7.10.1. Индекс ожиданий потребителей

К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 
17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 
68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 
85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 
102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 
119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 
136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 
153 154 155 156 157 158 159 160 161 

Consumer Sentiment Index (CSI)

Когда потребитель начинает испытывать тревогу и не+

уверенность в будущем, он меняет структуру своих расходов в сто+

рону накопления. Когда таких потребителей становится достаточно

много, сокращение потребительских расходов начинает сказываться

на экономике в целом.

University of Michigan Sentiment Index выводится путем ежеме+

сячного телефонного опроса около 500 потребителей. Каждому из

них задается по 5 вопросов, касающихся их финансового положе+

ния и мнения о нынешнем состоянии (2 вопроса) и будущем (3 во+

проса) экономики.

Берется процентная доля респондентов, отметивших улучшение

экономических условий, из нее вычитается доля тех, кто заявил,

что стало хуже, к полученному числу прибавляется 100.

Из ответов на первые два вопроса формируется обзор нынешнего

экономического положения, из последних трех — индекс потреби+

тельских ожиданий. Таким образом, ожидания отвечают примерно

за 60% индекса.

Высокий и растущий индекс связывается с ростом экономической

активности, ростом ВВП, ростом процентных ставок и падением рын+

ка облигаций. Падение CSI действует, соответственно, в обратном

направлении. По той же причине акции с ростом индекса CSI дорожа+

ют, с падением — дешевеют. Однако в ситуации, когда уровень заня+

тости близок к максимуму, или имеется угроза высокой инфляции,

фондовый рынок может отреагировать противоположным образом.

Публикуется: 18:00 МСК, вторая пятница каждого месяца (дан+

ные за текущий месяц) (предварительные данные); 18:00 МСК, четвертая пятница каждого месяца (данные за текущий месяц) (окон+

чательные данные).

Источник: Мичиганский университет (The University of Michigan).

Пример. 12.09.2003 г. Последний день недели принес новую вол+

ну негативных экономических данных из США: объем розничных

продаж в августе вырос всего на 0,6% вместо ожидаемых 1,5%, а

индекс потребительской уверенности Мичиганского универси+

тета за первую половину сентября снизился до 88,2 с 90,2 двумя

неделями ранее. Рынок отреагировал мгновенно, добавив к сто+

имости евро почти полтора цента (рис. 7.10.1). Теперь у инвесто+

ров появились серьезные сомнения в устойчивости экономическо+

го роста в США.

Consumer Sentiment Index (CSI)

Когда потребитель начинает испытывать тревогу и не+

уверенность в будущем, он меняет структуру своих расходов в сто+

рону накопления. Когда таких потребителей становится достаточно

много, сокращение потребительских расходов начинает сказываться

на экономике в целом.

University of Michigan Sentiment Index выводится путем ежеме+

сячного телефонного опроса около 500 потребителей. Каждому из

них задается по 5 вопросов, касающихся их финансового положе+

ния и мнения о нынешнем состоянии (2 вопроса) и будущем (3 во+

проса) экономики.

Берется процентная доля респондентов, отметивших улучшение

экономических условий, из нее вычитается доля тех, кто заявил,

что стало хуже, к полученному числу прибавляется 100.

Из ответов на первые два вопроса формируется обзор нынешнего

экономического положения, из последних трех — индекс потреби+

тельских ожиданий. Таким образом, ожидания отвечают примерно

за 60% индекса.

Высокий и растущий индекс связывается с ростом экономической

активности, ростом ВВП, ростом процентных ставок и падением рын+

ка облигаций. Падение CSI действует, соответственно, в обратном

направлении. По той же причине акции с ростом индекса CSI дорожа+

ют, с падением — дешевеют. Однако в ситуации, когда уровень заня+

тости близок к максимуму, или имеется угроза высокой инфляции,

фондовый рынок может отреагировать противоположным образом.

Публикуется: 18:00 МСК, вторая пятница каждого месяца (дан+

ные за текущий месяц) (предварительные данные); 18:00 МСК, четвертая пятница каждого месяца (данные за текущий месяц) (окон+

чательные данные).

Источник: Мичиганский университет (The University of Michigan).

Пример. 12.09.2003 г. Последний день недели принес новую вол+

ну негативных экономических данных из США: объем розничных

продаж в августе вырос всего на 0,6% вместо ожидаемых 1,5%, а

индекс потребительской уверенности Мичиганского универси+

тета за первую половину сентября снизился до 88,2 с 90,2 двумя

неделями ранее. Рынок отреагировал мгновенно, добавив к сто+

имости евро почти полтора цента (рис. 7.10.1). Теперь у инвесто+

ров появились серьезные сомнения в устойчивости экономическо+

го роста в США.