7.10.1. Индекс ожиданий потребителей
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67
68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84
85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101
102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118
119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135
136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152
153 154 155 156 157 158 159 160 161
Consumer Sentiment Index (CSI)
Когда потребитель начинает испытывать тревогу и не+
уверенность в будущем, он меняет структуру своих расходов в сто+
рону накопления. Когда таких потребителей становится достаточно
много, сокращение потребительских расходов начинает сказываться
на экономике в целом.
University of Michigan Sentiment Index выводится путем ежеме+
сячного телефонного опроса около 500 потребителей. Каждому из
них задается по 5 вопросов, касающихся их финансового положе+
ния и мнения о нынешнем состоянии (2 вопроса) и будущем (3 во+
проса) экономики.
Берется процентная доля респондентов, отметивших улучшение
экономических условий, из нее вычитается доля тех, кто заявил,
что стало хуже, к полученному числу прибавляется 100.
Из ответов на первые два вопроса формируется обзор нынешнего
экономического положения, из последних трех — индекс потреби+
тельских ожиданий. Таким образом, ожидания отвечают примерно
за 60% индекса.
Высокий и растущий индекс связывается с ростом экономической
активности, ростом ВВП, ростом процентных ставок и падением рын+
ка облигаций. Падение CSI действует, соответственно, в обратном
направлении. По той же причине акции с ростом индекса CSI дорожа+
ют, с падением — дешевеют. Однако в ситуации, когда уровень заня+
тости близок к максимуму, или имеется угроза высокой инфляции,
фондовый рынок может отреагировать противоположным образом.
Публикуется: 18:00 МСК, вторая пятница каждого месяца (дан+
ные за текущий месяц) (предварительные данные); 18:00 МСК, четвертая пятница каждого месяца (данные за текущий месяц) (окон+
чательные данные).
Источник: Мичиганский университет (The University of Michigan).
Пример. 12.09.2003 г. Последний день недели принес новую вол+
ну негативных экономических данных из США: объем розничных
продаж в августе вырос всего на 0,6% вместо ожидаемых 1,5%, а
индекс потребительской уверенности Мичиганского универси+
тета за первую половину сентября снизился до 88,2 с 90,2 двумя
неделями ранее. Рынок отреагировал мгновенно, добавив к сто+
имости евро почти полтора цента (рис. 7.10.1). Теперь у инвесто+
ров появились серьезные сомнения в устойчивости экономическо+
го роста в США.
Consumer Sentiment Index (CSI)
Когда потребитель начинает испытывать тревогу и не+
уверенность в будущем, он меняет структуру своих расходов в сто+
рону накопления. Когда таких потребителей становится достаточно
много, сокращение потребительских расходов начинает сказываться
на экономике в целом.
University of Michigan Sentiment Index выводится путем ежеме+
сячного телефонного опроса около 500 потребителей. Каждому из
них задается по 5 вопросов, касающихся их финансового положе+
ния и мнения о нынешнем состоянии (2 вопроса) и будущем (3 во+
проса) экономики.
Берется процентная доля респондентов, отметивших улучшение
экономических условий, из нее вычитается доля тех, кто заявил,
что стало хуже, к полученному числу прибавляется 100.
Из ответов на первые два вопроса формируется обзор нынешнего
экономического положения, из последних трех — индекс потреби+
тельских ожиданий. Таким образом, ожидания отвечают примерно
за 60% индекса.
Высокий и растущий индекс связывается с ростом экономической
активности, ростом ВВП, ростом процентных ставок и падением рын+
ка облигаций. Падение CSI действует, соответственно, в обратном
направлении. По той же причине акции с ростом индекса CSI дорожа+
ют, с падением — дешевеют. Однако в ситуации, когда уровень заня+
тости близок к максимуму, или имеется угроза высокой инфляции,
фондовый рынок может отреагировать противоположным образом.
Публикуется: 18:00 МСК, вторая пятница каждого месяца (дан+
ные за текущий месяц) (предварительные данные); 18:00 МСК, четвертая пятница каждого месяца (данные за текущий месяц) (окон+
чательные данные).
Источник: Мичиганский университет (The University of Michigan).
Пример. 12.09.2003 г. Последний день недели принес новую вол+
ну негативных экономических данных из США: объем розничных
продаж в августе вырос всего на 0,6% вместо ожидаемых 1,5%, а
индекс потребительской уверенности Мичиганского универси+
тета за первую половину сентября снизился до 88,2 с 90,2 двумя
неделями ранее. Рынок отреагировал мгновенно, добавив к сто+
имости евро почти полтора цента (рис. 7.10.1). Теперь у инвесто+
ров появились серьезные сомнения в устойчивости экономическо+
го роста в США.