§ 6. Порядок согласования, экспертизы и утверждения проектов

К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 
17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 
68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 
85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 
102 103 104 105 106 107 108 109 110 

в целях повышения качества проекта и достижения наилучших

проектных решений и технико-экономических показателей

проектируемых предприятий осуществляется согласование

и экспертиза проектов.

в инвестиционном процессе действует единый порядок

согласования, экспертизы и утверждения проектов.

Согласование разработанного проекта лежит на обязанности

проектной организации. Она обязана согласовать технический

проект с соответствующими организациями в части

энергоснабжения, противопожарной безопасности, защиты

окружающей среды и др.

Затем проект направляется заказчику для согласования

с ним принятых проектных решений. После согласования проект

подвергается экспертизе.

Порядок проведения экспертизы градостроительной документации

и проектов строительства в РФ, установленный

постановлением Правительства Российской Федерации от

27 декабря 2000 г. № 4008, действует с учетом вводимых изменений

в связи с принятием нового Градостроительного кодекса

РФ.

Экспертиза является важным и действенным средством

контроля за качеством проектирования, внедрением в производство

новейших научно-технических достижений и эффективностью

капитальных вложений.

Экспертизу проектов строительства осуществляют:

• Федеральное агенство по строительству и жилищно-

коммунальному хозяйству (Росстрой);

• организации вневедомственной экспертизы республик,

краев и областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга;

• экспертные подразделения министерств.

Госэкспертиза Росстроя осуществляет экспертизу:

1) генеральных планов городов численностью населения

500 тыс. человек и более и курортных городов; схем решения;

2) проектов строительства, осуществляемых за счет государственных

капитальных вложений и государственного

кредита;

3) объектов, осуществляемых за границей при техническом

содействии Российской Федерации;

4) объектов совместного с другими государствами пользования

и с привлечением иностранных фирм при финансировании

строительства этих объектов из республиканского бюджета

или внебюджетных фондов РФ;

5) экспериментальных проектов и проектов массового

применения, разрабатываемых по планам бюджетных работ;

6) потенциально опасных и технически особо сложных

объектов по установленному перечню.

Организации вневедомственной экспертизы республик,

краев и областей, Москвы и Санкт-Петербурга осуществляют

экспертизу проектов строительства:

• объектов, осуществляемых за счет капитальных вложений,

финансируемых из бюджетов республик, областей,

краев, Москвы и Санкт-Петербурга;

• объектов, независимо от источников финансирования

капитальных вложений, в части вопросов, относящихся к компетенции

республиканских и местных органов управления.

Экспертные подразделения министерств проводят экспертизу

проектов строительства по вопросам, отнесенным к

их компетенции, в соответствии с положениями о разграничении

функций по экспертизе между министерствами.

При экспертизе проектов и смет на строительство (реконструкцию)

предприятий, зданий и сооружений проверяется:

• соответствие проектов и смет задачам научно-технического

прогресса;

• экономическая целесообразность строительства нового

предприятия в сопоставлении с экономической целесообразностью

реконструкции или увеличения мощностей действующих

предприятий;

• прогрессивность технико-экономических показателей

запроектированных предприятий по сравнению с показателями

лучших предприятий, а также с утвержденными технико-

экономическими показателями для предприятий данной

отрасли;

• наличие мероприятий по охране природы, исключающих

загрязнение атмосферы, водоемов и почвы вредными

выбросами и стоками и т. п.;

• соответствие технологических процессов, основного и

вспомогательного оборудования новейшим достижениям науки

и техники и наз^ной организации труда;

• наличие решений, обеспечивающих создание наиболее

благоприятных условий труда;

• эффективность принятых систем управления предприятием;

• обеспечение безопасности эксплуатации предприятий,

зданий, сооружений и соблюдение в проектах норм и правил

пожарной безопасности и соблюдение норм и правил по охране

труда, технике безопасности и санитарно-гигиеническим

условиям труда;

• правршьность решений генерального плана предприятия;

• соответствие архитектурно-строительных решений

технологическим требованиям;

• соблюдение требований строительных норм и правил,

государственных стандартов;

• оптимальность принятых решений по энергоснабжению,

водоснабжению, теплоснабжению, канализации, отоплению,

вентиляции;

• правильность определенрш сметной стоимости строительства

(реконструкции) предприятий, зданий и сооружений.

В результате экспертизы проектов и смет на строительство

(реконструкцию) предприятий, зданий и сооружений

составляется заключение по проекту в целом.

Заключение экспертизы по проекту и смете на строительство

(реконструкцию) предприятия, здания, сооружения

должно содержать следующие разделы:

1) краткую характеристику проекта предприятия, здания

и сооружения, описание основных проектных решений и

таблицу технико-экономических показателей;

2) замечания и предложения по проектным решениям,

технико-экономическим показателям и сметам. Дается обоснование

рекомендуемых изменений проектных решений, показателей

и сметной стоимости строительства, а также

ожидаемый эффект от их реализации;

3) общие выводы с оценкой качества проекта (включая

сметную документацию), позволяющие рекомендовать проект

к утверждению или принять решение о возвращении его

для доработки, а по экспертизе проектов в порядке выборочного

контроля позволяющие одобрить проект или установить

необходимость его переутверждения.

4) заключение экспертизы — направляется организации,

утверждающей проект, и проектному институту.

Защита проекта в утверждающих инстанциях по поручению

заказчика производится проектными организациями.

Экспертиза является важным и действенным средством

контроля за качеством проектирования, внедрением в производство

новейших научно-технических достижений и эффективностью

капитальных вложений.

После экспертизы и положительного ее заключения проекты

утверждаются соответствующим органом в зависимости

от источников их финансирования:

• при строительстве за счет централизованных государственных

капитальных вложений, финансируемых из федерального

бюджета — Госстроем совместно с заинтересованным

министерством и ведомством. Как правило, утверждение

этих проектов осуществляется в Госстрое;

• при строительстве объектов за счет капитальных вложений,

финансируемых из соответствующих бюджетов республик

в составе РФ, краев, областей, автономных образований,

городов Москвы и Санкт-Петербурга — утверждение

проектов осуществляется органами управления субъектов РФ

в установленном ими порядке.

По стройкам, осуществляемым за счет собственных финансовых

ресурсов заемных средств и привлеченных средств инвесторов, проекты на строительство объектов утверждаются

непосредственно заказчиками (инвесторами).

В соответствии с новым Градостроительным кодексом РФ

предусмотрена государственная и негосударственная экспертиза

проектной документации.

Государственная экспертиза проектной документации

проводится Федеральным органом исполнительной власти

(Госстроем).

Предметом государственной экспертизы является оценка

соответствия проектной документации требованиям технических

регламентов, в том числе санитарно-эпидемиологическим,

экологическим требованиям, требованиям государственной

охраны объектов культурного наследия, требованиям

пожарной, промышленной, радиационной и иной

безопасности, а также результатам инженерных изысканий.

Проведение иных, кроме указанных, государственных

экспертиз не допускается.

Срок проведения госэкспертизы проектной документации

определяется сложностью объекта капитального строительства,

но не должен превышать 3 месяца.

Результатом госэкспертизы проектной документации является

заключение о соответствии или несоответствии проектной

документации требованиям технических регламентов

и результатам инженерных изысканий.

Отрицательное заключение госэкспертизы может быть

оспорено застройщиком или заказчиком в судебном порядке.

Порядок организации и проведения государственной экспертизы

проектной документации, размер платы за ее проведение

и порядок взимания устанавливаются Правительством

РФ.

Застройщик либо заказчик или лицо, осуществляющее

разработку проектной документации на основании договора с

застройщиком или заказчиком, может направить документацию

на негосударственную экспертизу.

Негосударственная экспертиза проектной документации

проводится аккредитованными организациями в порядке,

устанавливаемом Правительством РФ.

в целях повышения качества проекта и достижения наилучших

проектных решений и технико-экономических показателей

проектируемых предприятий осуществляется согласование

и экспертиза проектов.

в инвестиционном процессе действует единый порядок

согласования, экспертизы и утверждения проектов.

Согласование разработанного проекта лежит на обязанности

проектной организации. Она обязана согласовать технический

проект с соответствующими организациями в части

энергоснабжения, противопожарной безопасности, защиты

окружающей среды и др.

Затем проект направляется заказчику для согласования

с ним принятых проектных решений. После согласования проект

подвергается экспертизе.

Порядок проведения экспертизы градостроительной документации

и проектов строительства в РФ, установленный

постановлением Правительства Российской Федерации от

27 декабря 2000 г. № 4008, действует с учетом вводимых изменений

в связи с принятием нового Градостроительного кодекса

РФ.

Экспертиза является важным и действенным средством

контроля за качеством проектирования, внедрением в производство

новейших научно-технических достижений и эффективностью

капитальных вложений.

Экспертизу проектов строительства осуществляют:

• Федеральное агенство по строительству и жилищно-

коммунальному хозяйству (Росстрой);

• организации вневедомственной экспертизы республик,

краев и областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга;

• экспертные подразделения министерств.

Госэкспертиза Росстроя осуществляет экспертизу:

1) генеральных планов городов численностью населения

500 тыс. человек и более и курортных городов; схем решения;

2) проектов строительства, осуществляемых за счет государственных

капитальных вложений и государственного

кредита;

3) объектов, осуществляемых за границей при техническом

содействии Российской Федерации;

4) объектов совместного с другими государствами пользования

и с привлечением иностранных фирм при финансировании

строительства этих объектов из республиканского бюджета

или внебюджетных фондов РФ;

5) экспериментальных проектов и проектов массового

применения, разрабатываемых по планам бюджетных работ;

6) потенциально опасных и технически особо сложных

объектов по установленному перечню.

Организации вневедомственной экспертизы республик,

краев и областей, Москвы и Санкт-Петербурга осуществляют

экспертизу проектов строительства:

• объектов, осуществляемых за счет капитальных вложений,

финансируемых из бюджетов республик, областей,

краев, Москвы и Санкт-Петербурга;

• объектов, независимо от источников финансирования

капитальных вложений, в части вопросов, относящихся к компетенции

республиканских и местных органов управления.

Экспертные подразделения министерств проводят экспертизу

проектов строительства по вопросам, отнесенным к

их компетенции, в соответствии с положениями о разграничении

функций по экспертизе между министерствами.

При экспертизе проектов и смет на строительство (реконструкцию)

предприятий, зданий и сооружений проверяется:

• соответствие проектов и смет задачам научно-технического

прогресса;

• экономическая целесообразность строительства нового

предприятия в сопоставлении с экономической целесообразностью

реконструкции или увеличения мощностей действующих

предприятий;

• прогрессивность технико-экономических показателей

запроектированных предприятий по сравнению с показателями

лучших предприятий, а также с утвержденными технико-

экономическими показателями для предприятий данной

отрасли;

• наличие мероприятий по охране природы, исключающих

загрязнение атмосферы, водоемов и почвы вредными

выбросами и стоками и т. п.;

• соответствие технологических процессов, основного и

вспомогательного оборудования новейшим достижениям науки

и техники и наз^ной организации труда;

• наличие решений, обеспечивающих создание наиболее

благоприятных условий труда;

• эффективность принятых систем управления предприятием;

• обеспечение безопасности эксплуатации предприятий,

зданий, сооружений и соблюдение в проектах норм и правил

пожарной безопасности и соблюдение норм и правил по охране

труда, технике безопасности и санитарно-гигиеническим

условиям труда;

• правршьность решений генерального плана предприятия;

• соответствие архитектурно-строительных решений

технологическим требованиям;

• соблюдение требований строительных норм и правил,

государственных стандартов;

• оптимальность принятых решений по энергоснабжению,

водоснабжению, теплоснабжению, канализации, отоплению,

вентиляции;

• правильность определенрш сметной стоимости строительства

(реконструкции) предприятий, зданий и сооружений.

В результате экспертизы проектов и смет на строительство

(реконструкцию) предприятий, зданий и сооружений

составляется заключение по проекту в целом.

Заключение экспертизы по проекту и смете на строительство

(реконструкцию) предприятия, здания, сооружения

должно содержать следующие разделы:

1) краткую характеристику проекта предприятия, здания

и сооружения, описание основных проектных решений и

таблицу технико-экономических показателей;

2) замечания и предложения по проектным решениям,

технико-экономическим показателям и сметам. Дается обоснование

рекомендуемых изменений проектных решений, показателей

и сметной стоимости строительства, а также

ожидаемый эффект от их реализации;

3) общие выводы с оценкой качества проекта (включая

сметную документацию), позволяющие рекомендовать проект

к утверждению или принять решение о возвращении его

для доработки, а по экспертизе проектов в порядке выборочного

контроля позволяющие одобрить проект или установить

необходимость его переутверждения.

4) заключение экспертизы — направляется организации,

утверждающей проект, и проектному институту.

Защита проекта в утверждающих инстанциях по поручению

заказчика производится проектными организациями.

Экспертиза является важным и действенным средством

контроля за качеством проектирования, внедрением в производство

новейших научно-технических достижений и эффективностью

капитальных вложений.

После экспертизы и положительного ее заключения проекты

утверждаются соответствующим органом в зависимости

от источников их финансирования:

• при строительстве за счет централизованных государственных

капитальных вложений, финансируемых из федерального

бюджета — Госстроем совместно с заинтересованным

министерством и ведомством. Как правило, утверждение

этих проектов осуществляется в Госстрое;

• при строительстве объектов за счет капитальных вложений,

финансируемых из соответствующих бюджетов республик

в составе РФ, краев, областей, автономных образований,

городов Москвы и Санкт-Петербурга — утверждение

проектов осуществляется органами управления субъектов РФ

в установленном ими порядке.

По стройкам, осуществляемым за счет собственных финансовых

ресурсов заемных средств и привлеченных средств инвесторов, проекты на строительство объектов утверждаются

непосредственно заказчиками (инвесторами).

В соответствии с новым Градостроительным кодексом РФ

предусмотрена государственная и негосударственная экспертиза

проектной документации.

Государственная экспертиза проектной документации

проводится Федеральным органом исполнительной власти

(Госстроем).

Предметом государственной экспертизы является оценка

соответствия проектной документации требованиям технических

регламентов, в том числе санитарно-эпидемиологическим,

экологическим требованиям, требованиям государственной

охраны объектов культурного наследия, требованиям

пожарной, промышленной, радиационной и иной

безопасности, а также результатам инженерных изысканий.

Проведение иных, кроме указанных, государственных

экспертиз не допускается.

Срок проведения госэкспертизы проектной документации

определяется сложностью объекта капитального строительства,

но не должен превышать 3 месяца.

Результатом госэкспертизы проектной документации является

заключение о соответствии или несоответствии проектной

документации требованиям технических регламентов

и результатам инженерных изысканий.

Отрицательное заключение госэкспертизы может быть

оспорено застройщиком или заказчиком в судебном порядке.

Порядок организации и проведения государственной экспертизы

проектной документации, размер платы за ее проведение

и порядок взимания устанавливаются Правительством

РФ.

Застройщик либо заказчик или лицо, осуществляющее

разработку проектной документации на основании договора с

застройщиком или заказчиком, может направить документацию

на негосударственную экспертизу.

Негосударственная экспертиза проектной документации

проводится аккредитованными организациями в порядке,

устанавливаемом Правительством РФ.