5. Сотрудничество

К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 
17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 
68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 
85 86 

После этапа постановки бизнес-процессы могут быть автоматизированы на базе компьютерных программ, разрабатываемых и поставляемых компанией «Инталев».

Введение

В последние годы Россия переживает информационный бум - практически повсеместно внедряются информационные системы, бизнес становится все более динамичным. Исторически сложилось так, что большинство предприятий стремится повысить свою производительность за счет специализации отдельных структурных подразделений. Но это вызывает необходимость создавать структуры, которые поддерживают взаимосвязи между узкоспециализированными отделами. Если раньше, учитывая достаточно стабильную бизнес-среду, такая система была приемлема, то сегодня это уже не является единственной, бесспорной формулой построения эффективной организации. Многие компании идут по другому пути, снижая уровни иерархии даже в ущерб классическим нормам управляемости. В таких компаниях деятельность организуется вокруг процессов. Вышестоящий начальник уступает роль организующего звена участникам, непосредственно выполняющим операции и самоорганизующимся при взаимодействиях для достижения наилучших результатов. Специалисты, работающие в такой компании, лучше понимают свое место в организации и значимость результатов своей работы для потребителей.

При попытках реформирования компании из первого типа во второй менеджеры сталкиваются с проблемой недостатка информации по технике работы с процессами. Данная Методика позволяет разобраться в технике процессного управления, выбрать средства для описания и оптимизации бизнес-процессов, сформировать команды бизнес-процессов.

Чтобы сформулировать общую задачу, необходимо рассмотреть работу цикла управления.

Этапы цикла управления любым объектом представлены на Рис. 1.

Рис. 1 Цикл управления

На первом этапе ставятся цели управления, потом планируется их достижение; планы выполняются через какую-либо исполнительную систему; исполнение планов контролируется через различные системы учета: данные учета подвергаются анализу на предмет того, как точно выполняются планы по достижению целей, выявляются возможные отклонения, их величина, вектор, определяются причины их возникновения. В результате анализа формируется управленческое воздействие, направленное на восстановление движения к поставленным целям, производится корректировка планов, а в каких-то крайних случаях и самих целей. Далее цикл повторяется.

Этапы цикла управления предприятием будут следующими.

Постановка целей

Выработка и установка целей на уровне компании - исходный пункт работы всей фирмы. Определяющий элемент постановки целей • формирование бизнес-идеологии: миссии предприятия, ценностей, ориентиров и принципов ведения бизнеса. Определив предназначение компании и свое представление будущего, руководство получает возможность определить направление развития фирмы, и поставить цели этого развития.

Планирование

Стратегическое

Разработка концепции развития компании и долгосрочных планов (3-5 и более лет) по достижению поставленных целей (план мероприятий)

Оперативно-тактическое

Разработка краткосрочных планов (годовых, квартальных и т.д.) по достижению показателей, установленных в соответствии с целями долгосрочного периода, в том числе, в финансовом выражении (бюджеты).

Исполнение

Ведение бизнеса и соответственно исполнение планов по достижению поставленных целей фирма осуществляет через оргструктуру.

Оргструктура - инструмент, с помощью которого общие цели фирмы подразделяются на цели функциональных подразделений (служб, отделов, цехов) и затем доводятся до конкретных исполнителей в виде производственных заданий.

Ежедневно выполняя свои производственные задания, каждый сотрудник тем самым ведет компанию к достижению целей долгосрочного периода.

Контроль

Определение результатов достижения/отклонения от планов осуществляется через оргструктуру е помощью различных систем учета: бухгалтерского, управленческого, административного и других.

 В зависимости от того, какую сторону своей деятельности предприятие хочет контролировать, такую систему учета и требуется создавать.

Анализ

Анализ причин отклонений результатов от планов проводится для выработки корректировки курса и осуществляется на основе данных учета; предоставляет данные для принятия решений, в том числе, и по корректировке целей.

Формирование управленческого воздействия

Подготовка действий фирмы, направленных на достижение поставленных целей с учетом возникших отклонений.

Корректировка

Проведение корректировки планов (в соответствующих случаях - целей) проводится как завершение цепи обратной связи управленческого цикла.

На практике у многих предприятий цикл управления нарушен: кто-то не выработал целей; у кого-то планирование носит локальный характер; оргструктура могла остаться от прежних времен или не настроена на потребности управления бизнесом; системы учета охватывают не все области; анализ недостоверных и несвоевременных данных становится, по сути, бесполезным, равно как и при отсутствии целевых показателей. В таких условиях два последних г-)тапа цикла управления -- формирование управленческого воздействия и корректировка - осуществляются без системной поддержки, а только на основе опыта и интуиции высших менеджеров предприятий.

Именно по этой причине предприятия испытывают проблемы: при нарушенном цикле управления неэффективно управляются как все предприятие, так и отдельные предметные области. И в этом случае, как показывает практика, попытки наладить управление отдельными предметными областями, например, финансами, терпят неудачу, так как наталкиваются на системные нарушения и несоответствия.

Отсюда можно сделать следующие выводы:

Цель

Повысить эффективность управления предприятием.

Задача

Построить (реструктурировать) систему управления предприятием, которая будет обеспечивать и поддерживать функционирование полного управленческого цикла.

Действия

Внедрять организационно-методические и программно-технические системы управления.

Данная Методика как раз и помогает наладить работу одной из систем управления предприятия - управление его бизнес-процессами - в организационно-методическом плане.

После этапа постановки бизнес-процессы могут быть автоматизированы на базе компьютерных программ, разрабатываемых и поставляемых компанией «Инталев».

Введение

В последние годы Россия переживает информационный бум - практически повсеместно внедряются информационные системы, бизнес становится все более динамичным. Исторически сложилось так, что большинство предприятий стремится повысить свою производительность за счет специализации отдельных структурных подразделений. Но это вызывает необходимость создавать структуры, которые поддерживают взаимосвязи между узкоспециализированными отделами. Если раньше, учитывая достаточно стабильную бизнес-среду, такая система была приемлема, то сегодня это уже не является единственной, бесспорной формулой построения эффективной организации. Многие компании идут по другому пути, снижая уровни иерархии даже в ущерб классическим нормам управляемости. В таких компаниях деятельность организуется вокруг процессов. Вышестоящий начальник уступает роль организующего звена участникам, непосредственно выполняющим операции и самоорганизующимся при взаимодействиях для достижения наилучших результатов. Специалисты, работающие в такой компании, лучше понимают свое место в организации и значимость результатов своей работы для потребителей.

При попытках реформирования компании из первого типа во второй менеджеры сталкиваются с проблемой недостатка информации по технике работы с процессами. Данная Методика позволяет разобраться в технике процессного управления, выбрать средства для описания и оптимизации бизнес-процессов, сформировать команды бизнес-процессов.

Чтобы сформулировать общую задачу, необходимо рассмотреть работу цикла управления.

Этапы цикла управления любым объектом представлены на Рис. 1.

Рис. 1 Цикл управления

На первом этапе ставятся цели управления, потом планируется их достижение; планы выполняются через какую-либо исполнительную систему; исполнение планов контролируется через различные системы учета: данные учета подвергаются анализу на предмет того, как точно выполняются планы по достижению целей, выявляются возможные отклонения, их величина, вектор, определяются причины их возникновения. В результате анализа формируется управленческое воздействие, направленное на восстановление движения к поставленным целям, производится корректировка планов, а в каких-то крайних случаях и самих целей. Далее цикл повторяется.

Этапы цикла управления предприятием будут следующими.

Постановка целей

Выработка и установка целей на уровне компании - исходный пункт работы всей фирмы. Определяющий элемент постановки целей • формирование бизнес-идеологии: миссии предприятия, ценностей, ориентиров и принципов ведения бизнеса. Определив предназначение компании и свое представление будущего, руководство получает возможность определить направление развития фирмы, и поставить цели этого развития.

Планирование

Стратегическое

Разработка концепции развития компании и долгосрочных планов (3-5 и более лет) по достижению поставленных целей (план мероприятий)

Оперативно-тактическое

Разработка краткосрочных планов (годовых, квартальных и т.д.) по достижению показателей, установленных в соответствии с целями долгосрочного периода, в том числе, в финансовом выражении (бюджеты).

Исполнение

Ведение бизнеса и соответственно исполнение планов по достижению поставленных целей фирма осуществляет через оргструктуру.

Оргструктура - инструмент, с помощью которого общие цели фирмы подразделяются на цели функциональных подразделений (служб, отделов, цехов) и затем доводятся до конкретных исполнителей в виде производственных заданий.

Ежедневно выполняя свои производственные задания, каждый сотрудник тем самым ведет компанию к достижению целей долгосрочного периода.

Контроль

Определение результатов достижения/отклонения от планов осуществляется через оргструктуру е помощью различных систем учета: бухгалтерского, управленческого, административного и других.

 В зависимости от того, какую сторону своей деятельности предприятие хочет контролировать, такую систему учета и требуется создавать.

Анализ

Анализ причин отклонений результатов от планов проводится для выработки корректировки курса и осуществляется на основе данных учета; предоставляет данные для принятия решений, в том числе, и по корректировке целей.

Формирование управленческого воздействия

Подготовка действий фирмы, направленных на достижение поставленных целей с учетом возникших отклонений.

Корректировка

Проведение корректировки планов (в соответствующих случаях - целей) проводится как завершение цепи обратной связи управленческого цикла.

На практике у многих предприятий цикл управления нарушен: кто-то не выработал целей; у кого-то планирование носит локальный характер; оргструктура могла остаться от прежних времен или не настроена на потребности управления бизнесом; системы учета охватывают не все области; анализ недостоверных и несвоевременных данных становится, по сути, бесполезным, равно как и при отсутствии целевых показателей. В таких условиях два последних г-)тапа цикла управления -- формирование управленческого воздействия и корректировка - осуществляются без системной поддержки, а только на основе опыта и интуиции высших менеджеров предприятий.

Именно по этой причине предприятия испытывают проблемы: при нарушенном цикле управления неэффективно управляются как все предприятие, так и отдельные предметные области. И в этом случае, как показывает практика, попытки наладить управление отдельными предметными областями, например, финансами, терпят неудачу, так как наталкиваются на системные нарушения и несоответствия.

Отсюда можно сделать следующие выводы:

Цель

Повысить эффективность управления предприятием.

Задача

Построить (реструктурировать) систему управления предприятием, которая будет обеспечивать и поддерживать функционирование полного управленческого цикла.

Действия

Внедрять организационно-методические и программно-технические системы управления.

Данная Методика как раз и помогает наладить работу одной из систем управления предприятия - управление его бизнес-процессами - в организационно-методическом плане.