7.2. Инфляционные показатели

К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 
17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 
68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 
85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 
102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 
119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 
136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 
153 154 155 156 157 158 159 160 161 

Как экономическое явление инфляция существует уже дли_

тельное время. Считается, что она появилась чуть ли не с возникно_

вением денег, с функционированием которых неразрывно связана.

Термин «инфляция» (от лат. inflatio — вздутие) впервые стал

употребляться в Северной Америке в период Гражданской войны

1861–1865 гг. и обозначал процесс разбухания бумажно_денеж_

ного обращения. В ХIХ веке этот термин употреблялся также в Ан_

глии и Франции. Широкое распространение в экономической ли_

тературе понятие инфляция получило в ХХ веке после Первой

мировой войны, а в советской экономической литературе — с сере_

дины 20_х гг.

Наиболее общее, традиционное определение инфляции — пере_

полнение каналов обращения денежной массой сверх потребностей

товарооборота, что вызывает обесценение денежной единицы и со_

ответственно рост товарных цен.

Однако определение инфляции как переполнения каналов де_

нежного обращения обесценивающимися бумажными деньгами

нельзя считать полным. Инфляция, хотя она и проявляется в росте

товарных цен, не может быть сведена лишь к чисто денежному фе_

номену. Это сложное социально_экономическое явление, порожда_

емое диспропорциями воспроизводства в различных сферах рыноч_

ного хозяйства. Инфляция представляет собой одну из наиболее

острых проблем современного развития экономики во многих стра_

нах мира.

Инфляция — это повышение общего уровня цен на товары и

факторы производства. Это, конечно, не означает, что повышаются

обязательно все цены. Даже в периоды довольно быстрого роста

инфляции некоторые цены могут оставаться относительно стабиль_

ными, а другие падать. Одно из главных больных мест инфляции —

это то, что цены имеют тенденцию подниматься очень неравномер_

но. Одни подскакивают, другие поднимаются более умеренными

темпами, а третьи вовсе не поднимаются.

Как экономическое явление инфляция существует уже дли_

тельное время. Считается, что она появилась чуть ли не с возникно_

вением денег, с функционированием которых неразрывно связана.

Термин «инфляция» (от лат. inflatio — вздутие) впервые стал

употребляться в Северной Америке в период Гражданской войны

1861–1865 гг. и обозначал процесс разбухания бумажно_денеж_

ного обращения. В ХIХ веке этот термин употреблялся также в Ан_

глии и Франции. Широкое распространение в экономической ли_

тературе понятие инфляция получило в ХХ веке после Первой

мировой войны, а в советской экономической литературе — с сере_

дины 20_х гг.

Наиболее общее, традиционное определение инфляции — пере_

полнение каналов обращения денежной массой сверх потребностей

товарооборота, что вызывает обесценение денежной единицы и со_

ответственно рост товарных цен.

Однако определение инфляции как переполнения каналов де_

нежного обращения обесценивающимися бумажными деньгами

нельзя считать полным. Инфляция, хотя она и проявляется в росте

товарных цен, не может быть сведена лишь к чисто денежному фе_

номену. Это сложное социально_экономическое явление, порожда_

емое диспропорциями воспроизводства в различных сферах рыноч_

ного хозяйства. Инфляция представляет собой одну из наиболее

острых проблем современного развития экономики во многих стра_

нах мира.

Инфляция — это повышение общего уровня цен на товары и

факторы производства. Это, конечно, не означает, что повышаются

обязательно все цены. Даже в периоды довольно быстрого роста

инфляции некоторые цены могут оставаться относительно стабиль_

ными, а другие падать. Одно из главных больных мест инфляции —

это то, что цены имеют тенденцию подниматься очень неравномер_

но. Одни подскакивают, другие поднимаются более умеренными

темпами, а третьи вовсе не поднимаются.