1.2.5. Информационные ресурсы
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67
68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84
85 86
Информационные ресурсы представляют совокупность всех данных, имеющихся на предприятии. Информация является ключевой составляющей для управления бизнес-процессами. При описании процесса, определяется информация, используемая процессом и выдаваемая в качестве результата. Существует также справочная информация.
Информацию можно классифицировать по следующим признакам: место возникновения, стадия обработки, способ отображения, стабильность, функция управления (см. Рис. 7). Различные классификации информации необходимы при анализе информационных потоков. Например, определение мест возникновения информации является основой организации безбумажного документооборота с вводом информации в местах ее возникновения. А для определения мест возникновения нужно разделить информацию на внешнюю и внутреннюю, чтобы учитывать поступление внешней информации и предусмотреть ее введение в систему.
Рис. 7 Классификация информации
В процессах используются обычно обозначения различных документов и файлов. При описании процессов для целей автоматизации необходимо учитывать носитель информации и детализировать документы до уровня полей. Поля используются в качестве места для ввода данных в программе, которые могут изменяться. Например, «Заказ» - это текстовый документ, содержащий поле «Наименование клиента» длиной до 128 символов.
При более укрупненном описании достаточно будет ограничиться документом «Заказ». В таком случае функция «Ввод заказа» будет выполняться без указания, какие именно данные вводятся в систему. При этом большинство средств описания бизнес-процессов позволяют в дальнейшем детализировать это описание при необходимости.
Информационные ресурсы представляют совокупность всех данных, имеющихся на предприятии. Информация является ключевой составляющей для управления бизнес-процессами. При описании процесса, определяется информация, используемая процессом и выдаваемая в качестве результата. Существует также справочная информация.
Информацию можно классифицировать по следующим признакам: место возникновения, стадия обработки, способ отображения, стабильность, функция управления (см. Рис. 7). Различные классификации информации необходимы при анализе информационных потоков. Например, определение мест возникновения информации является основой организации безбумажного документооборота с вводом информации в местах ее возникновения. А для определения мест возникновения нужно разделить информацию на внешнюю и внутреннюю, чтобы учитывать поступление внешней информации и предусмотреть ее введение в систему.
Рис. 7 Классификация информации
В процессах используются обычно обозначения различных документов и файлов. При описании процессов для целей автоматизации необходимо учитывать носитель информации и детализировать документы до уровня полей. Поля используются в качестве места для ввода данных в программе, которые могут изменяться. Например, «Заказ» - это текстовый документ, содержащий поле «Наименование клиента» длиной до 128 символов.
При более укрупненном описании достаточно будет ограничиться документом «Заказ». В таком случае функция «Ввод заказа» будет выполняться без указания, какие именно данные вводятся в систему. При этом большинство средств описания бизнес-процессов позволяют в дальнейшем детализировать это описание при необходимости.