От автора

К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 
17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 
68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 
85 86 

Работая с бизнес-процессами в консалтинговой компании и накопив практический опыт, приходишь к выводу, что современная экономическая литература по большей части не отвечает запросам менеджеров. В данных публикациях, как правило, описывается некая управленческая методология, а технологию ее применения авторы оставляют за кадром. Существует множество взглядов и подходов к процессному управлению, описанных в литературе. Но при этом в организации часто не знают, что из предложенного и, главное, как это применить. В итоге менеджерам-практикам приходится осваивать новые методы работы на ощупь. Поэтому при написании Методики ставилась цель не только познакомить читателя с теорией процессного подхода, но и научить его технологии работы с бизнес-процессами, отработанной на практике в проектах нашей компании.

В качестве основного был выбран оптимизационный подход, позволяющий сначала научиться составлять описание процесса «как есть», а затем проводить анализ, позволяющий вырабатывать рекомендации по совершенствованию процесса, закреплять их в регламентной документации. Таким образом, процесс становится управляемым, так как появляется ответственный за него, и команда процесса, проводящая его постоянную оптимизацию, а также документация, в которой закрепляются все проводимые изменения. В дальнейшем, получив практический опыт, вы сможете проводить любые изменения в своей организации, используя технологию процессного подхода.

Структура работы с методикой

Методика состоит из 2-х частей. Первая описывает теорию, вторая - практику работы с бизнес-процессами. Теоретическая часть дает весь необходимый по теме понятийный аппарат. Практическая часть содержит технологию описания, анализа и оптимизации бизнес-процессов. Для этого использованы примеры, взятые из проектов, которые выполнялись по заказу реальных предприятий. Завершает Методику приложение, в котором содержится пример регламентного документа - «Положения о процессе».

Общий принцип работы читателя с Методикой должен быть следующим: ознакомиться с теоретической частью и перейти к практической, которая выполнена в виде пошаговых действий, проиллюстрированных для наглядности примером. Получив, таким образом, целостное представление о процессном подходе и изучив технологию его применения, следует приступать к практике, т.е. осуществить проект по оптимизации бизнес-процесса в одном из подразделений компании. Для этого следует выбрать один из бизнес-процессов и пройти ту же последовательность шагов, что описана в практической части. Приобретя практический опыт, команда проекта может передать свой опыт внутри организации, обучая команды других процессов. Таким образом, организация становится процессно-ориентированной, так как получает в свои руки новый инструмент управления - управление процессами, что позволит (через их оптимизацию) постоянно повышать эффективность деятельности всей компании.

Работая с бизнес-процессами в консалтинговой компании и накопив практический опыт, приходишь к выводу, что современная экономическая литература по большей части не отвечает запросам менеджеров. В данных публикациях, как правило, описывается некая управленческая методология, а технологию ее применения авторы оставляют за кадром. Существует множество взглядов и подходов к процессному управлению, описанных в литературе. Но при этом в организации часто не знают, что из предложенного и, главное, как это применить. В итоге менеджерам-практикам приходится осваивать новые методы работы на ощупь. Поэтому при написании Методики ставилась цель не только познакомить читателя с теорией процессного подхода, но и научить его технологии работы с бизнес-процессами, отработанной на практике в проектах нашей компании.

В качестве основного был выбран оптимизационный подход, позволяющий сначала научиться составлять описание процесса «как есть», а затем проводить анализ, позволяющий вырабатывать рекомендации по совершенствованию процесса, закреплять их в регламентной документации. Таким образом, процесс становится управляемым, так как появляется ответственный за него, и команда процесса, проводящая его постоянную оптимизацию, а также документация, в которой закрепляются все проводимые изменения. В дальнейшем, получив практический опыт, вы сможете проводить любые изменения в своей организации, используя технологию процессного подхода.

Структура работы с методикой

Методика состоит из 2-х частей. Первая описывает теорию, вторая - практику работы с бизнес-процессами. Теоретическая часть дает весь необходимый по теме понятийный аппарат. Практическая часть содержит технологию описания, анализа и оптимизации бизнес-процессов. Для этого использованы примеры, взятые из проектов, которые выполнялись по заказу реальных предприятий. Завершает Методику приложение, в котором содержится пример регламентного документа - «Положения о процессе».

Общий принцип работы читателя с Методикой должен быть следующим: ознакомиться с теоретической частью и перейти к практической, которая выполнена в виде пошаговых действий, проиллюстрированных для наглядности примером. Получив, таким образом, целостное представление о процессном подходе и изучив технологию его применения, следует приступать к практике, т.е. осуществить проект по оптимизации бизнес-процесса в одном из подразделений компании. Для этого следует выбрать один из бизнес-процессов и пройти ту же последовательность шагов, что описана в практической части. Приобретя практический опыт, команда проекта может передать свой опыт внутри организации, обучая команды других процессов. Таким образом, организация становится процессно-ориентированной, так как получает в свои руки новый инструмент управления - управление процессами, что позволит (через их оптимизацию) постоянно повышать эффективность деятельности всей компании.