2.4. «ТРЕТИЙ» РЫНОК

К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 
17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 

Неотъемлемой частью внебиржевого вторичного фондового

рынка, помимо NASDAQ, является так называемый «третий» рынок

(third market), на котором обращаются, как правило, большие объемы

акций корпораций, прошедших листинг на ведущих биржах (NYSE и т.п.).

«Третьим» он называется потому, что NYSE и АМЕХ закрепили за собой

право называться первым и вторым рынками ценных бумаг в США.

Этот рынок возник в начале 70-х гг. XX в. для сокращения комиссионных

выплат при размещении крупных блоков ценных бумаг.

Изначально с этой целью инвесторы стремились осуществить сделку

через брокера, не являющегося членом биржи. До 1970-х гг. найти такого

брокера было сложно, так как брокеры с местом на NYSE обязаны

были осуществлять сделки со всеми акциями, торгующимися на бирже,

только в ее стенах и взимать за свои услуги фиксированные комиссионные.

Эта проблема была решена в два этапа. Сначала в 1976 г. членам

NYSE было разрешено выполнять заявки институциональных инвесторов

по акциям, обращающимся на бирже и на «третьем» рынке, только

не в роли маркет-мейкеров. Затем в 1979 г. Комиссия по ценным бумагам

и биржам разрешила компаниям с местом на NYSE быть маркет-

мейкерами на «третьем» рынке.

Потребность в существовании «третьего» рынка для обслуживания

крупных клиентов несет в себе глубокий экономический смысл,

поскольку предотвращает возможность обвала рынка при выбросе на

него большого пакета акций единовременно и гарантирует продажу актива

в максимально сжатые сроки (а не частями и не в несколько этапов).

В таком случае брокер может предпринять следующие варианты

действий:

— найти покупателя на весь блок или на большую его часть;

— связаться с корпорацией, чьи акции продает, и предложить

ей выкупить этот блок;

— обратиться к специалисту на бирже по этому виду акций или

к маркет-мейкеру на внебиржевом рынке. Маркет-мейкер может обратиться

к своим коллегам, выполняющим заказы крупных финансовых

учреждений, а также приобрести часть блока себе за свой счет;

— приобрести часть блока для себя, выступая в роли дилера.

Дальнейшая эволюция компьютерных сетей и электронных систем

привела к появлению на «третьем» рынке ECN, с помощью которых

на «третьем» рынке появились автоматические системы синхронной

продажи и покупки больших партий акций, что позволило им в конечном

итоге выделиться в самостоятельный «четвертый» рынок.

Неотъемлемой частью внебиржевого вторичного фондового

рынка, помимо NASDAQ, является так называемый «третий» рынок

(third market), на котором обращаются, как правило, большие объемы

акций корпораций, прошедших листинг на ведущих биржах (NYSE и т.п.).

«Третьим» он называется потому, что NYSE и АМЕХ закрепили за собой

право называться первым и вторым рынками ценных бумаг в США.

Этот рынок возник в начале 70-х гг. XX в. для сокращения комиссионных

выплат при размещении крупных блоков ценных бумаг.

Изначально с этой целью инвесторы стремились осуществить сделку

через брокера, не являющегося членом биржи. До 1970-х гг. найти такого

брокера было сложно, так как брокеры с местом на NYSE обязаны

были осуществлять сделки со всеми акциями, торгующимися на бирже,

только в ее стенах и взимать за свои услуги фиксированные комиссионные.

Эта проблема была решена в два этапа. Сначала в 1976 г. членам

NYSE было разрешено выполнять заявки институциональных инвесторов

по акциям, обращающимся на бирже и на «третьем» рынке, только

не в роли маркет-мейкеров. Затем в 1979 г. Комиссия по ценным бумагам

и биржам разрешила компаниям с местом на NYSE быть маркет-

мейкерами на «третьем» рынке.

Потребность в существовании «третьего» рынка для обслуживания

крупных клиентов несет в себе глубокий экономический смысл,

поскольку предотвращает возможность обвала рынка при выбросе на

него большого пакета акций единовременно и гарантирует продажу актива

в максимально сжатые сроки (а не частями и не в несколько этапов).

В таком случае брокер может предпринять следующие варианты

действий:

— найти покупателя на весь блок или на большую его часть;

— связаться с корпорацией, чьи акции продает, и предложить

ей выкупить этот блок;

— обратиться к специалисту на бирже по этому виду акций или

к маркет-мейкеру на внебиржевом рынке. Маркет-мейкер может обратиться

к своим коллегам, выполняющим заказы крупных финансовых

учреждений, а также приобрести часть блока себе за свой счет;

— приобрести часть блока для себя, выступая в роли дилера.

Дальнейшая эволюция компьютерных сетей и электронных систем

привела к появлению на «третьем» рынке ECN, с помощью которых

на «третьем» рынке появились автоматические системы синхронной

продажи и покупки больших партий акций, что позволило им в конечном

итоге выделиться в самостоятельный «четвертый» рынок.