2.4. Постановка целей процесса

К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 
17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 
68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 
85 86 

Цель бизнес-процесса - это те результаты, которых мы намерены достигнуть, выполняя бизнес-процесс.

Улучшения процесса при оптимизации должны способствовать достижению целей процесса за более короткие сроки либо с меньшими затратами ресурсов или с лучшим качеством.

Кроме того, необходимо установить цели оптимизации в виде конкретных показателей, которых необходимо достичь в результате проведенной работы по изменению процесса.

Только поставив конкретные цели перед проведением оптимизации процесса, можно оценить результаты. Еще одним из критериев оценки, кроме стоимости, может выступать длительность выполнения процесса. Улучшение процессов может стать объединяющим звеном между повышением качества и снижением себестоимости.

Один процесс может служить в организации для достижения нескольких целей, и наоборот, когда одна цель может достигаться несколькими процессами. При этом всегда нужно устанавливать критерии оценки достижения цели по анализируемому процессу, называющиеся ключевыми факторами успеха.

Как уже было показано выше, цели компании - это цели верхнего уровня, которые образуют дерево целей. Цели нижнего уровня образуют цели бизнес-процессов, выполнение которых обеспечивает предприятию достижение целей верхнего уровня. Пример цели процесса снабжения: «Бесперебойное обеспечение производства качественными материалами и комплектующими по оптимальным транспортным потокам».

Критерии достижения цели:

1.         наличие на складе требуемого производством ассортимента и количества продукции; минимальные транспортные расходы.

2.         Целью оптимизации бизнес-процесса может быть: «Снижение транспортных расходов компании на 30% за счет оптимизации транспортных потоков и отсутствие простоев производства из-за нехватки материалов/ комплектующих». Фрагмент диаграммы целей приведен на Рис. 40.

Рис. 40 Диаграмма целей

Требования клиентов процесса отражаются через результат в целях процесса. Для этого необходимо проанализировать информацию о требованиях клиента и учесть ее при разработке целей процесса.

Цель бизнес-процесса - это те результаты, которых мы намерены достигнуть, выполняя бизнес-процесс.

Улучшения процесса при оптимизации должны способствовать достижению целей процесса за более короткие сроки либо с меньшими затратами ресурсов или с лучшим качеством.

Кроме того, необходимо установить цели оптимизации в виде конкретных показателей, которых необходимо достичь в результате проведенной работы по изменению процесса.

Только поставив конкретные цели перед проведением оптимизации процесса, можно оценить результаты. Еще одним из критериев оценки, кроме стоимости, может выступать длительность выполнения процесса. Улучшение процессов может стать объединяющим звеном между повышением качества и снижением себестоимости.

Один процесс может служить в организации для достижения нескольких целей, и наоборот, когда одна цель может достигаться несколькими процессами. При этом всегда нужно устанавливать критерии оценки достижения цели по анализируемому процессу, называющиеся ключевыми факторами успеха.

Как уже было показано выше, цели компании - это цели верхнего уровня, которые образуют дерево целей. Цели нижнего уровня образуют цели бизнес-процессов, выполнение которых обеспечивает предприятию достижение целей верхнего уровня. Пример цели процесса снабжения: «Бесперебойное обеспечение производства качественными материалами и комплектующими по оптимальным транспортным потокам».

Критерии достижения цели:

1.         наличие на складе требуемого производством ассортимента и количества продукции; минимальные транспортные расходы.

2.         Целью оптимизации бизнес-процесса может быть: «Снижение транспортных расходов компании на 30% за счет оптимизации транспортных потоков и отсутствие простоев производства из-за нехватки материалов/ комплектующих». Фрагмент диаграммы целей приведен на Рис. 40.

Рис. 40 Диаграмма целей

Требования клиентов процесса отражаются через результат в целях процесса. Для этого необходимо проанализировать информацию о требованиях клиента и учесть ее при разработке целей процесса.