1.2.1. Функции (операции, действия)
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67
68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84
85 86
Функция - сложное понятие, наиболее часто используемое при обозначении границ ответственности сотрудников. Так как функция - набор действий, это позволяет нам рассматривать процесс как частный случай функции. С другой стороны, процесс может включать в себя действия, являющиеся функциями. В данной методике эти понятия рассматриваются совместно. И иногда используются как синонимы. Например, процесс работы с клиентом - последовательность действий, а функция работа с клиентом, закрепленная за отделом продаж - это крут обязанностей. В данном случае эти понятия совпадают.
Функция (формальное определение) - это предметно-ориентированное задание или действие, выполняемое над объектом, в результате которого достигается одна или несколько целей, стоящих перед компанией.
Возможны три варианта структурирования функций на предприятии:
по объекту - объектно-ориентированный;
по процессу - процессно-ориентированный;
по операциям - операционно-ориентированный.
Объектно-ориентированный подход заключается в том, что выделяются все функции, которые воздействуют на один и тот же объект, например, «заказ» (см. Рис. 4).
При процессно-ориентированном подходе выделяются все функции, задействованные в процессе, например, «обработка заказа» (см. Рис. 5).
При операционно-ориентированной структуре функций внимание сосредотачивается на виде операций, например, «корректировка» (см. Рис. 6).
Функция - сложное понятие, наиболее часто используемое при обозначении границ ответственности сотрудников. Так как функция - набор действий, это позволяет нам рассматривать процесс как частный случай функции. С другой стороны, процесс может включать в себя действия, являющиеся функциями. В данной методике эти понятия рассматриваются совместно. И иногда используются как синонимы. Например, процесс работы с клиентом - последовательность действий, а функция работа с клиентом, закрепленная за отделом продаж - это крут обязанностей. В данном случае эти понятия совпадают.
Функция (формальное определение) - это предметно-ориентированное задание или действие, выполняемое над объектом, в результате которого достигается одна или несколько целей, стоящих перед компанией.
Возможны три варианта структурирования функций на предприятии:
по объекту - объектно-ориентированный;
по процессу - процессно-ориентированный;
по операциям - операционно-ориентированный.
Объектно-ориентированный подход заключается в том, что выделяются все функции, которые воздействуют на один и тот же объект, например, «заказ» (см. Рис. 4).
При процессно-ориентированном подходе выделяются все функции, задействованные в процессе, например, «обработка заказа» (см. Рис. 5).
При операционно-ориентированной структуре функций внимание сосредотачивается на виде операций, например, «корректировка» (см. Рис. 6).