9.2. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ БЭК-ОФИСА
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61
Выполняя вышеуказанные функции, бэк-офис заносит информацию
в систему взаимосвязанных регистров внутреннего учета, обеспечивающих
осуществление оперативного учета операций с ценными бумагами. Учет операций в бэк-офисе отражает этапы прохождения сделок
и состояния ценных бумаг. Он основан на более широкой, нежели
в бухгалтерии, информационной базе, поэтому система книг и журналов
учета бэк-офиса существует независимо от бухгалтерии.
Структура бэк-офиса определяется размерами компании, содержанием
и объемом операций. Небольшие компании могут иметь бэк-
офис, формально не полностью обособленный от бухгалтерии. Крупные
компании имеют обособленный бэк-офис с разделением на функциональные
группы, отвечающие за определенные направления работы, связанные
с исполнением документов и их учетом, поскольку каждый этап
прохождения сделки связан с формированием, получением и отправкой
определенных документов.
Процесс исполнения и з^ета сделок с ценными бумагами в общем
виде включает в себя:
— документарное оформление сделки;
— непосредственное исполнение обязательств по сделке: перерегистрацию
(поставку) ценных бумаг, организацию своевременной
оплаты по договору;
— контроль за исполнением сделки;
— внутренний учет операций и этапов их прохождения;
— передачу первичных документов в соответствующие подразделения;
— оперативную передачу достоверных сводных данных в соответствующие
подразделения для принятия оперативных управленческих
решений;
— формирование соответствующей регулярной отчетности клиентам
и контролирующим органам.
Из анализа технологического процесса видно, что он непосредственно
связан с технологией прохождения документов, т.е. с документооборотом.
ГОСТ определяет документооборот как «движение документов
в организации с момента их создания или получения до
завершения исполнения или отправки». Управление документооборотом
в процессе исполнения обязательств по сделке как раз и является
одной из основных задач, стоящих перед бэк-офисом.
Процесс прохождения документов по сделке довольно жестко
регламентирован и предельно короток. Именно от качества организации
документооборота зависит не только работа самого бэк-офиса, но
и всей компании в целом, так как документооборот по сделке является
составной частью основной деятельности брокерских и дилерских компаний.
Чтобы разработать конкретную организационную структуру бэк-
офиса компании и оптимальный процесс документооборота, необходи-
МО определить и проанализировать проводимые операции, разбить их
на этапы, выявить документы, с которыми связан тот или иной этап
исполнения сделки, а затем организовать алгоритм прохождения документов,
большинство из которых являются основанием для записей
в регистрах внутреннего учета.
Для примера рассмотрим операции по купле-продаже акций бездокументарных
корпоративных ценных бумаг приватизированных предприятий.
Этапы, а также перечень и виды документов, связанных с тем
или иным этапом, зависят от следующих обстоятельств:
— характера контрагента (физическое или юридическое лицо,
предприниматель, резидент или нерезидент);
— условий исполнения обязательств по сделке (например, кто
перерегистрирует ценные бумаги);
— места заключения сделки (определяется порядок и процедура
подписания и исполнения договора);
— места учета прав по ценным бумагам (регистратор, депозитарий,
номинальный держатель);
— наличия счета в системе учета прав по ценным бумагам и др.
Для начала рассмотрим сделку по покупке ценных бумаг у юридического
лица — резидента, заключенную в РТС (Российской торговой
системе), в результате которой ценные бумаги будут переведены на ранее
открытый лицевой счет в системе учета регистратора. В данном случае
у профессионального посредника возникает обязательство по оплате,
у контрагента — по поставке ценных бумаг. При этом составляет договор,
регистрирует сделку и проводит перерегистрацию прав по ценным бумагам
контрагент.
Исполнение брокерско-дилерской компанией обязательств по
данной сделке (покупку перерегистрирует контрагент) можно разбить
на следующие основные этапы:
— заключение сделки торговым отделом;
— отправка подтверждения сделки;
— подписание договора и передаточного распоряжения;
— передача необходимых для перерегистрации документов;
— получение от контрагента копии документа о перерегистрации;
— подготовка служебной записки в бухгалтерию об оплате ценных
бумаг;
— передача контрагенту факсимильной связью копии документа
об оплате;
— получение от контрагента оригинала документа о перерегистрации.
В зависимости от порядка исполнения обязательств (предпо-
ставка или предоплата) изменится порядок прохождения этапов.
Рассмотрим, как будут выглядеть этапы исполнения сделки по
покупке, если перерегистрацию прав по ценным бумагам берет на себя
покупатель (покупку перерегистрирует брокерско-дилерская компания):
— заключение сделки торговым отделом;
— отправка подтверждения сделки;
— подписание договора и передаточного распоряжения;
— получение от контрагента необходимых для перерегистрации
документов;
— передача регистратору необходимых для перерегистрации
документов;
— получение от регистратора счета на оплату услуг;
— подготовка служебной записки в бухгалтерию об оплате счета;
— оплата счета на перерегистрацию;
— передача регистратору платежного поручения об оплате услуг;
— получение от регистратора документа о перерегистрации ценных
бумаг;
— передача контрагенту копии документа о перерегистрации;
— подготовка служебной записки в бухгалтерию об оплате ценных
бумаг;
— передача контрагенту факсимильной связью копии документа
об оплате.
Аналогично рассмотрим этапы исполнения сделок по продаже
ценных бумаг.
1. Если продажу перерегистрирует брокерско-дилерская компания,
то этапы таковы:
— заключение сделки торговым отделом;
— получение подтверждения сделки;
— оформление договора и передаточного распоряжения;
— подписание договора и передаточного распоряжения;
— получение необходимых для перерегистрации документов;
— регистрация сделки в инвестиционном институте;
— передача регистратору необходимых для перерегистрации
документов;
— получение от регистратора счета на оплату услуг;
— подготовка служебной записки в бухгалтерию об оплате счета;
— оплата счета на перерегистрацию;
— передача регистратору платежного поручения об оплате услуг;
— получение от регистратора документа о перерегистрации ценных
бумаг;
— передача контрагенту копии документа о перерегистрации;
— получение от контрагента факсимильной связью копии документа
об оплате;
— денежные средства поступают на расчетный счет брокерско-
дилерской компании.
2. Если продажу перерегистрирует контрагент, то этапы таковы:
— заключение сделки торговым отделом;
— получение подтверждения сделки;
— оформление договора и передаточного распоряжения;
— подписание договора и передаточного распоряжения;
— передача необходимых для перерегистрации документов;
— регистрация сделки в инвестиционном институте;
— получение от контрагента копии документа о перерегистрации;
— получение от контрагента факсимильной связью копии документа
об оплате;
— поступление денежных средств на расчетный счет брокерско-
диолерской компании;
— получение от контрагента оригинала документа о перерегистрации.
Определим перечень необходимых документов, с которыми связан
тот или иной этап исполнения сделки, на примере вариантов «Покупку
перерегистрирует контрагент» (табл. 9.1) и «Продажу перерегистрирует
брокерско-дилерская компания» (табл. 9.2).
Таблица 9.1
Покупку перерегистрирует контрагент
№
этапа
1
2
3
4
Содержание
Заключение сделки торговым отделом
Отправка подтверждения сделки
Подписание договора и передаточного
распоряжения
Передача необходимых для перерегистрации
документов
Документы
Тикет
Подтверждение
сделки
Договор
Передаточное
распоряжение
Доверенность
Примечание
Если нужна
выписка
Получение от контрагента копии документа
о перерегистрации
Копия уведомления
(извещения)
о проведении
перерегистрации
Подготовка служебной записки в бухгалтерию
об оплате ЦБ
Служебная записка
№
этапа
Содержание
7 Передача контрагенту факсимильной
связью копии документа об оплате
Продолжение
Документы
Платежное
поручение
Примечание
Получение от контрагента оригинала Оригинал уведомле-
документа о перерегистрации ния (извещения)
о проведении
перерегистрации
Таблица 9.2
Продажу перерегистрирует брокерско-дилерская компания
№
этапа
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Содержание
Заключение сделки торговым отделом
Получение подтверждения сделки
Оформление договора и передаточного
распоряжения
Подписание договора и передаточного
распоряжения
Получение необходимых для перерегистрации
документов
Документы
Тикет
Подтверждение
сделки
Договор
Передаточное
распоряжение
Договор
Передаточное
распоряжение
Доверенность
Регистрация сделки в инвестиционном Договор
институте Передаточное
распоряжение
Передача регистратору необходимых
для перерегистрации документов
Получение от регистратора счета
на оплату услуг
Подготовка служебной записки в бухгалтерию
об оплате счета
Оплата счета на перерегистрацию
Передача регистратору платежного
поручения об оплате услуг
Передаточное
распоряжение
Счет-фактура
Служебная записка
Платежное
поручение
Платежное
поручение
Примечание
Если нужна
выписка
В учетном
регистре
12 Получение от регистратора документа
о перерегистрации ЦБ
Уведомление
(извещение)
о проведении
перерегистрации
141
№
этапа
13
14
15
Содержание
Передача контрагенту копии документа
0 перерегистрации
Получение от контрагента факсимильной
связью копии документа об оплате
Денежные средства поступили
на расчетный счет брокерско-дилер-
ской компании
Продолжение
Документы Примечание
Копия уведомления
(извещения)
0 проведении
перерегистрации
Копия платежного
поручения
Выписка 0 движении
денежных
средств по счету
При проведении операций с ценными бумагами в рамках договора
с клиентом на оказание посреднических услуг процесс исполнения
поручения клиента дополнительно к перечисленному включает следующие
этапы:
— заключение договора на оказание посреднических услуг;
— получение от клиента поручения на сделку;
— подтверждение о принятии поручения на сделку;
— передача трейдеру распорядительной записки на заключение
сделки;
— заключение сделки;
— сообщение клиенту о заключении сделки;
— подтверждение клиентом получения сообщения о заключении
сделки;
— исполнение сделки по поручению клиента;
— отчет клиенту об исполнении поручения с приложением
копий документов, подтверждающих расходы по исполнению поручения;
— подтверждение клиентом целесообразности расходов по исполнению
поручения;
— выставление клиенту счета-фактуры на вознаграждение за
оказанные услуги;
— периодическая отчетность клиенту о состоянии и движении
денежных средств и ценных бумаг.
Таким образом, в процессе своей работы бэк-офис сталкивается
с большим объемом документов, которые необходимо систематизировать,
чтобы своевременно находить нужный документ, сданный
в архив.
Все документы (копии), проходящие по сделке, целесообразно
формировать в «Дело» под номером, соответствующим номеру договора.
«Дело» следует подкалывать в папку, содержащую опись находящихся в ней дел и поименованную в соответствии с принятой в компании
систематизацией (по эмитентам, по видам сделок и т.п.).
«Дела» клиентов целесообразно формировать по договорам на
оказание посреднических услуг с приложением к каждому поручению
клиента документов по его исполнению и соответствующей отчетности.
В процессе своей работы компания на основании заключенных
договоров, обеспечивающих проведение операций с ценными бумагами,
взаимодействует со множеством других (помимо клиентов и контрагентов)
сторонних организаций (регистраторы, депозитарии, клиринговые
компании и др.). Между ними происходит обмен документами,
не связанными непосредственно с исполнением сделки, а необходимыми
для проведения соответствующих сверок, для составления необходимой
отчетности и т.п. Документы по взаимодействию со сторонними
организациями также целесообразно формировать в дела.
Как уже отмечалось, конкретная организационная структура бэк-
офиса компании определяется содержанием и объемом проводимых
операций. Можно выделить следующие основные участки, связанные
с исполнением этапов сделок:
— участок, занятый оформлением договоров;
— участок, обеспечивающий перерегистрацию прав по ценным
бумагам;
— участок, обеспечивающий оплату ценных бумаг и услуг сторонних
организаций, связанных с исполнением сделок;
— участок, обеспечивающий контроль за исполнением обязательств
по договорам, отслеживающий расходы и доходы по операциям
с ценными бумагами и формирующий отчетность о состоянии собственного
портфеля компании и денежных средств, выделенных на его формирование.
При оказании компанией посреднических услуг необходим участок,
отслеживающий исполнение посреднических договоров и формирующий
отчетность о состоянии денежных средств и портфелей клиентов.
Информация об этапах формирования соответствующих документов,
о реквизитах полученных и сформированных документов,
а также об этапах исполнения обязательств по операциям с ценными
бумагами и по договорам на оказание посреднических услуг отражается
во внутреннем учете на каждом участке по мере прохождения через участок
первичных документов и исполнения соответствующих этапов.
Информация накапливается и систематизируется в учетных регистрах,
на основании которых проводится контроль и формируется соответствующая
отчетность.
Выполняя вышеуказанные функции, бэк-офис заносит информацию
в систему взаимосвязанных регистров внутреннего учета, обеспечивающих
осуществление оперативного учета операций с ценными бумагами. Учет операций в бэк-офисе отражает этапы прохождения сделок
и состояния ценных бумаг. Он основан на более широкой, нежели
в бухгалтерии, информационной базе, поэтому система книг и журналов
учета бэк-офиса существует независимо от бухгалтерии.
Структура бэк-офиса определяется размерами компании, содержанием
и объемом операций. Небольшие компании могут иметь бэк-
офис, формально не полностью обособленный от бухгалтерии. Крупные
компании имеют обособленный бэк-офис с разделением на функциональные
группы, отвечающие за определенные направления работы, связанные
с исполнением документов и их учетом, поскольку каждый этап
прохождения сделки связан с формированием, получением и отправкой
определенных документов.
Процесс исполнения и з^ета сделок с ценными бумагами в общем
виде включает в себя:
— документарное оформление сделки;
— непосредственное исполнение обязательств по сделке: перерегистрацию
(поставку) ценных бумаг, организацию своевременной
оплаты по договору;
— контроль за исполнением сделки;
— внутренний учет операций и этапов их прохождения;
— передачу первичных документов в соответствующие подразделения;
— оперативную передачу достоверных сводных данных в соответствующие
подразделения для принятия оперативных управленческих
решений;
— формирование соответствующей регулярной отчетности клиентам
и контролирующим органам.
Из анализа технологического процесса видно, что он непосредственно
связан с технологией прохождения документов, т.е. с документооборотом.
ГОСТ определяет документооборот как «движение документов
в организации с момента их создания или получения до
завершения исполнения или отправки». Управление документооборотом
в процессе исполнения обязательств по сделке как раз и является
одной из основных задач, стоящих перед бэк-офисом.
Процесс прохождения документов по сделке довольно жестко
регламентирован и предельно короток. Именно от качества организации
документооборота зависит не только работа самого бэк-офиса, но
и всей компании в целом, так как документооборот по сделке является
составной частью основной деятельности брокерских и дилерских компаний.
Чтобы разработать конкретную организационную структуру бэк-
офиса компании и оптимальный процесс документооборота, необходи-
МО определить и проанализировать проводимые операции, разбить их
на этапы, выявить документы, с которыми связан тот или иной этап
исполнения сделки, а затем организовать алгоритм прохождения документов,
большинство из которых являются основанием для записей
в регистрах внутреннего учета.
Для примера рассмотрим операции по купле-продаже акций бездокументарных
корпоративных ценных бумаг приватизированных предприятий.
Этапы, а также перечень и виды документов, связанных с тем
или иным этапом, зависят от следующих обстоятельств:
— характера контрагента (физическое или юридическое лицо,
предприниматель, резидент или нерезидент);
— условий исполнения обязательств по сделке (например, кто
перерегистрирует ценные бумаги);
— места заключения сделки (определяется порядок и процедура
подписания и исполнения договора);
— места учета прав по ценным бумагам (регистратор, депозитарий,
номинальный держатель);
— наличия счета в системе учета прав по ценным бумагам и др.
Для начала рассмотрим сделку по покупке ценных бумаг у юридического
лица — резидента, заключенную в РТС (Российской торговой
системе), в результате которой ценные бумаги будут переведены на ранее
открытый лицевой счет в системе учета регистратора. В данном случае
у профессионального посредника возникает обязательство по оплате,
у контрагента — по поставке ценных бумаг. При этом составляет договор,
регистрирует сделку и проводит перерегистрацию прав по ценным бумагам
контрагент.
Исполнение брокерско-дилерской компанией обязательств по
данной сделке (покупку перерегистрирует контрагент) можно разбить
на следующие основные этапы:
— заключение сделки торговым отделом;
— отправка подтверждения сделки;
— подписание договора и передаточного распоряжения;
— передача необходимых для перерегистрации документов;
— получение от контрагента копии документа о перерегистрации;
— подготовка служебной записки в бухгалтерию об оплате ценных
бумаг;
— передача контрагенту факсимильной связью копии документа
об оплате;
— получение от контрагента оригинала документа о перерегистрации.
В зависимости от порядка исполнения обязательств (предпо-
ставка или предоплата) изменится порядок прохождения этапов.
Рассмотрим, как будут выглядеть этапы исполнения сделки по
покупке, если перерегистрацию прав по ценным бумагам берет на себя
покупатель (покупку перерегистрирует брокерско-дилерская компания):
— заключение сделки торговым отделом;
— отправка подтверждения сделки;
— подписание договора и передаточного распоряжения;
— получение от контрагента необходимых для перерегистрации
документов;
— передача регистратору необходимых для перерегистрации
документов;
— получение от регистратора счета на оплату услуг;
— подготовка служебной записки в бухгалтерию об оплате счета;
— оплата счета на перерегистрацию;
— передача регистратору платежного поручения об оплате услуг;
— получение от регистратора документа о перерегистрации ценных
бумаг;
— передача контрагенту копии документа о перерегистрации;
— подготовка служебной записки в бухгалтерию об оплате ценных
бумаг;
— передача контрагенту факсимильной связью копии документа
об оплате.
Аналогично рассмотрим этапы исполнения сделок по продаже
ценных бумаг.
1. Если продажу перерегистрирует брокерско-дилерская компания,
то этапы таковы:
— заключение сделки торговым отделом;
— получение подтверждения сделки;
— оформление договора и передаточного распоряжения;
— подписание договора и передаточного распоряжения;
— получение необходимых для перерегистрации документов;
— регистрация сделки в инвестиционном институте;
— передача регистратору необходимых для перерегистрации
документов;
— получение от регистратора счета на оплату услуг;
— подготовка служебной записки в бухгалтерию об оплате счета;
— оплата счета на перерегистрацию;
— передача регистратору платежного поручения об оплате услуг;
— получение от регистратора документа о перерегистрации ценных
бумаг;
— передача контрагенту копии документа о перерегистрации;
— получение от контрагента факсимильной связью копии документа
об оплате;
— денежные средства поступают на расчетный счет брокерско-
дилерской компании.
2. Если продажу перерегистрирует контрагент, то этапы таковы:
— заключение сделки торговым отделом;
— получение подтверждения сделки;
— оформление договора и передаточного распоряжения;
— подписание договора и передаточного распоряжения;
— передача необходимых для перерегистрации документов;
— регистрация сделки в инвестиционном институте;
— получение от контрагента копии документа о перерегистрации;
— получение от контрагента факсимильной связью копии документа
об оплате;
— поступление денежных средств на расчетный счет брокерско-
диолерской компании;
— получение от контрагента оригинала документа о перерегистрации.
Определим перечень необходимых документов, с которыми связан
тот или иной этап исполнения сделки, на примере вариантов «Покупку
перерегистрирует контрагент» (табл. 9.1) и «Продажу перерегистрирует
брокерско-дилерская компания» (табл. 9.2).
Таблица 9.1
Покупку перерегистрирует контрагент
№
этапа
1
2
3
4
Содержание
Заключение сделки торговым отделом
Отправка подтверждения сделки
Подписание договора и передаточного
распоряжения
Передача необходимых для перерегистрации
документов
Документы
Тикет
Подтверждение
сделки
Договор
Передаточное
распоряжение
Доверенность
Примечание
Если нужна
выписка
Получение от контрагента копии документа
о перерегистрации
Копия уведомления
(извещения)
о проведении
перерегистрации
Подготовка служебной записки в бухгалтерию
об оплате ЦБ
Служебная записка
№
этапа
Содержание
7 Передача контрагенту факсимильной
связью копии документа об оплате
Продолжение
Документы
Платежное
поручение
Примечание
Получение от контрагента оригинала Оригинал уведомле-
документа о перерегистрации ния (извещения)
о проведении
перерегистрации
Таблица 9.2
Продажу перерегистрирует брокерско-дилерская компания
№
этапа
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Содержание
Заключение сделки торговым отделом
Получение подтверждения сделки
Оформление договора и передаточного
распоряжения
Подписание договора и передаточного
распоряжения
Получение необходимых для перерегистрации
документов
Документы
Тикет
Подтверждение
сделки
Договор
Передаточное
распоряжение
Договор
Передаточное
распоряжение
Доверенность
Регистрация сделки в инвестиционном Договор
институте Передаточное
распоряжение
Передача регистратору необходимых
для перерегистрации документов
Получение от регистратора счета
на оплату услуг
Подготовка служебной записки в бухгалтерию
об оплате счета
Оплата счета на перерегистрацию
Передача регистратору платежного
поручения об оплате услуг
Передаточное
распоряжение
Счет-фактура
Служебная записка
Платежное
поручение
Платежное
поручение
Примечание
Если нужна
выписка
В учетном
регистре
12 Получение от регистратора документа
о перерегистрации ЦБ
Уведомление
(извещение)
о проведении
перерегистрации
141
№
этапа
13
14
15
Содержание
Передача контрагенту копии документа
0 перерегистрации
Получение от контрагента факсимильной
связью копии документа об оплате
Денежные средства поступили
на расчетный счет брокерско-дилер-
ской компании
Продолжение
Документы Примечание
Копия уведомления
(извещения)
0 проведении
перерегистрации
Копия платежного
поручения
Выписка 0 движении
денежных
средств по счету
При проведении операций с ценными бумагами в рамках договора
с клиентом на оказание посреднических услуг процесс исполнения
поручения клиента дополнительно к перечисленному включает следующие
этапы:
— заключение договора на оказание посреднических услуг;
— получение от клиента поручения на сделку;
— подтверждение о принятии поручения на сделку;
— передача трейдеру распорядительной записки на заключение
сделки;
— заключение сделки;
— сообщение клиенту о заключении сделки;
— подтверждение клиентом получения сообщения о заключении
сделки;
— исполнение сделки по поручению клиента;
— отчет клиенту об исполнении поручения с приложением
копий документов, подтверждающих расходы по исполнению поручения;
— подтверждение клиентом целесообразности расходов по исполнению
поручения;
— выставление клиенту счета-фактуры на вознаграждение за
оказанные услуги;
— периодическая отчетность клиенту о состоянии и движении
денежных средств и ценных бумаг.
Таким образом, в процессе своей работы бэк-офис сталкивается
с большим объемом документов, которые необходимо систематизировать,
чтобы своевременно находить нужный документ, сданный
в архив.
Все документы (копии), проходящие по сделке, целесообразно
формировать в «Дело» под номером, соответствующим номеру договора.
«Дело» следует подкалывать в папку, содержащую опись находящихся в ней дел и поименованную в соответствии с принятой в компании
систематизацией (по эмитентам, по видам сделок и т.п.).
«Дела» клиентов целесообразно формировать по договорам на
оказание посреднических услуг с приложением к каждому поручению
клиента документов по его исполнению и соответствующей отчетности.
В процессе своей работы компания на основании заключенных
договоров, обеспечивающих проведение операций с ценными бумагами,
взаимодействует со множеством других (помимо клиентов и контрагентов)
сторонних организаций (регистраторы, депозитарии, клиринговые
компании и др.). Между ними происходит обмен документами,
не связанными непосредственно с исполнением сделки, а необходимыми
для проведения соответствующих сверок, для составления необходимой
отчетности и т.п. Документы по взаимодействию со сторонними
организациями также целесообразно формировать в дела.
Как уже отмечалось, конкретная организационная структура бэк-
офиса компании определяется содержанием и объемом проводимых
операций. Можно выделить следующие основные участки, связанные
с исполнением этапов сделок:
— участок, занятый оформлением договоров;
— участок, обеспечивающий перерегистрацию прав по ценным
бумагам;
— участок, обеспечивающий оплату ценных бумаг и услуг сторонних
организаций, связанных с исполнением сделок;
— участок, обеспечивающий контроль за исполнением обязательств
по договорам, отслеживающий расходы и доходы по операциям
с ценными бумагами и формирующий отчетность о состоянии собственного
портфеля компании и денежных средств, выделенных на его формирование.
При оказании компанией посреднических услуг необходим участок,
отслеживающий исполнение посреднических договоров и формирующий
отчетность о состоянии денежных средств и портфелей клиентов.
Информация об этапах формирования соответствующих документов,
о реквизитах полученных и сформированных документов,
а также об этапах исполнения обязательств по операциям с ценными
бумагами и по договорам на оказание посреднических услуг отражается
во внутреннем учете на каждом участке по мере прохождения через участок
первичных документов и исполнения соответствующих этапов.
Информация накапливается и систематизируется в учетных регистрах,
на основании которых проводится контроль и формируется соответствующая
отчетность.