1.1.3. Классификация процессов

К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 
17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 
68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 
85 86 

По участию в добавлении качества к продукции/услугам процессы можно разделить на две основные группы: основные и вспомогательные.

Основные процессы - это процессы, в результате которых создается добавленная стоимость (новое качество). Подобные процессы кроссфункциональны - в их рамках происходит взаимодействие как с клиентами, так и потребителями. К данной категории относятся снабжение, производство, сбыт, логистика.

Вспомогательные процессы - это процессы управления (планирование, учет, анализ); создания инфраструктуры управления и бизнеса (информационного обеспечения, системы качества, производственных систем); процессы разработки новых продуктов и услуг.

Примерный перечень процессов, разработанный Американским центром производительности и качества (см. Приложение 6.1.)

Существуют также и другие взгляды на классификацию процессов. Например, в методологии системы ВААN (ВААN Оrgware) выделяется четыре, так называемые, «категории стратегических моделей» в которые входят все процессы компании:

Модель финансового управления (взгляд на бизнес с точки зрения движения финансовых средств).

Маркетинговая модель (оценка влияния внешней среды на рассматриваемый бизнес).

Модель управления производством.

Модель управления логистикой (снабжение и сбыт).

Все процессы по методологии BAAN Orgware делятся на основные и детальные.

Основные процессы (main) - являются специфичными для определенного типа организации и определяются из контрольной модели потока товаров.

Детальные процессы - имеют общую природу, могут применяться в различных типах организаций.

Методология предлагает следующий перечень детальных (общих) процессов;

MN - Manufacturing - производство;

ВА - Basic Data Process -основные данные;

SL - Sales Process - процесс продаж;

PU--Purchasing- закупки;

PL - Planning (all resources) - планирование;

Fl - Finance - финансы;

SE - Service - обслуживание;

WH - Warehousing - хранение на складе;

EN - Engineering - конструирование;

FR - Formula Management - управление формулами;

IT- System Management - управление устройствами;

PI - Project Industries - проектные производства:

PS - Project Services - обслуживание проектов;

PM - Product Batch Management - управление упаковкой продукции;

QI - Quality Inspection - проверка качества:

QM - Quality Management - управление качеством;

Являясь объектом управления, процессы должны быть соответствующим образом выстроены. В большинстве же своем процессы никем не управляются, никто не несет ответственности за конечный результат, процессы не описаны и не документированы.

Для того чтобы работать с процессами, необходимо выяснить следующие моменты:

из чего они состоят;

какие существуют средства описания и документирования;

кого назначать ответственными;

как анализировать эффективность того или иного процесса.

Тенденция в развитии процессов - "вытягивание" их за пределы организации, т. е. создание кроссорганизационных (межорганизационных) процессов, в том числе, организация процесса электронной коммерции (е-бизнес). Создание и оптимизация межорганизационных процессов направлены па снижение транзакционных издержек предприятия.

Транзакционные издержки - финансовые потери, которые несет компания в результате некачественного взаимодействия со своими внешними контрагентами: клиентами, поставщиками, партнерами, представителями государственных органов, иными участниками хозяйственной деятельности.

По участию в добавлении качества к продукции/услугам процессы можно разделить на две основные группы: основные и вспомогательные.

Основные процессы - это процессы, в результате которых создается добавленная стоимость (новое качество). Подобные процессы кроссфункциональны - в их рамках происходит взаимодействие как с клиентами, так и потребителями. К данной категории относятся снабжение, производство, сбыт, логистика.

Вспомогательные процессы - это процессы управления (планирование, учет, анализ); создания инфраструктуры управления и бизнеса (информационного обеспечения, системы качества, производственных систем); процессы разработки новых продуктов и услуг.

Примерный перечень процессов, разработанный Американским центром производительности и качества (см. Приложение 6.1.)

Существуют также и другие взгляды на классификацию процессов. Например, в методологии системы ВААN (ВААN Оrgware) выделяется четыре, так называемые, «категории стратегических моделей» в которые входят все процессы компании:

Модель финансового управления (взгляд на бизнес с точки зрения движения финансовых средств).

Маркетинговая модель (оценка влияния внешней среды на рассматриваемый бизнес).

Модель управления производством.

Модель управления логистикой (снабжение и сбыт).

Все процессы по методологии BAAN Orgware делятся на основные и детальные.

Основные процессы (main) - являются специфичными для определенного типа организации и определяются из контрольной модели потока товаров.

Детальные процессы - имеют общую природу, могут применяться в различных типах организаций.

Методология предлагает следующий перечень детальных (общих) процессов;

MN - Manufacturing - производство;

ВА - Basic Data Process -основные данные;

SL - Sales Process - процесс продаж;

PU--Purchasing- закупки;

PL - Planning (all resources) - планирование;

Fl - Finance - финансы;

SE - Service - обслуживание;

WH - Warehousing - хранение на складе;

EN - Engineering - конструирование;

FR - Formula Management - управление формулами;

IT- System Management - управление устройствами;

PI - Project Industries - проектные производства:

PS - Project Services - обслуживание проектов;

PM - Product Batch Management - управление упаковкой продукции;

QI - Quality Inspection - проверка качества:

QM - Quality Management - управление качеством;

Являясь объектом управления, процессы должны быть соответствующим образом выстроены. В большинстве же своем процессы никем не управляются, никто не несет ответственности за конечный результат, процессы не описаны и не документированы.

Для того чтобы работать с процессами, необходимо выяснить следующие моменты:

из чего они состоят;

какие существуют средства описания и документирования;

кого назначать ответственными;

как анализировать эффективность того или иного процесса.

Тенденция в развитии процессов - "вытягивание" их за пределы организации, т. е. создание кроссорганизационных (межорганизационных) процессов, в том числе, организация процесса электронной коммерции (е-бизнес). Создание и оптимизация межорганизационных процессов направлены па снижение транзакционных издержек предприятия.

Транзакционные издержки - финансовые потери, которые несет компания в результате некачественного взаимодействия со своими внешними контрагентами: клиентами, поставщиками, партнерами, представителями государственных органов, иными участниками хозяйственной деятельности.