7.8.1. Розничные продажи

К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 
17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 
68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 
85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 
102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 
119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 
136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 
153 154 155 156 157 158 159 160 161 

Retail Sales

Индекс показывает изменение объема продаж в сфере роз+

ничной торговли (рис. 7.8.1). Характеризует силу потребительско+

го спроса. Данные собираются ежемесячно, путем случайного опро+

са розничных торговых организаций всех масштабов по всей стране.

Продажи разделяются на 2 основные категории: продажи товаров

длительного (более 3 лет) и недлительного пользования. Первые

составляют около 40%, а вторые — около 60% суммы. В товарах

длительного пользования доминируют (занимают около 3/5) пас+

сажирские и грузовые автомобили; остальные 2/5 состоят из строй+

материалов, мебели, бытовых товаров. Товары недлительного поль+

зования состоят в основном из товаров ширпотреба, продуктов,

автомобильного горючего, ресторанной еды, лекарств (http://

www.census.gov/). Его рост указывает на увеличение производства

товаров, укрепление экономики и валюты. Розничные продажи до+

статочно часто рассматривают без автомобильного компонента, так

как продажи автомобилей могут меняться от месяца к месяцу. Аналитики больше внимания уделяют изменениям цен на газ и про+

дукты питания, где изменения в продажах достаточно часто явля+

ются результатом изменения цены, нежели изменения потребитель+

ского спроса.

Вследствие неполноты данных индекс розничных продаж являет+

ся предметом для пересмотра. В этот индекс не включаются расходы

на сервисные услуги, на долю которых приходится около полови+

ны общего потребления. Общее потребление невозможно оценить,

до тех пор, пока доклады о персональных доходах и потреблении

не будут обнародованы, а на это уходит около двух недель.

В динамике бизнес+цикла розничная торговля является совпа+

дающим индикатором. Волатильность в бизнес+цикле невелика, но

сильно выражена сезонная зависимость. Так, особыми месяцами в

каждом году являются декабрь и сентябрь. Годовые данные по розничной торговле всегда в среднем растут, месяц к месяцу же могут

быть и подъемы и падения в течение одного бизнес+цикла.

Публикуется: 16:30 МСК, в 13+й день месяца (данные за преды+

дущий месяц).

Пример. 21.02.2003 г. Причиной продолжающегося снижения

фунта стали слабые экономические данные по Великобритании.

А именно, в январе зафиксировано значительное падение рознич+

ных продаж Великобритании, которые снизились в январе на 1,0%,

тогда как ожидался спад лишь на 0,4%. Показатель вышел в несколь+

ко раз хуже прогноза и достиг минимального уровня с февраля

2000 г. Эти данные практически сразу отразились на курсе англий+

ской валюты, вызвав ее снижение к доллару и евро (рис. 7.8.2).

Retail Sales

Индекс показывает изменение объема продаж в сфере роз+

ничной торговли (рис. 7.8.1). Характеризует силу потребительско+

го спроса. Данные собираются ежемесячно, путем случайного опро+

са розничных торговых организаций всех масштабов по всей стране.

Продажи разделяются на 2 основные категории: продажи товаров

длительного (более 3 лет) и недлительного пользования. Первые

составляют около 40%, а вторые — около 60% суммы. В товарах

длительного пользования доминируют (занимают около 3/5) пас+

сажирские и грузовые автомобили; остальные 2/5 состоят из строй+

материалов, мебели, бытовых товаров. Товары недлительного поль+

зования состоят в основном из товаров ширпотреба, продуктов,

автомобильного горючего, ресторанной еды, лекарств (http://

www.census.gov/). Его рост указывает на увеличение производства

товаров, укрепление экономики и валюты. Розничные продажи до+

статочно часто рассматривают без автомобильного компонента, так

как продажи автомобилей могут меняться от месяца к месяцу. Аналитики больше внимания уделяют изменениям цен на газ и про+

дукты питания, где изменения в продажах достаточно часто явля+

ются результатом изменения цены, нежели изменения потребитель+

ского спроса.

Вследствие неполноты данных индекс розничных продаж являет+

ся предметом для пересмотра. В этот индекс не включаются расходы

на сервисные услуги, на долю которых приходится около полови+

ны общего потребления. Общее потребление невозможно оценить,

до тех пор, пока доклады о персональных доходах и потреблении

не будут обнародованы, а на это уходит около двух недель.

В динамике бизнес+цикла розничная торговля является совпа+

дающим индикатором. Волатильность в бизнес+цикле невелика, но

сильно выражена сезонная зависимость. Так, особыми месяцами в

каждом году являются декабрь и сентябрь. Годовые данные по розничной торговле всегда в среднем растут, месяц к месяцу же могут

быть и подъемы и падения в течение одного бизнес+цикла.

Публикуется: 16:30 МСК, в 13+й день месяца (данные за преды+

дущий месяц).

Пример. 21.02.2003 г. Причиной продолжающегося снижения

фунта стали слабые экономические данные по Великобритании.

А именно, в январе зафиксировано значительное падение рознич+

ных продаж Великобритании, которые снизились в январе на 1,0%,

тогда как ожидался спад лишь на 0,4%. Показатель вышел в несколь+

ко раз хуже прогноза и достиг минимального уровня с февраля

2000 г. Эти данные практически сразу отразились на курсе англий+

ской валюты, вызвав ее снижение к доллару и евро (рис. 7.8.2).