Оглавление

К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 
17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 
68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 
85 86 

Введение       8

1. Бизнес процессы. Теоретическая часть 11

1.1. Система процессного управления      11

1.1.1.Возникновение процессного подхода          11

1.1.2.Управление по целям через процессы         11

1.1.3. Классификация процессов    13

1.1.4. Взаимосвязь процессного и функционального подхода в управлении. Владельцы процессов          14

1.1.5. Границы и интерфейсы процесса. Клиенты процесса     15

1.1.6. Принципы процессного управления          16

1.2. Описание бизнес-процессов   17

1.2.1. Функции (операции, действия)       17

1.2.2. События          18

1.2.3. Ресурсы           19

1.2.4. Исполнители  19

1.2.5. Информационные ресурсы   22

1.2.6. Продукты и услуги     23

1.2.7. Потоки 23

1.2.8. Уровни описания процессов (декомпозиция)       23

1.3. Форматы и средства описания бизнес-процесса     25

1.3.1. Форматы описания бизнес-процессов       25

1.3.2. IDEF     27

1.3.3. UML как средство описания бизнес-процессов    29

1.3.4. еЕРС - событийно-функциональные диаграммы  34

1.4. Программная поддержка проектирования и автоматизации бизнес-процессов  44

1.4.1. Необходимость ведения электронной базы данных         44

1.4.2.Сравнение инструментальных средств Visio, BPWIN, ARIS и Rational Rose       44

1.5. Методы анализа / оптимизации процессов   47

1.5.1.Устранение неэффективных процедур.        47

1.5.2. Распределение ответственности за выполнение бизнес-процесса и делегирование полномочий по принятию решений. 47

1.5.3. Связывание параллельных работ.   48

1.5.4.Фиксирование информации у источника и включение обработки информации в реальную работу.            49

1.5.5. Стоимостной анализ 51

1.5.5.1. Понятие функционально-стоимостного анализа            51

1.5.5.2. Сущность метода. Ресурсные и Операционные драйверы       52

1.5.5.3.   Качественные показатели процесса и драйверы издержек    54

1.5.6. Временной анализ     55

1.6. Автоматизация процесса - Workflow  59

1.6.1. Понятие Workflow      59

1.6.2. Представление бизнес-процесса как Workflow      60

1.6.3. Инструментальные средства описания процесса  61

1.6.4.Управление выполнением процесса           62

1.6.5.Стратегия внедрения и использования       64

1.6.6. Сравнение систем управления Workflow    66

2. Перечень пошаговых действий по работе с процессом          70

2.1. Выбор процесса для оптимизации     70

2.1.1.Пример «Сертификация». Описание ситуации      71

2.1.2. Пример «Сертификация». Выбор процесса            71

2.2.      Формирование рабочей команды  72

2.2.1.Пример «Сертификация». Формирование рабочей команды       72

2.3.      Выбор владельца процесса 72

2.3.1. Пример «Сертификация». Выбор руководителя процесса           73

2.4. Постановка целей процесса     74

2.4.1.Пример «Сертификация». Клиенты и цели процесса        75

2.5. Определение границ процесса, интерфейсов и требований клиентов     75

2.5.1.Пример «Сертификация». Определение границ процесса            76

2.6. Описание бизнес-процесса     77

2.6.1.Пример «Сертификация». Составление описания бизнес-процесса       84

2.7. Анализ процесса и выработка рекомендаций           90

2.7.1.Выбор метода анализа, отвечающего целям процесса       90

2.7.2.Расстановка точек контроля в процессе      91

2.7.3.Сбор информации о течении процесса       91

2.7.4. Проведение анализа и принятие решений по оптимизации       91

2.7.5. Пример «Сертификация». Анализ процесса           91

2.7.6.Пример «Сертификация». Выводы и рекомендации          94

2.9. Внедрение предложений         94

2.10. Пример. Оптимизация процесса «Заключение договоров»          94

2.10.1.Описание ситуации  94

2.10.2.Этапы работы с процессом 95

2.10.2.1. Границы и интерфейсы процесса, требования клиентов. Обобщенная схема процесса    95

2.10.2.2. Цели процесса       96

2.10.2.3. Выбор Владельца процесса и формирование рабочей команды        96

2.10.2.4. Описание процесса с использованием программного продукта ARIS Toolset         97

2.10.2.5. Анализ процесса   98

2.10.2.6. Рекомендации       102

3. Заключение           104

4. Глоссарий  105

5. Список рекомендуемой литературы      107

 

Аннотация

Данный документ является методическим руководством (далее Методика) и определяет основополагающие принципы, технику и этапы управления бизнес-процессами компании.

Методика предназначена для самостоятельного освоения практики управления бизнес-процессами с целью совершенствования деятельности предприятия силами собственных сотрудников, без привлечения внешних ресурсов.

Введение       8

1. Бизнес процессы. Теоретическая часть 11

1.1. Система процессного управления      11

1.1.1.Возникновение процессного подхода          11

1.1.2.Управление по целям через процессы         11

1.1.3. Классификация процессов    13

1.1.4. Взаимосвязь процессного и функционального подхода в управлении. Владельцы процессов          14

1.1.5. Границы и интерфейсы процесса. Клиенты процесса     15

1.1.6. Принципы процессного управления          16

1.2. Описание бизнес-процессов   17

1.2.1. Функции (операции, действия)       17

1.2.2. События          18

1.2.3. Ресурсы           19

1.2.4. Исполнители  19

1.2.5. Информационные ресурсы   22

1.2.6. Продукты и услуги     23

1.2.7. Потоки 23

1.2.8. Уровни описания процессов (декомпозиция)       23

1.3. Форматы и средства описания бизнес-процесса     25

1.3.1. Форматы описания бизнес-процессов       25

1.3.2. IDEF     27

1.3.3. UML как средство описания бизнес-процессов    29

1.3.4. еЕРС - событийно-функциональные диаграммы  34

1.4. Программная поддержка проектирования и автоматизации бизнес-процессов  44

1.4.1. Необходимость ведения электронной базы данных         44

1.4.2.Сравнение инструментальных средств Visio, BPWIN, ARIS и Rational Rose       44

1.5. Методы анализа / оптимизации процессов   47

1.5.1.Устранение неэффективных процедур.        47

1.5.2. Распределение ответственности за выполнение бизнес-процесса и делегирование полномочий по принятию решений. 47

1.5.3. Связывание параллельных работ.   48

1.5.4.Фиксирование информации у источника и включение обработки информации в реальную работу.            49

1.5.5. Стоимостной анализ 51

1.5.5.1. Понятие функционально-стоимостного анализа            51

1.5.5.2. Сущность метода. Ресурсные и Операционные драйверы       52

1.5.5.3.   Качественные показатели процесса и драйверы издержек    54

1.5.6. Временной анализ     55

1.6. Автоматизация процесса - Workflow  59

1.6.1. Понятие Workflow      59

1.6.2. Представление бизнес-процесса как Workflow      60

1.6.3. Инструментальные средства описания процесса  61

1.6.4.Управление выполнением процесса           62

1.6.5.Стратегия внедрения и использования       64

1.6.6. Сравнение систем управления Workflow    66

2. Перечень пошаговых действий по работе с процессом          70

2.1. Выбор процесса для оптимизации     70

2.1.1.Пример «Сертификация». Описание ситуации      71

2.1.2. Пример «Сертификация». Выбор процесса            71

2.2.      Формирование рабочей команды  72

2.2.1.Пример «Сертификация». Формирование рабочей команды       72

2.3.      Выбор владельца процесса 72

2.3.1. Пример «Сертификация». Выбор руководителя процесса           73

2.4. Постановка целей процесса     74

2.4.1.Пример «Сертификация». Клиенты и цели процесса        75

2.5. Определение границ процесса, интерфейсов и требований клиентов     75

2.5.1.Пример «Сертификация». Определение границ процесса            76

2.6. Описание бизнес-процесса     77

2.6.1.Пример «Сертификация». Составление описания бизнес-процесса       84

2.7. Анализ процесса и выработка рекомендаций           90

2.7.1.Выбор метода анализа, отвечающего целям процесса       90

2.7.2.Расстановка точек контроля в процессе      91

2.7.3.Сбор информации о течении процесса       91

2.7.4. Проведение анализа и принятие решений по оптимизации       91

2.7.5. Пример «Сертификация». Анализ процесса           91

2.7.6.Пример «Сертификация». Выводы и рекомендации          94

2.9. Внедрение предложений         94

2.10. Пример. Оптимизация процесса «Заключение договоров»          94

2.10.1.Описание ситуации  94

2.10.2.Этапы работы с процессом 95

2.10.2.1. Границы и интерфейсы процесса, требования клиентов. Обобщенная схема процесса    95

2.10.2.2. Цели процесса       96

2.10.2.3. Выбор Владельца процесса и формирование рабочей команды        96

2.10.2.4. Описание процесса с использованием программного продукта ARIS Toolset         97

2.10.2.5. Анализ процесса   98

2.10.2.6. Рекомендации       102

3. Заключение           104

4. Глоссарий  105

5. Список рекомендуемой литературы      107

 

Аннотация

Данный документ является методическим руководством (далее Методика) и определяет основополагающие принципы, технику и этапы управления бизнес-процессами компании.

Методика предназначена для самостоятельного освоения практики управления бизнес-процессами с целью совершенствования деятельности предприятия силами собственных сотрудников, без привлечения внешних ресурсов.