2.4.1.Пример «Сертификация». Клиенты и цели процесса

К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 
17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 
68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 
85 86 

Требования к процессу Сертификации предъявляют четыре группы клиентов:

Потребители - предъявляют требования к качеству товаров компании и формальному подтверждению этого качества, т.е., наличию сертификата.

Руководство компании - предъявляет требования к бизнесу в целом и уменьшению величины оборотного капитала замороженного в складских остатках, на что существенно влияет процесс сертификации.

Отдел закупок - предъявляет требования к оборачиваемости товарных запасов и через них - к процессу сертификации.

Отдел продаж - заинтересован в поддержании полного ассортимента и, соответственно, быстрейшему открытию в продажу закупленных товаров.

В качестве целей процесса сертификации были выбраны четыре цели, которые соответствуют требованиям различных групп клиентов процесса.

Табл. 11 Цели и клиенты процесса

Цели

Клиенты

Обеспечение стандартного качества фармацевтических товаров и услуг, предоставляемых клиентам

Потребители

Уменьшение величины оборотного капитала замороженного в складских остатках

Руководство;

Ускорение оборачиваемости товарных запасов

Отдел закупок;

Обеспечение возможности быстрейшего «открытия» товара в продажу. Получение сертификата

Отдел продаж

Только при достижении всех целей процесса и удовлетворении всех его потребителей можно считать процесс сертификации эффективным (разумеется, при выполнении требуемых показателей затрат финансовых, временных и иных ресурсов).

Требования к процессу Сертификации предъявляют четыре группы клиентов:

Потребители - предъявляют требования к качеству товаров компании и формальному подтверждению этого качества, т.е., наличию сертификата.

Руководство компании - предъявляет требования к бизнесу в целом и уменьшению величины оборотного капитала замороженного в складских остатках, на что существенно влияет процесс сертификации.

Отдел закупок - предъявляет требования к оборачиваемости товарных запасов и через них - к процессу сертификации.

Отдел продаж - заинтересован в поддержании полного ассортимента и, соответственно, быстрейшему открытию в продажу закупленных товаров.

В качестве целей процесса сертификации были выбраны четыре цели, которые соответствуют требованиям различных групп клиентов процесса.

Табл. 11 Цели и клиенты процесса

Цели

Клиенты

Обеспечение стандартного качества фармацевтических товаров и услуг, предоставляемых клиентам

Потребители

Уменьшение величины оборотного капитала замороженного в складских остатках

Руководство;

Ускорение оборачиваемости товарных запасов

Отдел закупок;

Обеспечение возможности быстрейшего «открытия» товара в продажу. Получение сертификата

Отдел продаж

Только при достижении всех целей процесса и удовлетворении всех его потребителей можно считать процесс сертификации эффективным (разумеется, при выполнении требуемых показателей затрат финансовых, временных и иных ресурсов).