2.3.1. Пример «Сертификация». Выбор руководителя процесса
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67
68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84
85 86
При первом взгляде на процесс логично было бы считать, что его владельцем будет назначен Специалист по сертификации, так он влиял на протекание всего процесса. Именно так чаще всего и происходит - владельцем процесса является специалист (или начальник подразделения), являющийся профильным при выполнении данного процесса. Однако, бывают исключения. Например, при выполнении процесса сертификации выяснилось, что специалист по сертификации, выполняя свои функциональные обязанности, определял лишь техническую сторону течения процесса, и при нормальном выполнении всех функций получение результатов процесса от него не зависело - он являлся лишь передаточным звеном между предприятием и Сертификационным центром, а будет получен сертификат или нет - зависело от других причин. Т.е., процесс протекает нормально, а продажи товара, лежащего на складе, так и не начинались. Это навело команду на мысль, что процесс сертификации, будучи формальной причиной «залеживания» товара на складе, являлся частью какого-то процесса более высокого уровня. Поскольку предприятие является торговым, его деятельность условно была разделена на две большие части - до продаж и собственно продажи. Понятие «до продаж» подразумевало комплекс процессов снабжения, результатом которых должна быть возможность продавать товар. Т.е., наличие товара на складе (формальная причина считать процесс снабжения завершенным) еще не означает, что его можно продавать, ибо он может «пролеживать», так как на него еще не получен сертификат. Поэтому владельцем процесса сертификации продукции назначили Начальника отдела закупок. Основной причиной назначения является указанная выше зависимость отдела закупок от процесса сертификации. Так как этот процесс не позволяет открыть товар в продажу, а, следовательно, товара нет для отдела продаж, отсутствие товара приводит к невыполнению функции закупки.
При определении места процесса в организации командой было принято решение о том, что Сертификация является частью закупки товаров. Во-первых, потому, что отсутствие сертификата, фактически, приводит к невыполнению функции снабжения, заканчивающейся передачей товара в отдел продаж. Во вторых, оптимизация складских запасов является задачей именно отдела закупок, а процесс Сертификации существенно влияет на задержки в хранении товара.
При первом взгляде на процесс логично было бы считать, что его владельцем будет назначен Специалист по сертификации, так он влиял на протекание всего процесса. Именно так чаще всего и происходит - владельцем процесса является специалист (или начальник подразделения), являющийся профильным при выполнении данного процесса. Однако, бывают исключения. Например, при выполнении процесса сертификации выяснилось, что специалист по сертификации, выполняя свои функциональные обязанности, определял лишь техническую сторону течения процесса, и при нормальном выполнении всех функций получение результатов процесса от него не зависело - он являлся лишь передаточным звеном между предприятием и Сертификационным центром, а будет получен сертификат или нет - зависело от других причин. Т.е., процесс протекает нормально, а продажи товара, лежащего на складе, так и не начинались. Это навело команду на мысль, что процесс сертификации, будучи формальной причиной «залеживания» товара на складе, являлся частью какого-то процесса более высокого уровня. Поскольку предприятие является торговым, его деятельность условно была разделена на две большие части - до продаж и собственно продажи. Понятие «до продаж» подразумевало комплекс процессов снабжения, результатом которых должна быть возможность продавать товар. Т.е., наличие товара на складе (формальная причина считать процесс снабжения завершенным) еще не означает, что его можно продавать, ибо он может «пролеживать», так как на него еще не получен сертификат. Поэтому владельцем процесса сертификации продукции назначили Начальника отдела закупок. Основной причиной назначения является указанная выше зависимость отдела закупок от процесса сертификации. Так как этот процесс не позволяет открыть товар в продажу, а, следовательно, товара нет для отдела продаж, отсутствие товара приводит к невыполнению функции закупки.
При определении места процесса в организации командой было принято решение о том, что Сертификация является частью закупки товаров. Во-первых, потому, что отсутствие сертификата, фактически, приводит к невыполнению функции снабжения, заканчивающейся передачей товара в отдел продаж. Во вторых, оптимизация складских запасов является задачей именно отдела закупок, а процесс Сертификации существенно влияет на задержки в хранении товара.