§ 2. Формирование плана капитальных вложений потребительской кооперации
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67
68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84
85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101
102 103 104 105 106 107 108 109 110
Формирование плана капитальных вложений потребительской
кооперации осуществляется с использованием принципа
кооперативной демократии.
Кооперативная демократия в планировании проявляется
в сочетании широкого обсуждения проектов планов на всех
уровнях: в потребительских обществах, союзах потребительских
обществ, трудовых коллективах предприятий (объединений) с обязательностью исполнения планов после их утверждения.
Основной формой планирования капитальных вложений
потребительской кооперации на протяжении многих лет является
пятилетний план, разрабатываемый с разбивкой по
годам.
До 1992 г. в потребительской кооперации разработка планов
капитальных вложений начиналась с представления Центросоюзу
планов-заявок, составляемых кооперативными организациями
и потребсоюзами. При составлении таких планов-
заявок потребительские общества и районные и областные
союзы потребительской кооперацрш подготавливали предложения
о размерах и направлениях капитальных вложений с
учетом потребностей в развитии МТБ и эффективного использования
капитальных вложений, с разбивкой по источнрпсам
финансирования (собственные средства, кредиты банков).
Центросоюз с учетом поступивших от региональных союзов
планов-заявок разрабатывал план капитальных вложений
потребительской кооперации с распределением их по
региональным союзам и собственному хозяйству. Последние
составляли и доводили планы капитальных вложений до низовых
кооперативных организаций (до потребительских обществ
и райпотребсоюзов).
Сводный план капитальных вложений потребительской
кооперации доводился до Госплана, который учитывал его
при разработке народнохозяйственных планов с целью обеспечения
этих нецентрализованных капитальных вложений
материальными ресурсами.
С 1992 г. в стране начались экономические реформы и
перевод экономики на рыночные отношения, были упразднены
плановые органы страны. Изменился и порядок планирования
капитальных вложений в системе потребительской
кооперации.
Разработка планов капитальных вложений потребительской
кооперации теперь осуществляется в ее низовых кооперативных организациях (потребительских обществах и районных
союзах), координируют работу областные, краевые
потребсоюзы и потребсоюзы республик, входящих в состав
Российской Федерации.
Потребительские общества, районные, областные, краевые
и республиканские союзы теперь самостоятельно решают
вопросы планирования капитальных вложений исходя
из своих финансовых возможностей и целесообразности получения
банковских кредитов и привлечения заемных средств
пайщиков и населения.
Для координации действий в области капитального строительства
и оказания финансовой помощи нуждающимся в
ней кооперативным организациям и потребительским обществам
в большинстве областных, краевых и республиканских
союзов потребительских обществ сохранен следующий
порядок планирования капитальных вложений.
Разработка планов капитальных вложений в потребительской
кооперации региона начинается с планов-заявок, составляемых
низовыми кооперативными организациями — потребительскими
обществами, райпотребсоюзами, хозрасчетными
предприятиями. При составлении таких планов-заявок потребительские
общества, хозрасчетные предприятия (оптовые
базы, промкомбинаты, заводы и т.п.) и райпотребсоюзы
теперь сами решают вопросы о размерах и направлениях капитальных
вложений с учетом наиболее эффективного их
использования с разбивкой по источникам финансирования
(собственные средства, кредиты банков, кредиты кооперативных
организаций, заемные средства).
При разработке планов-заявок особое внимание обращается
на изыскание резервов более интенсивного использования
имеющихся основных фондов. При составлении планов-
заявок кооперативные организации на местах должны
учитывать требования инвестиционной политики: концентрировать
ресурсы прежде всего на техническом перевооружении
и реконструкции действующих предприятий и на сооружении объектов, определяющих научно-технический прогресс
и решение социальных задач.
При разработке планов-заявок капитальных вложений
потребительские общества должны также учитывать действующие
нормативы торговой площади на 1000 жителей, нормативы
технической оснащенности, нормативы срсладской емкости
и др. Планы-заявки направляются в областной потребсоюз.
Правление областного (краевого, республиканского) потребсоюза
обобщает планы-заявки, поступившие от потребительских
обществ, хозрасчетных предприятий, райпотребсоюзов.
На этой основе разрабатывает план капитальных вложений
потребительской кооперации области (края, республики),
в том числе капитальных вложений на объекты межрайонного
и областного значения (межрайонных складов и
оптовых баз, автобаз, баз концентрации сельскохозяйственных
продуктов и сырья).
Разработанный на основе планов-заявок потребительских
обществ и райпотребсоюзов и утвержденный правлением
соответствующего потребсоюза план капитальных вложений
доводится до райпотребсоюзов и потребительских обществ.
Законом РФ "О потребительской кооперации (потребительских
обществах, их союзах) в Российской Федерации"
(п. 5 ст. 31) областной (краевой, республиканский) союз наделен
правом координировать и осуществлять распорядительные
функции в отношении потребительских обществ и союзов,
которые являются членами областного (краевого, республиканского)
союза.
При разработке плана ввода в действие производственных
мощностей, сооружений и объектов необходимо предусматривать
в первую очередь ввод мощностей за счет окончания
строительства ранее начатых, а также расширения и
реконструкции действующих предприятий, а затем вновь начинаемых
строек.
Сроки ввода в действие мощностей и объектов определяются
исходя из установленных норм продолжительности строительства, с которыми увязываются сроки поставки оборудования
и размеры выделяемых капитальных вложений.
Объем незавершенного строительства при планировании
капитальных вложений в потребительской кооперации определяется
на основе расчетной средней продолжительности
строительства и норматива задела в строительстве, утвержденных
Центросоюзом^
Объем незавершенного строительства государственными
строительными организациями определяется на основе расчетной
средней продолжительности строительства. Нормативов
задела по строительству предприятий, зданий и сооружений
(СН 384-75) и Нормативов задела в строительстве
по отраслям народного хозяйства (СН 411-76).
На первой стадии разработки пятилетнего плана объемы
капитальных вложений определяются на основе нормативов и
по1сазателей удельных капитальных вложений на единицу вводимой
мощности (объекта), использования основных фондов и
других экономических показателей. Рассчитанный с помощью
нормативов удельных капитальных вложений и экономргчес-
ких показателей объем капитальных вложений в последующем
(в годовых планах) уточняется на основе более детальных
экономических и прямых расчетов по проектно-сметной
документации и титульным спискам крупных строек.
Формирование плана капитальных вложений потребительской
кооперации осуществляется с использованием принципа
кооперативной демократии.
Кооперативная демократия в планировании проявляется
в сочетании широкого обсуждения проектов планов на всех
уровнях: в потребительских обществах, союзах потребительских
обществ, трудовых коллективах предприятий (объединений) с обязательностью исполнения планов после их утверждения.
Основной формой планирования капитальных вложений
потребительской кооперации на протяжении многих лет является
пятилетний план, разрабатываемый с разбивкой по
годам.
До 1992 г. в потребительской кооперации разработка планов
капитальных вложений начиналась с представления Центросоюзу
планов-заявок, составляемых кооперативными организациями
и потребсоюзами. При составлении таких планов-
заявок потребительские общества и районные и областные
союзы потребительской кооперацрш подготавливали предложения
о размерах и направлениях капитальных вложений с
учетом потребностей в развитии МТБ и эффективного использования
капитальных вложений, с разбивкой по источнрпсам
финансирования (собственные средства, кредиты банков).
Центросоюз с учетом поступивших от региональных союзов
планов-заявок разрабатывал план капитальных вложений
потребительской кооперации с распределением их по
региональным союзам и собственному хозяйству. Последние
составляли и доводили планы капитальных вложений до низовых
кооперативных организаций (до потребительских обществ
и райпотребсоюзов).
Сводный план капитальных вложений потребительской
кооперации доводился до Госплана, который учитывал его
при разработке народнохозяйственных планов с целью обеспечения
этих нецентрализованных капитальных вложений
материальными ресурсами.
С 1992 г. в стране начались экономические реформы и
перевод экономики на рыночные отношения, были упразднены
плановые органы страны. Изменился и порядок планирования
капитальных вложений в системе потребительской
кооперации.
Разработка планов капитальных вложений потребительской
кооперации теперь осуществляется в ее низовых кооперативных организациях (потребительских обществах и районных
союзах), координируют работу областные, краевые
потребсоюзы и потребсоюзы республик, входящих в состав
Российской Федерации.
Потребительские общества, районные, областные, краевые
и республиканские союзы теперь самостоятельно решают
вопросы планирования капитальных вложений исходя
из своих финансовых возможностей и целесообразности получения
банковских кредитов и привлечения заемных средств
пайщиков и населения.
Для координации действий в области капитального строительства
и оказания финансовой помощи нуждающимся в
ней кооперативным организациям и потребительским обществам
в большинстве областных, краевых и республиканских
союзов потребительских обществ сохранен следующий
порядок планирования капитальных вложений.
Разработка планов капитальных вложений в потребительской
кооперации региона начинается с планов-заявок, составляемых
низовыми кооперативными организациями — потребительскими
обществами, райпотребсоюзами, хозрасчетными
предприятиями. При составлении таких планов-заявок потребительские
общества, хозрасчетные предприятия (оптовые
базы, промкомбинаты, заводы и т.п.) и райпотребсоюзы
теперь сами решают вопросы о размерах и направлениях капитальных
вложений с учетом наиболее эффективного их
использования с разбивкой по источникам финансирования
(собственные средства, кредиты банков, кредиты кооперативных
организаций, заемные средства).
При разработке планов-заявок особое внимание обращается
на изыскание резервов более интенсивного использования
имеющихся основных фондов. При составлении планов-
заявок кооперативные организации на местах должны
учитывать требования инвестиционной политики: концентрировать
ресурсы прежде всего на техническом перевооружении
и реконструкции действующих предприятий и на сооружении объектов, определяющих научно-технический прогресс
и решение социальных задач.
При разработке планов-заявок капитальных вложений
потребительские общества должны также учитывать действующие
нормативы торговой площади на 1000 жителей, нормативы
технической оснащенности, нормативы срсладской емкости
и др. Планы-заявки направляются в областной потребсоюз.
Правление областного (краевого, республиканского) потребсоюза
обобщает планы-заявки, поступившие от потребительских
обществ, хозрасчетных предприятий, райпотребсоюзов.
На этой основе разрабатывает план капитальных вложений
потребительской кооперации области (края, республики),
в том числе капитальных вложений на объекты межрайонного
и областного значения (межрайонных складов и
оптовых баз, автобаз, баз концентрации сельскохозяйственных
продуктов и сырья).
Разработанный на основе планов-заявок потребительских
обществ и райпотребсоюзов и утвержденный правлением
соответствующего потребсоюза план капитальных вложений
доводится до райпотребсоюзов и потребительских обществ.
Законом РФ "О потребительской кооперации (потребительских
обществах, их союзах) в Российской Федерации"
(п. 5 ст. 31) областной (краевой, республиканский) союз наделен
правом координировать и осуществлять распорядительные
функции в отношении потребительских обществ и союзов,
которые являются членами областного (краевого, республиканского)
союза.
При разработке плана ввода в действие производственных
мощностей, сооружений и объектов необходимо предусматривать
в первую очередь ввод мощностей за счет окончания
строительства ранее начатых, а также расширения и
реконструкции действующих предприятий, а затем вновь начинаемых
строек.
Сроки ввода в действие мощностей и объектов определяются
исходя из установленных норм продолжительности строительства, с которыми увязываются сроки поставки оборудования
и размеры выделяемых капитальных вложений.
Объем незавершенного строительства при планировании
капитальных вложений в потребительской кооперации определяется
на основе расчетной средней продолжительности
строительства и норматива задела в строительстве, утвержденных
Центросоюзом^
Объем незавершенного строительства государственными
строительными организациями определяется на основе расчетной
средней продолжительности строительства. Нормативов
задела по строительству предприятий, зданий и сооружений
(СН 384-75) и Нормативов задела в строительстве
по отраслям народного хозяйства (СН 411-76).
На первой стадии разработки пятилетнего плана объемы
капитальных вложений определяются на основе нормативов и
по1сазателей удельных капитальных вложений на единицу вводимой
мощности (объекта), использования основных фондов и
других экономических показателей. Рассчитанный с помощью
нормативов удельных капитальных вложений и экономргчес-
ких показателей объем капитальных вложений в последующем
(в годовых планах) уточняется на основе более детальных
экономических и прямых расчетов по проектно-сметной
документации и титульным спискам крупных строек.