1.2.1. Функции (операции, действия)

К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 
17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 
68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 
85 86 

Функция - сложное понятие, наиболее часто используемое при обозначении границ ответственности сотрудников. Так как функция - набор действий, это позволяет нам рассматривать процесс как частный случай функции. С другой стороны, процесс может включать в себя действия, являющиеся функциями. В данной методике эти понятия рассматриваются совместно. И иногда используются как синонимы. Например, процесс работы с клиентом - последовательность действий, а функция работа с клиентом, закрепленная за отделом продаж - это крут обязанностей. В данном случае эти понятия совпадают.

Функция (формальное определение) - это предметно-ориентированное задание или действие, выполняемое над объектом, в результате которого достигается одна или  несколько целей, стоящих перед компанией.

Возможны три варианта структурирования функций на предприятии:

по объекту - объектно-ориентированный;

по процессу - процессно-ориентированный;

по операциям - операционно-ориентированный.

Объектно-ориентированный подход заключается в том, что выделяются все функции, которые воздействуют на один и тот же объект, например, «заказ» (см. Рис. 4).

При процессно-ориентированном подходе выделяются все функции, задействованные в процессе, например, «обработка заказа» (см. Рис. 5).

При операционно-ориентированной структуре функций внимание сосредотачивается на виде операций, например, «корректировка» (см. Рис. 6).

Функция - сложное понятие, наиболее часто используемое при обозначении границ ответственности сотрудников. Так как функция - набор действий, это позволяет нам рассматривать процесс как частный случай функции. С другой стороны, процесс может включать в себя действия, являющиеся функциями. В данной методике эти понятия рассматриваются совместно. И иногда используются как синонимы. Например, процесс работы с клиентом - последовательность действий, а функция работа с клиентом, закрепленная за отделом продаж - это крут обязанностей. В данном случае эти понятия совпадают.

Функция (формальное определение) - это предметно-ориентированное задание или действие, выполняемое над объектом, в результате которого достигается одна или  несколько целей, стоящих перед компанией.

Возможны три варианта структурирования функций на предприятии:

по объекту - объектно-ориентированный;

по процессу - процессно-ориентированный;

по операциям - операционно-ориентированный.

Объектно-ориентированный подход заключается в том, что выделяются все функции, которые воздействуют на один и тот же объект, например, «заказ» (см. Рис. 4).

При процессно-ориентированном подходе выделяются все функции, задействованные в процессе, например, «обработка заказа» (см. Рис. 5).

При операционно-ориентированной структуре функций внимание сосредотачивается на виде операций, например, «корректировка» (см. Рис. 6).