;
• экономическая целесообразность строительства нового
предприятия в сопоставлении с экономической целесообразностью
реконструкции или увеличения мощностей действующих
предприятий;
• прогрессивность технико-экономических показателей
запроектированных предприятий по сравнению с показателями
лучших предприятий, а также с утвержденными технико-
экономическими показателями для предприятий данной
отрасли;
• наличие мероприятий по охране природы, исключающих
загрязнение атмосферы, водоемов и почвы вредными
выбросами и стоками и т. п.;
• соответствие технологических процессов, основного и
вспомогательного оборудования новейшим достижениям науки
и техники и наз^ной организации труда;
• наличие решений, обеспечивающих создание наиболее
благоприятных условий труда;
• эффективность принятых систем управления предприятием;
• обеспечение безопасности эксплуатации предприятий,
зданий, сооружений и соблюдение в проектах норм и правил
пожарной безопасности и соблюдение норм и правил по охране
труда, технике безопасности и санитарно-гигиеническим
условиям труда;
• правршьность решений генерального плана предприятия;
• соответствие архитектурно-строительных решений
технологическим требованиям;
• соблюдение требований строительных норм и правил,
государственных стандартов;
• оптимальность принятых решений по энергоснабжению,
водоснабжению, теплоснабжению, канализации, отоплению,
вентиляции;
• правильность определенрш сметной стоимости строительства
(реконструкции) предприятий, зданий и сооружений.
В результате экспертизы проектов и смет на строительство
(реконструкцию) предприятий, зданий и сооружений
составляется заключение по проекту в целом.
Заключение экспертизы по проекту и смете на строительство
(реконструкцию) предприятия, здания, сооружения
должно содержать следующие разделы:
1) краткую характеристику проекта предприятия, здания
и сооружения, описание основных проектных решений и
таблицу технико-экономических показателей;
2) замечания и предложения по проектным решениям,
технико-экономическим показателям и сметам. Дается обоснование
рекомендуемых изменений проектных решений, показателей
и сметной стоимости строительства, а также
ожидаемый эффект от их реализации;
3) общие выводы с оценкой качества проекта (включая
сметную документацию), позволяющие рекомендовать проект
к утверждению или принять решение о возвращении его
для доработки, а по экспертизе проектов в порядке выборочного
контроля позволяющие одобрить проект или установить
необходимость его переутверждения.
4) заключение экспертизы — направляется организации,
утверждающей проект, и проектному институту.
Защита проекта в утверждающих инстанциях по поручению
заказчика производится проектными организациями.
Экспертиза является важным и действенным средством
контроля за качеством проектирования, внедрением в производство
новейших научно-технических достижений и эффективностью
капитальных вложений.
После экспертизы и положительного ее заключения проекты
утверждаются соответствующим органом в зависимости
от источников их финансирования:
• при строительстве за счет централизованных государственных
капитальных вложений, финансируемых из федерального
бюджета — Госстроем совместно с заинтересованным
министерством и ведомством. Как правило, утверждение
этих проектов осуществляется в Госстрое;
• при строительстве объектов за счет капитальных вложений,
финансируемых из соответствующих бюджетов республик
в составе РФ, краев, областей, автономных образований,
городов Москвы и Санкт-Петербурга — утверждение
проектов осуществляется органами управления субъектов РФ
в установленном ими порядке.
По стройкам, осуществляемым за счет собственных финансовых
ресурсов заемных средств и привлеченных средств инвесторов, проекты на строительство объектов утверждаются
непосредственно заказчиками (инвесторами).
В соответствии с новым Градостроительным кодексом РФ
предусмотрена государственная и негосударственная экспертиза
проектной документации.
Государственная экспертиза проектной документации
проводится Федеральным органом исполнительной власти
(Госстроем).
Предметом государственной экспертизы является оценка
соответствия проектной документации требованиям технических
регламентов, в том числе санитарно-эпидемиологическим,
экологическим требованиям, требованиям государственной
охраны объектов культурного наследия, требованиям
пожарной, промышленной, радиационной и иной
безопасности, а также результатам инженерных изысканий.
Проведение иных, кроме указанных, государственных
экспертиз не допускается.
Срок проведения госэкспертизы проектной документации
определяется сложностью объекта капитального строительства,
но не должен превышать 3 месяца.
Результатом госэкспертизы проектной документации является
заключение о соответствии или несоответствии проектной
документации требованиям технических регламентов
и результатам инженерных изысканий.
Отрицательное заключение госэкспертизы может быть
оспорено застройщиком или заказчиком в судебном порядке.
Порядок организации и проведения государственной экспертизы
проектной документации, размер платы за ее проведение
и порядок взимания устанавливаются Правительством
РФ.
Застройщик либо заказчик или лицо, осуществляющее
разработку проектной документации на основании договора с
застройщиком или заказчиком, может направить документацию
на негосударственную экспертизу.
Негосударственная экспертиза проектной документации
проводится аккредитованными организациями в порядке,
устанавливаемом Правительством РФ.