2.1.2. Пример «Сертификация». Выбор процесса
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67
68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84
85 86
Процесс сертификации был выбран для описания и оптимизации, исходя из необходимости сокращения цикла товарооборота и уменьшения величины оборотного капитала замороженного в виде складских остатков. Сертификация - один из наиболее продолжительных процессов в организации.
Описание процесса.
Документы для сертификации приходят вместе с партией товара. Приемка товара осуществляется Кладовщиком совместно с Товароведом. Документы, необходимые для сертификации, передаются Кладовщиком Специалисту по сертификации. Для сертификации также используются образцы товара, они отбираются при приемке Кладовщиком и передаются Специалисту по сертификации. При некомплектности сопроводительной документации недостающие документы запрашиваются у поставщика. Доставка образцов товара и документации в сертификационный центр осуществляется курьером с автомобилем.
Сертификационный центр проводит Сертификацию продукции, результатом которой может быть либо выдача Сертификата, либо мотивированный отказ.
Среди причин отказа могут быть;
несоответствие сопроводительной документации товару;
несоответствие документации на новый товар устаревшим актам, используемым Сертификационным центром;
несоответствие образца требованиям стандартов.
Курьер забирает результаты сертификации (сертификат, мотивированный отказ, сопроводительную документацию, оставшиеся после испытаний образцы и счета за сертификацию), и после доставки в организацию они передаются Специалисту по сертификации. В случае успешного завершения сертификации (получении Сертификата), товар открывается в продажу. Специалист по сертификации передает Сертификат в Отдел продаж Менеджеру по продажам, и товар запускается в продажу.
В случае получения мотивированного отказа, Специалист по сертификации анализирует причины отказа и принимает решение либо о получении дополнительной документации и повторной сертификации, либо о выставлении претензии поставщику, за которым следует возврат или уничтожение товара.
Возвратом и уничтожением товара занимаются Менеджеры по закупкам, которые также ведут работу с поставщиками по получению недостающих документов.
Процесс сертификации был выбран для описания и оптимизации, исходя из необходимости сокращения цикла товарооборота и уменьшения величины оборотного капитала замороженного в виде складских остатков. Сертификация - один из наиболее продолжительных процессов в организации.
Описание процесса.
Документы для сертификации приходят вместе с партией товара. Приемка товара осуществляется Кладовщиком совместно с Товароведом. Документы, необходимые для сертификации, передаются Кладовщиком Специалисту по сертификации. Для сертификации также используются образцы товара, они отбираются при приемке Кладовщиком и передаются Специалисту по сертификации. При некомплектности сопроводительной документации недостающие документы запрашиваются у поставщика. Доставка образцов товара и документации в сертификационный центр осуществляется курьером с автомобилем.
Сертификационный центр проводит Сертификацию продукции, результатом которой может быть либо выдача Сертификата, либо мотивированный отказ.
Среди причин отказа могут быть;
несоответствие сопроводительной документации товару;
несоответствие документации на новый товар устаревшим актам, используемым Сертификационным центром;
несоответствие образца требованиям стандартов.
Курьер забирает результаты сертификации (сертификат, мотивированный отказ, сопроводительную документацию, оставшиеся после испытаний образцы и счета за сертификацию), и после доставки в организацию они передаются Специалисту по сертификации. В случае успешного завершения сертификации (получении Сертификата), товар открывается в продажу. Специалист по сертификации передает Сертификат в Отдел продаж Менеджеру по продажам, и товар запускается в продажу.
В случае получения мотивированного отказа, Специалист по сертификации анализирует причины отказа и принимает решение либо о получении дополнительной документации и повторной сертификации, либо о выставлении претензии поставщику, за которым следует возврат или уничтожение товара.
Возвратом и уничтожением товара занимаются Менеджеры по закупкам, которые также ведут работу с поставщиками по получению недостающих документов.