9.2. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ БЭК-ОФИСА

К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 
17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 

Выполняя вышеуказанные функции, бэк-офис заносит информацию

в систему взаимосвязанных регистров внутреннего учета, обеспечивающих

осуществление оперативного учета операций с ценными бумагами. Учет операций в бэк-офисе отражает этапы прохождения сделок

и состояния ценных бумаг. Он основан на более широкой, нежели

в бухгалтерии, информационной базе, поэтому система книг и журналов

учета бэк-офиса существует независимо от бухгалтерии.

Структура бэк-офиса определяется размерами компании, содержанием

и объемом операций. Небольшие компании могут иметь бэк-

офис, формально не полностью обособленный от бухгалтерии. Крупные

компании имеют обособленный бэк-офис с разделением на функциональные

группы, отвечающие за определенные направления работы, связанные

с исполнением документов и их учетом, поскольку каждый этап

прохождения сделки связан с формированием, получением и отправкой

определенных документов.

Процесс исполнения и з^ета сделок с ценными бумагами в общем

виде включает в себя:

— документарное оформление сделки;

— непосредственное исполнение обязательств по сделке: перерегистрацию

(поставку) ценных бумаг, организацию своевременной

оплаты по договору;

— контроль за исполнением сделки;

— внутренний учет операций и этапов их прохождения;

— передачу первичных документов в соответствующие подразделения;

— оперативную передачу достоверных сводных данных в соответствующие

подразделения для принятия оперативных управленческих

решений;

— формирование соответствующей регулярной отчетности клиентам

и контролирующим органам.

Из анализа технологического процесса видно, что он непосредственно

связан с технологией прохождения документов, т.е. с документооборотом.

ГОСТ определяет документооборот как «движение документов

в организации с момента их создания или получения до

завершения исполнения или отправки». Управление документооборотом

в процессе исполнения обязательств по сделке как раз и является

одной из основных задач, стоящих перед бэк-офисом.

Процесс прохождения документов по сделке довольно жестко

регламентирован и предельно короток. Именно от качества организации

документооборота зависит не только работа самого бэк-офиса, но

и всей компании в целом, так как документооборот по сделке является

составной частью основной деятельности брокерских и дилерских компаний.

Чтобы разработать конкретную организационную структуру бэк-

офиса компании и оптимальный процесс документооборота, необходи-

МО определить и проанализировать проводимые операции, разбить их

на этапы, выявить документы, с которыми связан тот или иной этап

исполнения сделки, а затем организовать алгоритм прохождения документов,

большинство из которых являются основанием для записей

в регистрах внутреннего учета.

Для примера рассмотрим операции по купле-продаже акций бездокументарных

корпоративных ценных бумаг приватизированных предприятий.

Этапы, а также перечень и виды документов, связанных с тем

или иным этапом, зависят от следующих обстоятельств:

— характера контрагента (физическое или юридическое лицо,

предприниматель, резидент или нерезидент);

— условий исполнения обязательств по сделке (например, кто

перерегистрирует ценные бумаги);

— места заключения сделки (определяется порядок и процедура

подписания и исполнения договора);

— места учета прав по ценным бумагам (регистратор, депозитарий,

номинальный держатель);

— наличия счета в системе учета прав по ценным бумагам и др.

Для начала рассмотрим сделку по покупке ценных бумаг у юридического

лица — резидента, заключенную в РТС (Российской торговой

системе), в результате которой ценные бумаги будут переведены на ранее

открытый лицевой счет в системе учета регистратора. В данном случае

у профессионального посредника возникает обязательство по оплате,

у контрагента — по поставке ценных бумаг. При этом составляет договор,

регистрирует сделку и проводит перерегистрацию прав по ценным бумагам

контрагент.

Исполнение брокерско-дилерской компанией обязательств по

данной сделке (покупку перерегистрирует контрагент) можно разбить

на следующие основные этапы:

— заключение сделки торговым отделом;

— отправка подтверждения сделки;

— подписание договора и передаточного распоряжения;

— передача необходимых для перерегистрации документов;

— получение от контрагента копии документа о перерегистрации;

— подготовка служебной записки в бухгалтерию об оплате ценных

бумаг;

— передача контрагенту факсимильной связью копии документа

об оплате;

— получение от контрагента оригинала документа о перерегистрации.

В зависимости от порядка исполнения обязательств (предпо-

ставка или предоплата) изменится порядок прохождения этапов.

Рассмотрим, как будут выглядеть этапы исполнения сделки по

покупке, если перерегистрацию прав по ценным бумагам берет на себя

покупатель (покупку перерегистрирует брокерско-дилерская компания):

— заключение сделки торговым отделом;

— отправка подтверждения сделки;

— подписание договора и передаточного распоряжения;

— получение от контрагента необходимых для перерегистрации

документов;

— передача регистратору необходимых для перерегистрации

документов;

— получение от регистратора счета на оплату услуг;

— подготовка служебной записки в бухгалтерию об оплате счета;

— оплата счета на перерегистрацию;

— передача регистратору платежного поручения об оплате услуг;

— получение от регистратора документа о перерегистрации ценных

бумаг;

— передача контрагенту копии документа о перерегистрации;

— подготовка служебной записки в бухгалтерию об оплате ценных

бумаг;

— передача контрагенту факсимильной связью копии документа

об оплате.

Аналогично рассмотрим этапы исполнения сделок по продаже

ценных бумаг.

1. Если продажу перерегистрирует брокерско-дилерская компания,

то этапы таковы:

— заключение сделки торговым отделом;

— получение подтверждения сделки;

— оформление договора и передаточного распоряжения;

— подписание договора и передаточного распоряжения;

— получение необходимых для перерегистрации документов;

— регистрация сделки в инвестиционном институте;

— передача регистратору необходимых для перерегистрации

документов;

— получение от регистратора счета на оплату услуг;

— подготовка служебной записки в бухгалтерию об оплате счета;

— оплата счета на перерегистрацию;

— передача регистратору платежного поручения об оплате услуг;

— получение от регистратора документа о перерегистрации ценных

бумаг;

— передача контрагенту копии документа о перерегистрации;

— получение от контрагента факсимильной связью копии документа

об оплате;

— денежные средства поступают на расчетный счет брокерско-

дилерской компании.

2. Если продажу перерегистрирует контрагент, то этапы таковы:

— заключение сделки торговым отделом;

— получение подтверждения сделки;

— оформление договора и передаточного распоряжения;

— подписание договора и передаточного распоряжения;

— передача необходимых для перерегистрации документов;

— регистрация сделки в инвестиционном институте;

— получение от контрагента копии документа о перерегистрации;

— получение от контрагента факсимильной связью копии документа

об оплате;

— поступление денежных средств на расчетный счет брокерско-

диолерской компании;

— получение от контрагента оригинала документа о перерегистрации.

Определим перечень необходимых документов, с которыми связан

тот или иной этап исполнения сделки, на примере вариантов «Покупку

перерегистрирует контрагент» (табл. 9.1) и «Продажу перерегистрирует

брокерско-дилерская компания» (табл. 9.2).

Таблица 9.1

Покупку перерегистрирует контрагент

этапа

1

2

3

4

Содержание

Заключение сделки торговым отделом

Отправка подтверждения сделки

Подписание договора и передаточного

распоряжения

Передача необходимых для перерегистрации

документов

Документы

Тикет

Подтверждение

сделки

Договор

Передаточное

распоряжение

Доверенность

Примечание

Если нужна

выписка

Получение от контрагента копии документа

о перерегистрации

Копия уведомления

(извещения)

о проведении

перерегистрации

Подготовка служебной записки в бухгалтерию

об оплате ЦБ

Служебная записка

этапа

Содержание

7 Передача контрагенту факсимильной

связью копии документа об оплате

Продолжение

Документы

Платежное

поручение

Примечание

Получение от контрагента оригинала Оригинал уведомле-

документа о перерегистрации ния (извещения)

о проведении

перерегистрации

Таблица 9.2

Продажу перерегистрирует брокерско-дилерская компания

этапа

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Содержание

Заключение сделки торговым отделом

Получение подтверждения сделки

Оформление договора и передаточного

распоряжения

Подписание договора и передаточного

распоряжения

Получение необходимых для перерегистрации

документов

Документы

Тикет

Подтверждение

сделки

Договор

Передаточное

распоряжение

Договор

Передаточное

распоряжение

Доверенность

Регистрация сделки в инвестиционном Договор

институте Передаточное

распоряжение

Передача регистратору необходимых

для перерегистрации документов

Получение от регистратора счета

на оплату услуг

Подготовка служебной записки в бухгалтерию

об оплате счета

Оплата счета на перерегистрацию

Передача регистратору платежного

поручения об оплате услуг

Передаточное

распоряжение

Счет-фактура

Служебная записка

Платежное

поручение

Платежное

поручение

Примечание

Если нужна

выписка

В учетном

регистре

12 Получение от регистратора документа

о перерегистрации ЦБ

Уведомление

(извещение)

о проведении

перерегистрации

141

этапа

13

14

15

Содержание

Передача контрагенту копии документа

0 перерегистрации

Получение от контрагента факсимильной

связью копии документа об оплате

Денежные средства поступили

на расчетный счет брокерско-дилер-

ской компании

Продолжение

Документы Примечание

Копия уведомления

(извещения)

0 проведении

перерегистрации

Копия платежного

поручения

Выписка 0 движении

денежных

средств по счету

При проведении операций с ценными бумагами в рамках договора

с клиентом на оказание посреднических услуг процесс исполнения

поручения клиента дополнительно к перечисленному включает следующие

этапы:

— заключение договора на оказание посреднических услуг;

— получение от клиента поручения на сделку;

— подтверждение о принятии поручения на сделку;

— передача трейдеру распорядительной записки на заключение

сделки;

— заключение сделки;

— сообщение клиенту о заключении сделки;

— подтверждение клиентом получения сообщения о заключении

сделки;

— исполнение сделки по поручению клиента;

— отчет клиенту об исполнении поручения с приложением

копий документов, подтверждающих расходы по исполнению поручения;

— подтверждение клиентом целесообразности расходов по исполнению

поручения;

— выставление клиенту счета-фактуры на вознаграждение за

оказанные услуги;

— периодическая отчетность клиенту о состоянии и движении

денежных средств и ценных бумаг.

Таким образом, в процессе своей работы бэк-офис сталкивается

с большим объемом документов, которые необходимо систематизировать,

чтобы своевременно находить нужный документ, сданный

в архив.

Все документы (копии), проходящие по сделке, целесообразно

формировать в «Дело» под номером, соответствующим номеру договора.

«Дело» следует подкалывать в папку, содержащую опись находящихся в ней дел и поименованную в соответствии с принятой в компании

систематизацией (по эмитентам, по видам сделок и т.п.).

«Дела» клиентов целесообразно формировать по договорам на

оказание посреднических услуг с приложением к каждому поручению

клиента документов по его исполнению и соответствующей отчетности.

В процессе своей работы компания на основании заключенных

договоров, обеспечивающих проведение операций с ценными бумагами,

взаимодействует со множеством других (помимо клиентов и контрагентов)

сторонних организаций (регистраторы, депозитарии, клиринговые

компании и др.). Между ними происходит обмен документами,

не связанными непосредственно с исполнением сделки, а необходимыми

для проведения соответствующих сверок, для составления необходимой

отчетности и т.п. Документы по взаимодействию со сторонними

организациями также целесообразно формировать в дела.

Как уже отмечалось, конкретная организационная структура бэк-

офиса компании определяется содержанием и объемом проводимых

операций. Можно выделить следующие основные участки, связанные

с исполнением этапов сделок:

— участок, занятый оформлением договоров;

— участок, обеспечивающий перерегистрацию прав по ценным

бумагам;

— участок, обеспечивающий оплату ценных бумаг и услуг сторонних

организаций, связанных с исполнением сделок;

— участок, обеспечивающий контроль за исполнением обязательств

по договорам, отслеживающий расходы и доходы по операциям

с ценными бумагами и формирующий отчетность о состоянии собственного

портфеля компании и денежных средств, выделенных на его формирование.

При оказании компанией посреднических услуг необходим участок,

отслеживающий исполнение посреднических договоров и формирующий

отчетность о состоянии денежных средств и портфелей клиентов.

Информация об этапах формирования соответствующих документов,

о реквизитах полученных и сформированных документов,

а также об этапах исполнения обязательств по операциям с ценными

бумагами и по договорам на оказание посреднических услуг отражается

во внутреннем учете на каждом участке по мере прохождения через участок

первичных документов и исполнения соответствующих этапов.

Информация накапливается и систематизируется в учетных регистрах,

на основании которых проводится контроль и формируется соответствующая

отчетность.

Выполняя вышеуказанные функции, бэк-офис заносит информацию

в систему взаимосвязанных регистров внутреннего учета, обеспечивающих

осуществление оперативного учета операций с ценными бумагами. Учет операций в бэк-офисе отражает этапы прохождения сделок

и состояния ценных бумаг. Он основан на более широкой, нежели

в бухгалтерии, информационной базе, поэтому система книг и журналов

учета бэк-офиса существует независимо от бухгалтерии.

Структура бэк-офиса определяется размерами компании, содержанием

и объемом операций. Небольшие компании могут иметь бэк-

офис, формально не полностью обособленный от бухгалтерии. Крупные

компании имеют обособленный бэк-офис с разделением на функциональные

группы, отвечающие за определенные направления работы, связанные

с исполнением документов и их учетом, поскольку каждый этап

прохождения сделки связан с формированием, получением и отправкой

определенных документов.

Процесс исполнения и з^ета сделок с ценными бумагами в общем

виде включает в себя:

— документарное оформление сделки;

— непосредственное исполнение обязательств по сделке: перерегистрацию

(поставку) ценных бумаг, организацию своевременной

оплаты по договору;

— контроль за исполнением сделки;

— внутренний учет операций и этапов их прохождения;

— передачу первичных документов в соответствующие подразделения;

— оперативную передачу достоверных сводных данных в соответствующие

подразделения для принятия оперативных управленческих

решений;

— формирование соответствующей регулярной отчетности клиентам

и контролирующим органам.

Из анализа технологического процесса видно, что он непосредственно

связан с технологией прохождения документов, т.е. с документооборотом.

ГОСТ определяет документооборот как «движение документов

в организации с момента их создания или получения до

завершения исполнения или отправки». Управление документооборотом

в процессе исполнения обязательств по сделке как раз и является

одной из основных задач, стоящих перед бэк-офисом.

Процесс прохождения документов по сделке довольно жестко

регламентирован и предельно короток. Именно от качества организации

документооборота зависит не только работа самого бэк-офиса, но

и всей компании в целом, так как документооборот по сделке является

составной частью основной деятельности брокерских и дилерских компаний.

Чтобы разработать конкретную организационную структуру бэк-

офиса компании и оптимальный процесс документооборота, необходи-

МО определить и проанализировать проводимые операции, разбить их

на этапы, выявить документы, с которыми связан тот или иной этап

исполнения сделки, а затем организовать алгоритм прохождения документов,

большинство из которых являются основанием для записей

в регистрах внутреннего учета.

Для примера рассмотрим операции по купле-продаже акций бездокументарных

корпоративных ценных бумаг приватизированных предприятий.

Этапы, а также перечень и виды документов, связанных с тем

или иным этапом, зависят от следующих обстоятельств:

— характера контрагента (физическое или юридическое лицо,

предприниматель, резидент или нерезидент);

— условий исполнения обязательств по сделке (например, кто

перерегистрирует ценные бумаги);

— места заключения сделки (определяется порядок и процедура

подписания и исполнения договора);

— места учета прав по ценным бумагам (регистратор, депозитарий,

номинальный держатель);

— наличия счета в системе учета прав по ценным бумагам и др.

Для начала рассмотрим сделку по покупке ценных бумаг у юридического

лица — резидента, заключенную в РТС (Российской торговой

системе), в результате которой ценные бумаги будут переведены на ранее

открытый лицевой счет в системе учета регистратора. В данном случае

у профессионального посредника возникает обязательство по оплате,

у контрагента — по поставке ценных бумаг. При этом составляет договор,

регистрирует сделку и проводит перерегистрацию прав по ценным бумагам

контрагент.

Исполнение брокерско-дилерской компанией обязательств по

данной сделке (покупку перерегистрирует контрагент) можно разбить

на следующие основные этапы:

— заключение сделки торговым отделом;

— отправка подтверждения сделки;

— подписание договора и передаточного распоряжения;

— передача необходимых для перерегистрации документов;

— получение от контрагента копии документа о перерегистрации;

— подготовка служебной записки в бухгалтерию об оплате ценных

бумаг;

— передача контрагенту факсимильной связью копии документа

об оплате;

— получение от контрагента оригинала документа о перерегистрации.

В зависимости от порядка исполнения обязательств (предпо-

ставка или предоплата) изменится порядок прохождения этапов.

Рассмотрим, как будут выглядеть этапы исполнения сделки по

покупке, если перерегистрацию прав по ценным бумагам берет на себя

покупатель (покупку перерегистрирует брокерско-дилерская компания):

— заключение сделки торговым отделом;

— отправка подтверждения сделки;

— подписание договора и передаточного распоряжения;

— получение от контрагента необходимых для перерегистрации

документов;

— передача регистратору необходимых для перерегистрации

документов;

— получение от регистратора счета на оплату услуг;

— подготовка служебной записки в бухгалтерию об оплате счета;

— оплата счета на перерегистрацию;

— передача регистратору платежного поручения об оплате услуг;

— получение от регистратора документа о перерегистрации ценных

бумаг;

— передача контрагенту копии документа о перерегистрации;

— подготовка служебной записки в бухгалтерию об оплате ценных

бумаг;

— передача контрагенту факсимильной связью копии документа

об оплате.

Аналогично рассмотрим этапы исполнения сделок по продаже

ценных бумаг.

1. Если продажу перерегистрирует брокерско-дилерская компания,

то этапы таковы:

— заключение сделки торговым отделом;

— получение подтверждения сделки;

— оформление договора и передаточного распоряжения;

— подписание договора и передаточного распоряжения;

— получение необходимых для перерегистрации документов;

— регистрация сделки в инвестиционном институте;

— передача регистратору необходимых для перерегистрации

документов;

— получение от регистратора счета на оплату услуг;

— подготовка служебной записки в бухгалтерию об оплате счета;

— оплата счета на перерегистрацию;

— передача регистратору платежного поручения об оплате услуг;

— получение от регистратора документа о перерегистрации ценных

бумаг;

— передача контрагенту копии документа о перерегистрации;

— получение от контрагента факсимильной связью копии документа

об оплате;

— денежные средства поступают на расчетный счет брокерско-

дилерской компании.

2. Если продажу перерегистрирует контрагент, то этапы таковы:

— заключение сделки торговым отделом;

— получение подтверждения сделки;

— оформление договора и передаточного распоряжения;

— подписание договора и передаточного распоряжения;

— передача необходимых для перерегистрации документов;

— регистрация сделки в инвестиционном институте;

— получение от контрагента копии документа о перерегистрации;

— получение от контрагента факсимильной связью копии документа

об оплате;

— поступление денежных средств на расчетный счет брокерско-

диолерской компании;

— получение от контрагента оригинала документа о перерегистрации.

Определим перечень необходимых документов, с которыми связан

тот или иной этап исполнения сделки, на примере вариантов «Покупку

перерегистрирует контрагент» (табл. 9.1) и «Продажу перерегистрирует

брокерско-дилерская компания» (табл. 9.2).

Таблица 9.1

Покупку перерегистрирует контрагент

этапа

1

2

3

4

Содержание

Заключение сделки торговым отделом

Отправка подтверждения сделки

Подписание договора и передаточного

распоряжения

Передача необходимых для перерегистрации

документов

Документы

Тикет

Подтверждение

сделки

Договор

Передаточное

распоряжение

Доверенность

Примечание

Если нужна

выписка

Получение от контрагента копии документа

о перерегистрации

Копия уведомления

(извещения)

о проведении

перерегистрации

Подготовка служебной записки в бухгалтерию

об оплате ЦБ

Служебная записка

этапа

Содержание

7 Передача контрагенту факсимильной

связью копии документа об оплате

Продолжение

Документы

Платежное

поручение

Примечание

Получение от контрагента оригинала Оригинал уведомле-

документа о перерегистрации ния (извещения)

о проведении

перерегистрации

Таблица 9.2

Продажу перерегистрирует брокерско-дилерская компания

этапа

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Содержание

Заключение сделки торговым отделом

Получение подтверждения сделки

Оформление договора и передаточного

распоряжения

Подписание договора и передаточного

распоряжения

Получение необходимых для перерегистрации

документов

Документы

Тикет

Подтверждение

сделки

Договор

Передаточное

распоряжение

Договор

Передаточное

распоряжение

Доверенность

Регистрация сделки в инвестиционном Договор

институте Передаточное

распоряжение

Передача регистратору необходимых

для перерегистрации документов

Получение от регистратора счета

на оплату услуг

Подготовка служебной записки в бухгалтерию

об оплате счета

Оплата счета на перерегистрацию

Передача регистратору платежного

поручения об оплате услуг

Передаточное

распоряжение

Счет-фактура

Служебная записка

Платежное

поручение

Платежное

поручение

Примечание

Если нужна

выписка

В учетном

регистре

12 Получение от регистратора документа

о перерегистрации ЦБ

Уведомление

(извещение)

о проведении

перерегистрации

141

этапа

13

14

15

Содержание

Передача контрагенту копии документа

0 перерегистрации

Получение от контрагента факсимильной

связью копии документа об оплате

Денежные средства поступили

на расчетный счет брокерско-дилер-

ской компании

Продолжение

Документы Примечание

Копия уведомления

(извещения)

0 проведении

перерегистрации

Копия платежного

поручения

Выписка 0 движении

денежных

средств по счету

При проведении операций с ценными бумагами в рамках договора

с клиентом на оказание посреднических услуг процесс исполнения

поручения клиента дополнительно к перечисленному включает следующие

этапы:

— заключение договора на оказание посреднических услуг;

— получение от клиента поручения на сделку;

— подтверждение о принятии поручения на сделку;

— передача трейдеру распорядительной записки на заключение

сделки;

— заключение сделки;

— сообщение клиенту о заключении сделки;

— подтверждение клиентом получения сообщения о заключении

сделки;

— исполнение сделки по поручению клиента;

— отчет клиенту об исполнении поручения с приложением

копий документов, подтверждающих расходы по исполнению поручения;

— подтверждение клиентом целесообразности расходов по исполнению

поручения;

— выставление клиенту счета-фактуры на вознаграждение за

оказанные услуги;

— периодическая отчетность клиенту о состоянии и движении

денежных средств и ценных бумаг.

Таким образом, в процессе своей работы бэк-офис сталкивается

с большим объемом документов, которые необходимо систематизировать,

чтобы своевременно находить нужный документ, сданный

в архив.

Все документы (копии), проходящие по сделке, целесообразно

формировать в «Дело» под номером, соответствующим номеру договора.

«Дело» следует подкалывать в папку, содержащую опись находящихся в ней дел и поименованную в соответствии с принятой в компании

систематизацией (по эмитентам, по видам сделок и т.п.).

«Дела» клиентов целесообразно формировать по договорам на

оказание посреднических услуг с приложением к каждому поручению

клиента документов по его исполнению и соответствующей отчетности.

В процессе своей работы компания на основании заключенных

договоров, обеспечивающих проведение операций с ценными бумагами,

взаимодействует со множеством других (помимо клиентов и контрагентов)

сторонних организаций (регистраторы, депозитарии, клиринговые

компании и др.). Между ними происходит обмен документами,

не связанными непосредственно с исполнением сделки, а необходимыми

для проведения соответствующих сверок, для составления необходимой

отчетности и т.п. Документы по взаимодействию со сторонними

организациями также целесообразно формировать в дела.

Как уже отмечалось, конкретная организационная структура бэк-

офиса компании определяется содержанием и объемом проводимых

операций. Можно выделить следующие основные участки, связанные

с исполнением этапов сделок:

— участок, занятый оформлением договоров;

— участок, обеспечивающий перерегистрацию прав по ценным

бумагам;

— участок, обеспечивающий оплату ценных бумаг и услуг сторонних

организаций, связанных с исполнением сделок;

— участок, обеспечивающий контроль за исполнением обязательств

по договорам, отслеживающий расходы и доходы по операциям

с ценными бумагами и формирующий отчетность о состоянии собственного

портфеля компании и денежных средств, выделенных на его формирование.

При оказании компанией посреднических услуг необходим участок,

отслеживающий исполнение посреднических договоров и формирующий

отчетность о состоянии денежных средств и портфелей клиентов.

Информация об этапах формирования соответствующих документов,

о реквизитах полученных и сформированных документов,

а также об этапах исполнения обязательств по операциям с ценными

бумагами и по договорам на оказание посреднических услуг отражается

во внутреннем учете на каждом участке по мере прохождения через участок

первичных документов и исполнения соответствующих этапов.

Информация накапливается и систематизируется в учетных регистрах,

на основании которых проводится контроль и формируется соответствующая

отчетность.