2.4.1.Пример «Сертификация». Клиенты и цели процесса
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67
68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84
85 86
Требования к процессу Сертификации предъявляют четыре группы клиентов:
Потребители - предъявляют требования к качеству товаров компании и формальному подтверждению этого качества, т.е., наличию сертификата.
Руководство компании - предъявляет требования к бизнесу в целом и уменьшению величины оборотного капитала замороженного в складских остатках, на что существенно влияет процесс сертификации.
Отдел закупок - предъявляет требования к оборачиваемости товарных запасов и через них - к процессу сертификации.
Отдел продаж - заинтересован в поддержании полного ассортимента и, соответственно, быстрейшему открытию в продажу закупленных товаров.
В качестве целей процесса сертификации были выбраны четыре цели, которые соответствуют требованиям различных групп клиентов процесса.
Табл. 11 Цели и клиенты процесса
Цели |
Клиенты |
Обеспечение стандартного качества фармацевтических товаров и услуг, предоставляемых клиентам |
Потребители |
Уменьшение величины оборотного капитала замороженного в складских остатках |
Руководство; |
Ускорение оборачиваемости товарных запасов |
Отдел закупок; |
Обеспечение возможности быстрейшего «открытия» товара в продажу. Получение сертификата |
Отдел продаж |
Только при достижении всех целей процесса и удовлетворении всех его потребителей можно считать процесс сертификации эффективным (разумеется, при выполнении требуемых показателей затрат финансовых, временных и иных ресурсов).
Требования к процессу Сертификации предъявляют четыре группы клиентов:
Потребители - предъявляют требования к качеству товаров компании и формальному подтверждению этого качества, т.е., наличию сертификата.
Руководство компании - предъявляет требования к бизнесу в целом и уменьшению величины оборотного капитала замороженного в складских остатках, на что существенно влияет процесс сертификации.
Отдел закупок - предъявляет требования к оборачиваемости товарных запасов и через них - к процессу сертификации.
Отдел продаж - заинтересован в поддержании полного ассортимента и, соответственно, быстрейшему открытию в продажу закупленных товаров.
В качестве целей процесса сертификации были выбраны четыре цели, которые соответствуют требованиям различных групп клиентов процесса.
Табл. 11 Цели и клиенты процесса
Цели |
Клиенты |
Обеспечение стандартного качества фармацевтических товаров и услуг, предоставляемых клиентам |
Потребители |
Уменьшение величины оборотного капитала замороженного в складских остатках |
Руководство; |
Ускорение оборачиваемости товарных запасов |
Отдел закупок; |
Обеспечение возможности быстрейшего «открытия» товара в продажу. Получение сертификата |
Отдел продаж |
Только при достижении всех целей процесса и удовлетворении всех его потребителей можно считать процесс сертификации эффективным (разумеется, при выполнении требуемых показателей затрат финансовых, временных и иных ресурсов).