§ 3 Прямое и особое государственное регулирование инвестиционной деятельности

К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 
17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 
68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 
85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 
102 103 104 105 106 107 108 109 110 

Прямое государственное регулирование инвестиционной

деятельности осуществляется в основном путем направления

финансовых ресурсов на выполнение федеральных целевых

программ и на другие федеральные нужды, определяемые в

порядке, устанавливаемом законодательством РФ.

Суммы ассигнований на указанные федеральные нужды

предусматриваются ежегодно в бюджетах и государственных

инвестиционных программах как государственные централизованные

капитальные вложения.

Государственные централизованные капитальные вложения

— это инвестиции, направляемые на создание и воспроизводство

основных фондов за счет финансовых средств

федерального бюджета и средств бюджетов субъектов Российской

Федерации.

Приоритетные направления, для которых необходима

государственная поддержка в финансировании инвестиционных

проектов за счет средств федерального бюджета, определяются

Министерством экономического развития и торговли

РФ и Министерством финансов РФ с участием Росстроя и

других федеральных органов исполнительной власти, в том

числе на жилищное строительство.

Что касается жилья, то здесь ситуация довольно сложная.

Проблема жилья остается острой для многочисленного

не только бедного, но и среднего слоев населения.

На каждого россиянина приходится всего 18,3 кв. м общей

жилой площади, в то время как в Европе — 50—60 кв. м

на человека. Главная трудность — это недостаток средств на

финансирование жилищного строительства. При этом следует учесть, что финансирование за счет госбюджета — ограниченно.

Привлечение частных инвестиций тоже ограниченно.

Кредиты коммерческих банков — дороги.

Таким образом, формы деятельности органов государственной

власти в области прямого регулирования инвестиций

заключаются в следующем:

1) выделение средств на капитальные вложения из государственного

бюджета;

2) на практике прямым регулирующим воздействием на

инвестирование считается предоставление финансовой помощи

в виде дотаций, субсидий, субвенций, бюджетных кредитов

на развитие отдельных регионов, производств;

3) государственное воздействие на инвестирование выражается

и путем проведения кредитной политики, политики

ценообразования, амортизационной политики;

4) разработка (формирования) и реализация федеральных

строительных программ;

5) разработка и проведение единой государственной научно-

технической политики;

6) стимулирование инвестиционной активности с помощью

налогов, налоговых льгот, норм амортизации и ее индексации,

регулирования учетной ставки банковского кредита.

Важным методом прямого государственного регулирования

инвестиционной деятельности является контроль за соблюдением

государственных технических регламентов и норм,

обязательных для всех предприятий и организаций, независимо

от формы собственности.

Методом государственного регулирования инвестиционной

деятельности является экспертиза инвестиционных проектов.

Порядок государственной экспертизы и утверждения

инвестиционных проектов устанавливаются Градостроительным

кодексом РФ и Правительством России.

Государственное регулирование градостроительной деятельности,

согласно Градостроительному кодексу и издаваемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами,

основывается на следующих принципах:

• осуществление строительства на основе документов

территориального планирования и правил землепользования

и застройки;

• ответственность органов государственной власти РФ,

органов субъектов РФ и органов местного самоуправления за

обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека;

• осуществление градостроительной деятельности с соблюдением

требований: технических регламентов, безопасности

территорий, инженерно-технических требований, требований

гражданской обороны, обеспечения предупреждения

чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

охраны окружающей среды и экономической безопасности;

сохранения объектов культурного наследия и особо

охраняемых природных территорий.

Регулирование градостроительной деятельности в субъектах

РФ — городах федерального значения Москве и Санкт-

Петербурге, осуществляемой с учетом особенностей, предусмотренных

гл. 9 ГсК РФ.

Инвестиционная деятельность в капитальном строительстве

может осуществляться во всех сферах экономической

деятельности и применима в отношении любых объектов. В

то же время исключительной инвестиционной деятельностью

государства являются объекты, связанные с обороной,

созданием космических систем, федеральных систем связи и

информации, железнодорожного, морского, а также магистрального

трубопроводного транспорта. Инвестиционная деятельность

государства по этим объектам отражена в Государственных

инвестиционных программах.

Инвестиционные проекты целевых программ наиболее

важных и крупных объектов федерального значения обсуждаются

населением регионов, чьи интересы затрагиваются

при их реализации.

Прямое государственное регулирование инвестиционной

деятельности осуществляется в основном путем направления

финансовых ресурсов на выполнение федеральных целевых

программ и на другие федеральные нужды, определяемые в

порядке, устанавливаемом законодательством РФ.

Суммы ассигнований на указанные федеральные нужды

предусматриваются ежегодно в бюджетах и государственных

инвестиционных программах как государственные централизованные

капитальные вложения.

Государственные централизованные капитальные вложения

— это инвестиции, направляемые на создание и воспроизводство

основных фондов за счет финансовых средств

федерального бюджета и средств бюджетов субъектов Российской

Федерации.

Приоритетные направления, для которых необходима

государственная поддержка в финансировании инвестиционных

проектов за счет средств федерального бюджета, определяются

Министерством экономического развития и торговли

РФ и Министерством финансов РФ с участием Росстроя и

других федеральных органов исполнительной власти, в том

числе на жилищное строительство.

Что касается жилья, то здесь ситуация довольно сложная.

Проблема жилья остается острой для многочисленного

не только бедного, но и среднего слоев населения.

На каждого россиянина приходится всего 18,3 кв. м общей

жилой площади, в то время как в Европе — 50—60 кв. м

на человека. Главная трудность — это недостаток средств на

финансирование жилищного строительства. При этом следует учесть, что финансирование за счет госбюджета — ограниченно.

Привлечение частных инвестиций тоже ограниченно.

Кредиты коммерческих банков — дороги.

Таким образом, формы деятельности органов государственной

власти в области прямого регулирования инвестиций

заключаются в следующем:

1) выделение средств на капитальные вложения из государственного

бюджета;

2) на практике прямым регулирующим воздействием на

инвестирование считается предоставление финансовой помощи

в виде дотаций, субсидий, субвенций, бюджетных кредитов

на развитие отдельных регионов, производств;

3) государственное воздействие на инвестирование выражается

и путем проведения кредитной политики, политики

ценообразования, амортизационной политики;

4) разработка (формирования) и реализация федеральных

строительных программ;

5) разработка и проведение единой государственной научно-

технической политики;

6) стимулирование инвестиционной активности с помощью

налогов, налоговых льгот, норм амортизации и ее индексации,

регулирования учетной ставки банковского кредита.

Важным методом прямого государственного регулирования

инвестиционной деятельности является контроль за соблюдением

государственных технических регламентов и норм,

обязательных для всех предприятий и организаций, независимо

от формы собственности.

Методом государственного регулирования инвестиционной

деятельности является экспертиза инвестиционных проектов.

Порядок государственной экспертизы и утверждения

инвестиционных проектов устанавливаются Градостроительным

кодексом РФ и Правительством России.

Государственное регулирование градостроительной деятельности,

согласно Градостроительному кодексу и издаваемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами,

основывается на следующих принципах:

• осуществление строительства на основе документов

территориального планирования и правил землепользования

и застройки;

• ответственность органов государственной власти РФ,

органов субъектов РФ и органов местного самоуправления за

обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека;

• осуществление градостроительной деятельности с соблюдением

требований: технических регламентов, безопасности

территорий, инженерно-технических требований, требований

гражданской обороны, обеспечения предупреждения

чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

охраны окружающей среды и экономической безопасности;

сохранения объектов культурного наследия и особо

охраняемых природных территорий.

Регулирование градостроительной деятельности в субъектах

РФ — городах федерального значения Москве и Санкт-

Петербурге, осуществляемой с учетом особенностей, предусмотренных

гл. 9 ГсК РФ.

Инвестиционная деятельность в капитальном строительстве

может осуществляться во всех сферах экономической

деятельности и применима в отношении любых объектов. В

то же время исключительной инвестиционной деятельностью

государства являются объекты, связанные с обороной,

созданием космических систем, федеральных систем связи и

информации, железнодорожного, морского, а также магистрального

трубопроводного транспорта. Инвестиционная деятельность

государства по этим объектам отражена в Государственных

инвестиционных программах.

Инвестиционные проекты целевых программ наиболее

важных и крупных объектов федерального значения обсуждаются

населением регионов, чьи интересы затрагиваются

при их реализации.