2.5.1.Пример «Сертификация». Определение границ процесса
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67
68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84
85 86
Границей входа процесса будет получение отделом сертификации образцов товара и сопроводительной документации. При более внимательном рассмотрении процесса можно выделить еще одну входную границу процесса - это поступление недостающих документов от поставщика. В этом случае весь процесс сертификации начинается с самого начала.
Границей выхода будет оповещение отдела продаж о начале продаж товара. При неудачном завершении сертификации конечной границей процесса будет оповещение отдела закупок о некачественном товаре. Еще один случай возникает, если выявлена некомплектность документов, отправленных поставщиком. Тогда недостающие документы запрашиваются, и процесс сертификации продолжается.
После определения границ можно приступать к интерфейсам. Входным интерфейсом являются получаемые отделом сертификации сопроводительные документы и образцы, либо недостающие документы, досланные поставщиком.
Выходным интерфейсом будут оповещения либо отдела продаж о выпуске в продажу либо отдела закупок о некачественном товаре.
Клиенты
Основными клиентами процесса являются: потребители, руководство, отделы закупок и продаж. Требования клиентов к интерфейсам различны. Вся информация о границах, интерфейсах, клиентах и требованиях представлена в Табл. 12.
Табл. 12. Внешние интерфейсы и требования клиентов.
Внешние интерфейсы процесса |
Сопроводительные документы и образцы, передаваемые в отдел сертификации; Недостающие документы, отправленные поставщиком; Оповещение отдела закупок о некачественном товаре для дальнейшего возврата/уничтожения; Оповещение отдела продаж об открытии товара в продажу. |
Клиенты процесса «Сертификация» |
Потребители; Руководство; Отдел закупок; Отдел продаж |
Требования клиентов процесса |
Потребители: Соответствие качества продукции установленным государственным стандартам, гарантирующее безопасность для здоровья и подтверждаемое наличием сертификата. Руководство: Минимизация сроков проведения сертификации для ускорения оборачиваемости товаров. Отдел закупок: Получение полного комплекта документов необходимых для Сертификации от поставщика. Отдел продаж: своевременное извещение по телефону о получении сертификата, свидетельствующего о возможности открытия товара в продажу. |
Границей входа процесса будет получение отделом сертификации образцов товара и сопроводительной документации. При более внимательном рассмотрении процесса можно выделить еще одну входную границу процесса - это поступление недостающих документов от поставщика. В этом случае весь процесс сертификации начинается с самого начала.
Границей выхода будет оповещение отдела продаж о начале продаж товара. При неудачном завершении сертификации конечной границей процесса будет оповещение отдела закупок о некачественном товаре. Еще один случай возникает, если выявлена некомплектность документов, отправленных поставщиком. Тогда недостающие документы запрашиваются, и процесс сертификации продолжается.
После определения границ можно приступать к интерфейсам. Входным интерфейсом являются получаемые отделом сертификации сопроводительные документы и образцы, либо недостающие документы, досланные поставщиком.
Выходным интерфейсом будут оповещения либо отдела продаж о выпуске в продажу либо отдела закупок о некачественном товаре.
Клиенты
Основными клиентами процесса являются: потребители, руководство, отделы закупок и продаж. Требования клиентов к интерфейсам различны. Вся информация о границах, интерфейсах, клиентах и требованиях представлена в Табл. 12.
Табл. 12. Внешние интерфейсы и требования клиентов.
Внешние интерфейсы процесса |
Сопроводительные документы и образцы, передаваемые в отдел сертификации; Недостающие документы, отправленные поставщиком; Оповещение отдела закупок о некачественном товаре для дальнейшего возврата/уничтожения; Оповещение отдела продаж об открытии товара в продажу. |
Клиенты процесса «Сертификация» |
Потребители; Руководство; Отдел закупок; Отдел продаж |
Требования клиентов процесса |
Потребители: Соответствие качества продукции установленным государственным стандартам, гарантирующее безопасность для здоровья и подтверждаемое наличием сертификата. Руководство: Минимизация сроков проведения сертификации для ускорения оборачиваемости товаров. Отдел закупок: Получение полного комплекта документов необходимых для Сертификации от поставщика. Отдел продаж: своевременное извещение по телефону о получении сертификата, свидетельствующего о возможности открытия товара в продажу. |