2.1.2. Пример «Сертификация». Выбор процесса

К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 
17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 
68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 
85 86 

Процесс сертификации был выбран для описания и оптимизации, исходя из необходимости сокращения цикла товарооборота и уменьшения величины оборотного капитала замороженного в виде складских остатков. Сертификация - один из наиболее продолжительных процессов в организации.

Описание процесса.

Документы для сертификации приходят вместе с партией товара. Приемка товара осуществляется Кладовщиком совместно с Товароведом. Документы, необходимые для сертификации, передаются Кладовщиком Специалисту по сертификации. Для сертификации также используются образцы товара, они отбираются при приемке Кладовщиком и передаются Специалисту по сертификации. При некомплектности сопроводительной документации недостающие документы запрашиваются у поставщика. Доставка образцов товара и документации в сертификационный центр осуществляется курьером с автомобилем.

Сертификационный центр проводит Сертификацию продукции, результатом которой может быть либо выдача Сертификата, либо мотивированный отказ.

Среди причин отказа могут быть;

            несоответствие сопроводительной документации товару;

            несоответствие документации на новый товар устаревшим актам, используемым Сертификационным центром;

            несоответствие образца требованиям стандартов.

Курьер забирает результаты сертификации (сертификат, мотивированный отказ, сопроводительную документацию, оставшиеся после испытаний образцы и счета за сертификацию), и после доставки в организацию они передаются Специалисту по сертификации. В случае успешного завершения сертификации (получении Сертификата), товар открывается в продажу. Специалист по сертификации передает Сертификат в Отдел продаж Менеджеру по продажам, и товар запускается в продажу.

В случае получения мотивированного отказа, Специалист по сертификации анализирует причины отказа и принимает решение либо о получении дополнительной документации и повторной сертификации, либо о выставлении претензии поставщику, за которым следует возврат или уничтожение товара.

Возвратом и уничтожением товара занимаются Менеджеры по закупкам, которые также ведут работу с поставщиками по получению недостающих документов.

Процесс сертификации был выбран для описания и оптимизации, исходя из необходимости сокращения цикла товарооборота и уменьшения величины оборотного капитала замороженного в виде складских остатков. Сертификация - один из наиболее продолжительных процессов в организации.

Описание процесса.

Документы для сертификации приходят вместе с партией товара. Приемка товара осуществляется Кладовщиком совместно с Товароведом. Документы, необходимые для сертификации, передаются Кладовщиком Специалисту по сертификации. Для сертификации также используются образцы товара, они отбираются при приемке Кладовщиком и передаются Специалисту по сертификации. При некомплектности сопроводительной документации недостающие документы запрашиваются у поставщика. Доставка образцов товара и документации в сертификационный центр осуществляется курьером с автомобилем.

Сертификационный центр проводит Сертификацию продукции, результатом которой может быть либо выдача Сертификата, либо мотивированный отказ.

Среди причин отказа могут быть;

            несоответствие сопроводительной документации товару;

            несоответствие документации на новый товар устаревшим актам, используемым Сертификационным центром;

            несоответствие образца требованиям стандартов.

Курьер забирает результаты сертификации (сертификат, мотивированный отказ, сопроводительную документацию, оставшиеся после испытаний образцы и счета за сертификацию), и после доставки в организацию они передаются Специалисту по сертификации. В случае успешного завершения сертификации (получении Сертификата), товар открывается в продажу. Специалист по сертификации передает Сертификат в Отдел продаж Менеджеру по продажам, и товар запускается в продажу.

В случае получения мотивированного отказа, Специалист по сертификации анализирует причины отказа и принимает решение либо о получении дополнительной документации и повторной сертификации, либо о выставлении претензии поставщику, за которым следует возврат или уничтожение товара.

Возвратом и уничтожением товара занимаются Менеджеры по закупкам, которые также ведут работу с поставщиками по получению недостающих документов.