Конспект лекций. Антикризисное управление
- Глава 1. Сущность и методология исследования кризисных явлений в деятельности предприятия
- 1.1. Экономическая сущность кризиса развития предприятия
- 1.2. Механизм развертывания кризиса развития предприятия
- 1.3. Факторы возникновения кризисных явлений и угрозы банкротства предприятия
- 1.4. Государственное регулирование проблемы развития кризисных явлений в деятельности предприятия
- Глава 2. Базовые теоретические положения антикризисного управления предприятием
- 2.1. Сущность и отличительные особенности антикризисного управления предприятием
- 2.2. Субъекты антикризисного управления и требования по их профессиональных знаний и навыков
- 2.3. Функциональное содержание антикризисного управления предприятием
- 2.4. Методологические основы и ограничения антикризисного управления
- 2.5. Принципы осуществления антикризисного управления
- 2.6. Эффективность антикризисного управления и факторы , ее определяющие
- 2.7. Концептуальная модель процесса антикризисного управления предприятием
- 2.8. Антикризисное государственное регулирование ( администрирование): сущность и исходные положения
- Глава 3. Концептуальные положения диагностики кризиса развития предприятия
- 3.1. Сущность и задачи диагностики кризиса развития предприятия
- 3.2. Структурно- логическая модель процесса диагностики кризиса развития предприятия
- 3.3. Информационное обеспечение диагностики кризиса развития предприятия
- Глава 4. Методологические основы и практический инструментарий диагностики кризисного состояния и угрозы банкротства предприятия
- 4.1. Общая характеристика методического обеспечения диагностики кризисного состояния и угрозы
- 4.2. Система оценочных показателей-индикаторов кризисного состояния: текущее состояние и направления совершенствования
- 4.3. Диагностирования уровня неплатежеспособности и типа ситуации банкротства предприятия
- 4.4. Методические аспекты оценки финансового состояния и угрозы банкротства на основе балансовых моделей
- 4.5. Методические основы построения и использования матриц финансового равновесия в процессе диагностики
- 4.6. Методические аспекты построения и использования статистических моделей диагностики банкротства
- 4.7. Экспертные методы диагностики кризисного состояния: предпосылки и проблемы практического использования
- 4.8. Методологические подходы к построению рейтинговых систем оценки финансового состояния и угрозы банкротства
- 4.9. Графические методы диагностики финансового состояния и угрозы банкротства предприятия
- 4.10. Динамический подход к проведению комплексного анализа технико- экономического и финансового состояния
- 4.11. Углубленная диагностика финансового состояния и угрозы банкротства предприятия на базе исследования его денежного оборота
- 4.12 Автоматизированные системы интегральной оценки кризисного состояния и угрозы банкротства предприятия
- 4.13. Стохастические системы имитационного моделирования возникновения ситуации неплатежеспособности и банкротства предприятия
- Глава 5. Теория и методология диагностики последствий возникновения ситуации банкротства
- 5.1. Теоретико- методологические основы оценки стоимости предприятия и его активов
- 5.2. Исходные предпосылки исследования обязательств неплатежеспособного предприятия
- Глава 6. Диагностика потенциала выживания предприятия
- 6.1. Потенциал выживания предприятия: сущность и теоретические основы определения
- 6.2. Ресурсные предпосылки выживания предприятия и методологические аспекты их оценивания
- 6.3. Методологические основы оценки возможностей развития предприятия
- 6.4. Исследование состояния внешней среды предприятия и его благоприятности для выхода из кризисного состояния
- 6.5. Оценка стратегической позиции предприятия в контексте задач диагностики потенциала выживания
- 6.6. Оценка потенциала выживания предприятия на основе прогнозирования денежных потоков
- Глава 7. Теоретические основы формирования антикризисной программы предприятия
- 7.1. Антикризисная программа предприятия : назначение , цели и задачи разработки
- 7.2. Целевые параметры антикризисной программы предприятия
- 7.3. Общая характеристика антикризисного инструментария предприятия
- 7.4. Управление разработкой антикризисной программы предприятия
- 7.5. Методическое обеспечение формирования антикризисной программы предприятия
- Глава 8. Финансово-экономические аспекты подготовки и проведения отдельных антикризисных мероприятий предприятия
- 8.1. Поиск и мобилизация внутренних резервов восстановления платежеспособности и нейтрализации угрозы банкротства предприятия
- 8.2. Методическое обеспечение оценки иммобилизации средств за счет реструктуризации активов предприятия
- 8.2.1. Сущность и концептуальные основы проведения реструктуризации активов предприятия
- 8.2.2. Оценка денежных поступлений от реализации основных средств предприятия
- 8.2.3. Оценка возможностей реструктуризации инвестиций предприятия
- 8.2.4. Оценка денежных поступлений от реализации избыточных товарно -материальных запасов предприятия
- 8.2.5. Оценка объема иммобилизации денежных средств за счет рефинансирования дебиторской задолженности
- 8.3. Организационно-экономическое обеспечение продажи имущества предприятия как целостного имущественного комплекса
- 8.4. Реструктуризация долгов предприятия: сущность и организационно-экономические предпосылки проведения
- 8.4.1.Сутнисть и типология реструктуризационных соглашений
- 8.4.2. Общие принципы подготовки и проведения реструктуризации долгов
- 8.4.3. Методические основы обмена требований кредиторов на корпоративные права кризисного предприятия
- 8.4.4. Особенности подготовки и проведения реструктуризации налоговых долгов предприятия
- 8.5. Реорганизация предприятия в системе мероприятий программы антикризисного управления
- 8.5.1. Общая характеристика организационно-экономического механизма реорганизации предприятий в Украине
- 8.5.2. Подготовка и проведение внешней реорганизации неплатежеспособного предприятия
- 8.5.3. Методологические основы проведения внутренней реорганизации как инструмента финансового оздоровления предприятия
- 8.6. Организационно- экономические основы управления персоналом кризисного предприятия
- 8.7 Исходные положения проведения антикризисного маркетинга
- Глава 9. Контроль за выполнением антикризисной программы предприятия
- 9.1. Теоретико -методологические основы контроля как функции антикризисного управления
- 9.2. Организация контроля за реализацией антикризисной программы предприятия
- 9.3. Оценка результативности реализации антикризисной программы предприятия