2.7.1.Выбор метода анализа, отвечающего целям процесса
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67
68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84
85 86
Перед выполнением анализа выбранного процесса необходимо сначала вернуться к целям процесса - для чего он служит в организации, какие требования к нему предъявляют потребители результатов. Определив Цель процесса, нужно определить критерии ее оценки, т.е., когда мы сможем сказать, что цель достигнута. Это должны быть измеримые показатели или, как иногда говорят, «Критические факторы успеха». Именно по этим факторам выбираются в каждом конкретном случае необходимые виды анализа процесса. Не обязательно анализировать процесс всеми способами, это, скорее всего, приведет к излишней растрате ресурсов организации. Так, оптимизация стоимости процесса, составляющего 0.01% от оборота компании, будет ничтожна, даже если мы сократим затраты на 99.9%. При этом, возможно, сократив время выполнения этого процесса, мы добьемся куда больших, результатов, которые выразятся в повышении эффективности совсем других процессов. Большое значение для подобной работы имеет дерево целей компании и подвязанные к нему процессы, служащие достижению целей. С помощью такого инструмента можно понять место каждого процесса в организации и, соответственно, необходимость и методы работы с конкретным процессом. Чаще всего методы анализа определяются уже на этапе выбора процесса. Если целью работы с процессом является снижение затрат, то это будет стоимостной анализ. Если целью является повышение качества, то это будут методы контроля показателей качества на всех стадиях процесса. Если же нас интересует скорость обслуживания клиентов - это будет временной анализ.
Всеобщее применение имеют такие методы анализа, как исключение дублирования операций, выделение одного ответственного за все стадии процесса, уменьшение числа переходов с ручной обработки информации на автоматизированную и т.п.
Перед выполнением анализа выбранного процесса необходимо сначала вернуться к целям процесса - для чего он служит в организации, какие требования к нему предъявляют потребители результатов. Определив Цель процесса, нужно определить критерии ее оценки, т.е., когда мы сможем сказать, что цель достигнута. Это должны быть измеримые показатели или, как иногда говорят, «Критические факторы успеха». Именно по этим факторам выбираются в каждом конкретном случае необходимые виды анализа процесса. Не обязательно анализировать процесс всеми способами, это, скорее всего, приведет к излишней растрате ресурсов организации. Так, оптимизация стоимости процесса, составляющего 0.01% от оборота компании, будет ничтожна, даже если мы сократим затраты на 99.9%. При этом, возможно, сократив время выполнения этого процесса, мы добьемся куда больших, результатов, которые выразятся в повышении эффективности совсем других процессов. Большое значение для подобной работы имеет дерево целей компании и подвязанные к нему процессы, служащие достижению целей. С помощью такого инструмента можно понять место каждого процесса в организации и, соответственно, необходимость и методы работы с конкретным процессом. Чаще всего методы анализа определяются уже на этапе выбора процесса. Если целью работы с процессом является снижение затрат, то это будет стоимостной анализ. Если целью является повышение качества, то это будут методы контроля показателей качества на всех стадиях процесса. Если же нас интересует скорость обслуживания клиентов - это будет временной анализ.
Всеобщее применение имеют такие методы анализа, как исключение дублирования операций, выделение одного ответственного за все стадии процесса, уменьшение числа переходов с ручной обработки информации на автоматизированную и т.п.