От автора
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67
68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84
85 86
Работая с бизнес-процессами в консалтинговой компании и накопив практический опыт, приходишь к выводу, что современная экономическая литература по большей части не отвечает запросам менеджеров. В данных публикациях, как правило, описывается некая управленческая методология, а технологию ее применения авторы оставляют за кадром. Существует множество взглядов и подходов к процессному управлению, описанных в литературе. Но при этом в организации часто не знают, что из предложенного и, главное, как это применить. В итоге менеджерам-практикам приходится осваивать новые методы работы на ощупь. Поэтому при написании Методики ставилась цель не только познакомить читателя с теорией процессного подхода, но и научить его технологии работы с бизнес-процессами, отработанной на практике в проектах нашей компании.
В качестве основного был выбран оптимизационный подход, позволяющий сначала научиться составлять описание процесса «как есть», а затем проводить анализ, позволяющий вырабатывать рекомендации по совершенствованию процесса, закреплять их в регламентной документации. Таким образом, процесс становится управляемым, так как появляется ответственный за него, и команда процесса, проводящая его постоянную оптимизацию, а также документация, в которой закрепляются все проводимые изменения. В дальнейшем, получив практический опыт, вы сможете проводить любые изменения в своей организации, используя технологию процессного подхода.
Структура работы с методикой
Методика состоит из 2-х частей. Первая описывает теорию, вторая - практику работы с бизнес-процессами. Теоретическая часть дает весь необходимый по теме понятийный аппарат. Практическая часть содержит технологию описания, анализа и оптимизации бизнес-процессов. Для этого использованы примеры, взятые из проектов, которые выполнялись по заказу реальных предприятий. Завершает Методику приложение, в котором содержится пример регламентного документа - «Положения о процессе».
Общий принцип работы читателя с Методикой должен быть следующим: ознакомиться с теоретической частью и перейти к практической, которая выполнена в виде пошаговых действий, проиллюстрированных для наглядности примером. Получив, таким образом, целостное представление о процессном подходе и изучив технологию его применения, следует приступать к практике, т.е. осуществить проект по оптимизации бизнес-процесса в одном из подразделений компании. Для этого следует выбрать один из бизнес-процессов и пройти ту же последовательность шагов, что описана в практической части. Приобретя практический опыт, команда проекта может передать свой опыт внутри организации, обучая команды других процессов. Таким образом, организация становится процессно-ориентированной, так как получает в свои руки новый инструмент управления - управление процессами, что позволит (через их оптимизацию) постоянно повышать эффективность деятельности всей компании.
Работая с бизнес-процессами в консалтинговой компании и накопив практический опыт, приходишь к выводу, что современная экономическая литература по большей части не отвечает запросам менеджеров. В данных публикациях, как правило, описывается некая управленческая методология, а технологию ее применения авторы оставляют за кадром. Существует множество взглядов и подходов к процессному управлению, описанных в литературе. Но при этом в организации часто не знают, что из предложенного и, главное, как это применить. В итоге менеджерам-практикам приходится осваивать новые методы работы на ощупь. Поэтому при написании Методики ставилась цель не только познакомить читателя с теорией процессного подхода, но и научить его технологии работы с бизнес-процессами, отработанной на практике в проектах нашей компании.
В качестве основного был выбран оптимизационный подход, позволяющий сначала научиться составлять описание процесса «как есть», а затем проводить анализ, позволяющий вырабатывать рекомендации по совершенствованию процесса, закреплять их в регламентной документации. Таким образом, процесс становится управляемым, так как появляется ответственный за него, и команда процесса, проводящая его постоянную оптимизацию, а также документация, в которой закрепляются все проводимые изменения. В дальнейшем, получив практический опыт, вы сможете проводить любые изменения в своей организации, используя технологию процессного подхода.
Структура работы с методикой
Методика состоит из 2-х частей. Первая описывает теорию, вторая - практику работы с бизнес-процессами. Теоретическая часть дает весь необходимый по теме понятийный аппарат. Практическая часть содержит технологию описания, анализа и оптимизации бизнес-процессов. Для этого использованы примеры, взятые из проектов, которые выполнялись по заказу реальных предприятий. Завершает Методику приложение, в котором содержится пример регламентного документа - «Положения о процессе».
Общий принцип работы читателя с Методикой должен быть следующим: ознакомиться с теоретической частью и перейти к практической, которая выполнена в виде пошаговых действий, проиллюстрированных для наглядности примером. Получив, таким образом, целостное представление о процессном подходе и изучив технологию его применения, следует приступать к практике, т.е. осуществить проект по оптимизации бизнес-процесса в одном из подразделений компании. Для этого следует выбрать один из бизнес-процессов и пройти ту же последовательность шагов, что описана в практической части. Приобретя практический опыт, команда проекта может передать свой опыт внутри организации, обучая команды других процессов. Таким образом, организация становится процессно-ориентированной, так как получает в свои руки новый инструмент управления - управление процессами, что позволит (через их оптимизацию) постоянно повышать эффективность деятельности всей компании.