1.6.5.Стратегия внедрения и использования

К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 
17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 
68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 
85 86 

Какова иерархия целей такого проекта? Как эффективно организовать работы по сопровождению и развитию системы?

Цели внедрения систем Workflow:

1. управление   выполнением   бизнес-процессов.   Внедрение   технологии    Workflow позволяет   организовать   конвейер   обработки   информационных,   финансовых   и материальных потоков на основе согласованного выполнения операций, работ и заданий, не ограничивая при этом творческую и деловую активность исполнителей, ответственных за конкретный участок работ;

2. сбор, организация хранения и доступа к документам и данным, используемым при выполнении бизнес-процессов. При этом, если системы типа «электронный архив» уделяют основное внимание вопросам регистрации, учета, индексации, хранения и поиска документов,  то  системы  класса  Workflow устанавливают связь  между документами  и  операциями бизнес-процесса, управляют правилами  прохождения документов, доставкой «тому, кому нужно, и тогда, когда нужно»;

3. получение достоверной информации о деятельности компании, анализ которой служит основанием для принятия управленческих решений и своевременной корректировки стратегии развития;

4. интеграция   отдельных   «островков  автоматизации»,   существующих   в   различных подразделениях   предприятия,   в   единую   информационную   систему   поддержки выполнения бизнес-процессов. Такая интеграция позволяет избежать дублирования и несогласованности данных, используемых в различных подразделениях.

5. Необходимо отметить, что проект анализа деятельности и реорганизации бизнес-процессов предприятия и проект внедрения системы класса Workflow представляют собой далеко не одно и то же. Это последовательные шаги, необходимые для внедрения комплексной   системы   управления.   Внедрение   Workflow   без   предварительного описания и оптимизации бизнес-процессов приведет к автоматизации непонятно по каким принципам созданной системы - т.е., некоего неоптимального состояния.

6. Предположим,    однако,    что    соответствующие    работы    выполнены,    система инсталлирована,   бизнес-процессы   описаны,   организационные   вопросы   решены, проведено тестирование и  осуществлен  переход к промышленной  эксплуатации системы. Начиная с этого момента, главной задачей является поддержание системы в актуальном   состоянии,   отражающем   особенности   текущего   состояния   рынка, стратегию и тактику деятельности предприятия.

 7. Технология выполнения соответствующих работ разработана весьма подробно. Ее квинтэссенцией является цикл управления эксплуатацией и развитием системы класса Workflow, представленный на Рис. 39.

Рис. 39. Цикл управления эксплуатацией и развитием системы класса Workflow.

Выполнение множества процессов Workflow (блок "Выполнение") сопровождается сбором статистики, представленной в отчетах различных типов. Эти отчеты служат основой для выявления типовых маршрутов выполнения процессов, распределения затрат, причин нарушения сроков выполнения отдельных операций (блок "Разбор"). Полученные данные сравниваются с требованиями, предъявляемыми к системе, проводится оценка эффективности эксплуатации (блоки "Сравнение" и "Требования"). На основании результатов сравнения проводится перенастройка описанных процессов, уточнение интерфейсов с прикладными программами и базами данных, уточнение состава отчетов (блок "Настройка"). Отредактированные версии процессов поступают в блок "Выполнение", а соответствующие им изменения в правилах организации бизнеса (блок "Изменения") влияют на требования, предъявляемые к системе (блок "Требования").

Какова иерархия целей такого проекта? Как эффективно организовать работы по сопровождению и развитию системы?

Цели внедрения систем Workflow:

1. управление   выполнением   бизнес-процессов.   Внедрение   технологии    Workflow позволяет   организовать   конвейер   обработки   информационных,   финансовых   и материальных потоков на основе согласованного выполнения операций, работ и заданий, не ограничивая при этом творческую и деловую активность исполнителей, ответственных за конкретный участок работ;

2. сбор, организация хранения и доступа к документам и данным, используемым при выполнении бизнес-процессов. При этом, если системы типа «электронный архив» уделяют основное внимание вопросам регистрации, учета, индексации, хранения и поиска документов,  то  системы  класса  Workflow устанавливают связь  между документами  и  операциями бизнес-процесса, управляют правилами  прохождения документов, доставкой «тому, кому нужно, и тогда, когда нужно»;

3. получение достоверной информации о деятельности компании, анализ которой служит основанием для принятия управленческих решений и своевременной корректировки стратегии развития;

4. интеграция   отдельных   «островков  автоматизации»,   существующих   в   различных подразделениях   предприятия,   в   единую   информационную   систему   поддержки выполнения бизнес-процессов. Такая интеграция позволяет избежать дублирования и несогласованности данных, используемых в различных подразделениях.

5. Необходимо отметить, что проект анализа деятельности и реорганизации бизнес-процессов предприятия и проект внедрения системы класса Workflow представляют собой далеко не одно и то же. Это последовательные шаги, необходимые для внедрения комплексной   системы   управления.   Внедрение   Workflow   без   предварительного описания и оптимизации бизнес-процессов приведет к автоматизации непонятно по каким принципам созданной системы - т.е., некоего неоптимального состояния.

6. Предположим,    однако,    что    соответствующие    работы    выполнены,    система инсталлирована,   бизнес-процессы   описаны,   организационные   вопросы   решены, проведено тестирование и  осуществлен  переход к промышленной  эксплуатации системы. Начиная с этого момента, главной задачей является поддержание системы в актуальном   состоянии,   отражающем   особенности   текущего   состояния   рынка, стратегию и тактику деятельности предприятия.

 7. Технология выполнения соответствующих работ разработана весьма подробно. Ее квинтэссенцией является цикл управления эксплуатацией и развитием системы класса Workflow, представленный на Рис. 39.

Рис. 39. Цикл управления эксплуатацией и развитием системы класса Workflow.

Выполнение множества процессов Workflow (блок "Выполнение") сопровождается сбором статистики, представленной в отчетах различных типов. Эти отчеты служат основой для выявления типовых маршрутов выполнения процессов, распределения затрат, причин нарушения сроков выполнения отдельных операций (блок "Разбор"). Полученные данные сравниваются с требованиями, предъявляемыми к системе, проводится оценка эффективности эксплуатации (блоки "Сравнение" и "Требования"). На основании результатов сравнения проводится перенастройка описанных процессов, уточнение интерфейсов с прикладными программами и базами данных, уточнение состава отчетов (блок "Настройка"). Отредактированные версии процессов поступают в блок "Выполнение", а соответствующие им изменения в правилах организации бизнеса (блок "Изменения") влияют на требования, предъявляемые к системе (блок "Требования").